09.03.2009 05:01
Когда сторона убеждается, что ее права нарушены, возникает вопрос о способе защиты своих прав, месте рассмотрения претензий и требований. В данной заметке будут рассмотрены конкретные шаги по судебному урегулированию проблемы.
Первым шагом является направление контрагенту мотивированной претензии с приложением подтверждающих претензию документов. Претензия должна содержать информацию о: наименовании товара; количестве товара, по которому заявляется претензия; номере контракта; данных, позволяющих определить, по какой конкретно партии товара заявлена претензия; существо претензии (недостача, несоответствие качеству, некомплектность и т.д.); требовании покупателя (допоставка, возврат уплаченной суммы, исправление дефектов, замена дефектного товара или дефектных частей товара, уценка, возмещение расходов и т.п.) с указанием срока для исполнения требований, изложенных в претензии.
В случае, если китайский контрагент не исполнил направленные ему в претензии требования, необходимо готовить обращение в судебные органы, уполномоченные рассматривать данное дело. При этом необходимо вернуться к вопросу об арбитражной оговорке в тексте договора с китайским партнером. Для российской стороны наиболее приемлемым условием является следующее: "Все споры, разногласия или требования, возникающие из настоящего договора (соглашения) или в связи с ним, в том числе касающиеся его исполнения, нарушения, прекращения или недействительности, подлежат разрешению в Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате Российской Федерации в соответствии с его Регламентом". Однако случаи такого консенсуса являются достаточно редкими, стороны при подписании контракта чаще устанавливают другое положение, содержащееся в параграфе 52 Общих условий поставок из СССР в КНР и из КНР в СССР (применяются с 01.07.1990 г., признаются действующими), согласно которому все споры, могущие возникнуть из контракта или в связи с ним, если стороны не смогли урегулировать их путем переговоров или переписки, разрешаются в арбитражном порядке, а именно: если ответчиком являются российское предприятие или организация, то в Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-Промышленной Палате РФ в г. Москве, а если ответчиком является внешнеторговое предприятие или организация КНР - то в Китайской Международной Торгово-Экономическая Арбитражной Комиссии (China International Economic and Trade Arbitration Commission), в г.Пекине, статус которой приравнен к Международной Торговой Палате и Стокгольмской Торговой Палате.
Таким образом, в случаях, когда нарушившей договор стороной является китайская, судебным органом, уполномоченным рассматривать спор, чаще всего является Китайская Арбитражная комиссия (далее – КМТЭАК, www.cietac.org).
Нарушение договора Когда сторона убеждается, что ее права нарушены, возникает вопрос о способе защиты своих прав, месте рассмотрения претензий и требований. В данной заметке будут рассмотрены конкретные шаги по судебному урегулированию проблемы. Далее |
директор юридической компании "Лигал Консул"
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.