07.09.2009 05:30
Наряду с важнейшими социальными институтами - правом, экономикой, медициной и политикой, образование представляет собой краеугольный камень, на котором строится не только система преемственности знаний между поколениями, но и формируются принципы когерентности между социальными институтами. Французский философ Мишель Фуко замечал по этому поводу, что основы институциализации власти целесообразно искать не в политике, а в школе. Следовательно, то, как функционирует общество, уровень его цивилизованности и зрелости, его научный и инновационный потенциал, уровень благосостояния во многом зависят именно от образования.
Итак, в современном обществе хорошее образование рассматривается как одна из основных составляющих личностного успеха.
В этих условиях одной из характерных тенденций в современной образовательной сфере в становится интерес к качественному бизнес-образованию, одним из источников которого являются бизнес-школы предлагающие обучение по программам MBA (Master of Business Administration), что на русский язык переводится буквально: «Магистр делового администрирования».
MBA - не новое изобретение. Первые программы возникли в США в конце девятнадцатого - начале двадцатого века и активно развивались до и после Второй Мировой Войны - эта страна по праву считается родиной программы. Здесь же находятся и лучшие бизнес-школы: Harvard Business School, Columbia Business School, MIT Sloan Business School, University of Pennsylvania Wharton Business School, Yale Business School, Princeton University Business School, Stanford Business School и другие.
Мировые лидеры могут менять свое место в рейтинге, но сам список, как правило, не меняется – очевидно, что потенциал лучших мировых университетов играет важную роль в развитии бизнес-образования.
Изначально, при создании программ MBA предполагалось, что множество бизнесменов, создавших и успешно развивающих свои компании в США, сталкиваются с проблемами, требующими наличия дополнительных знаний в таких областях, как менеджмент, бухучет, финансы, инвестиции, налогообложение, право и многое другое. И хотя получение объемных знаний в этих областях невозможно за короткий промежуток времени, тем не менее, подача информации в сжатом и концентрированном виде позволяет ликвидировать пробелы на общем уровне. Пожалуй, эта тенденция характерна для MBA и сегодня: магистр делового администрирования не должен быть «мастером на все руки» - предполагается, что он в состоянии рассмотреть проблему, определить ее границы, привлечь для ее решения специалистов, вести с ними консультации и быть в состоянии оценить и проконтролировать уровень проделанной работы.
Изначально MBA не создавалась для недавних выпускников университетов, и сегодня ведущие бизнес-школы, как правило, требуют от абитуриентов минимального опыта работы не менее трех лет. Студент MBA рассматривается как управленец, повышающий уровень своих профессиональных и личностных качеств, с этой целью программа обязательно содержит дисциплины управленческого профиля с упором на развитие лидерских качеств у слушателей.
Продолжение – в следующей экспертизе.
![]() Развитие программ MBA на образовательных рынках Китая и ЮВА Наряду с важнейшими социальными институтами - правом, экономикой, медициной и политикой, образование представляет собой краеугольный камень, на котором строится не только система преемственности знаний между поколениями, но и формируются принципы когерентности между социальными институтами. Французский философ Мишель Фуко замечал по этому поводу, что основы институциализации власти целесообразно искать не в политике, а в школе. Следовательно, то, как функционирует общество, уровень его цивилизованности и зрелости, его научный и инновационный потенциал, уровень благосостояния во многом зависят именно от образования. Далее |