Букмекерские конторы
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Публицистика

Причуды "новых китайцев"

13.12.2010 04:31

Ровно полвека назад я возвращался по Транссибу из Москвы в Пекин после отпуска. Моим соседом по купе был известный писатель Эми Сяо, член Всемирного совета мира. Сетуя на жару, он сказал, что завидует московским коллегам: к кому ни придешь, у каждого есть холодильник.




- Что же вы не купили себе в "Березке" наш "ЗИЛ" или "Минск"? - удивился я.

- Доллары-то у меня были. Но иметь дома такой предмет роскоши в Китае как-то не принято. Пойдут разговоры, что я забыл о скромности, использую загранкомандировки для личного обогащения...

Я вспомнил об этом разговоре, слыша от знакомых пекинцев, что от ключевых черт жизни послереволюционного Китая - регламентированности и замкнутости не осталось и следа.

Лишь за минувший год 29 млн граждан КНР имели возможность побывать за рубежом. Впрочем, чтобы приобщиться к современной поп-культуре, нет нужды выезжать из страны. 94 млн китайцев ежедневно общаются с внешним миром по Интернету.

Ну а вместе с открытостью ко многим пришел достаток, особенно в разбогатевших приморских провинциях. "Новые китайцы" состязаются в эксцентричности своих причуд. Молодой пекинский предприниматель приобрел на аукционе точно такую автомашину "Бэнтли", на каких ездят члены британского кабинета министров. Цена более $1 млн была завышена раз в двадцать!

Китайцы ежегодно приобретают теперь больше телевизоров и мобильных телефонов, чем американцы. Причем молодежь заменяет свои мобильники на более модные каждые полгода - втрое чаще, чем их западные сверстники.

Внутренний потребительский спрос в стране растет на 18 % ежегодно против 2% в США. Городские семьи в Китае ежегодно откладывают 23% своих доходов, что в несколько раз превышает сбережения американцев.

Тут фантазиям тоже нет конца. Король туристического бизнеса в Ханчжоу 43-летний Хуан Цяолин за $9 млн построил среди рисовых полей копию вашингтонского Белого дома. Китайцы - блестящие имитаторы. Они воспроизвели не только внешний облик резиденции президента США, но и в точности воссоздали все интерьеры, вплоть до предметов мебели, книг на полках и портретов на стенах. В Овальном кабинете все как у Буша. А как собственный офис Хуан Цяолин использует Голубую гостиную.

На беду Белый дом близ Ханчжоу был построен в 1999 г. Как раз когда при бомбардировках Югославии американская ракета попала в здание китайского посольства в Белграде. Местное партийное начальство сурово спросило: зачем нужна в Китае икона империалистической Америки? Пришлось Хуану оправдываться, что он имел в виду памятник культуры, а не воплощение политики США.

Публикуется с согласия автора


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Причуды "новых китайцев"

Ровно полвека назад я возвращался по Транссибу из Москвы в Пекин после отпуска. Моим соседом по купе был известный писатель Эми Сяо, член Всемирного совета мира. Сетуя на жару, он сказал, что завидует московским коллегам: к кому ни придешь, у каждого есть холодильник.  Далее


Загрузка...
Об авторе
Всеволод Овчинников

Всеволод Овчинников

Журналист-международник, востоковед, обозреватель "Российской газеты"

Окончил Институт иностранных языков, был собкором "Правды" в Китае, Японии и Великобритании. Автор книг "Ветка сакуры", "Корни дуба", "Восхождение к Шамбалу" и др. За произведения "Сакура и дуб" и "Горячий пепел" в 1985 г. удостоен Государственной премии СССР

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Михаил Богатов
Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
Сергей Цыплаков
торгпред России в Китае
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.