04.07.2011 05:30
В ходе своего июньского турне по Европе премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао сделал заявление о том, что Китай предложит "значительную поддержку Европе и евро". Означает ли это, что в ближайшем времени Европе надо ждать денежной экспансии Китая и стоит ли по этому поводу бить тревогу?
Готовность Китая инвестировать в европейский долг выглядит вполне логичной и имеет под собой вполне объяснимые цели. Китай решает в данном случае несколько важнейших задач. Первая из них - это вклад КНР в совместные, определенные, прежде всего, решениями G20 меры по стабилизации финансовых рынков и восстановлению на этой базе реального экономического спроса. Государства, в данном случае, Китай, выполняют свою функцию гаранта экономико-социальной стабильности. Создается база для структурных изменений в экономике в долгосрочном периоде. Такая политика проводится государствами и на внутреннем рынке и далеко не обязательно ориентирована на получение прибыли в среднесрочном периоде.
Вторая цель, это расширение Китаем рынков сбыта своей продукции и получения доступа к современным технологиям, что обсуждалось в ходе переговоров господина Вэнь Цзябао и представителей германского правительства. Третья цель КНР, это усиление своей политической роли в мире. Бюджеты развитых стран, в том числе военные, финансируются развивающимися странами, такая ситуация позволяет сбалансировать по крайней мере среднесрочные риски глобального военного конфликта, который в 30-е годы прошлого века стал, на мой взгляд, следствием усилившейся в конце 20-х годов долговой проблемы развитых капиталистических стран.
С точки зрения краткосрочной перспективы, они связаны со среднесрочной поддержкой текущего тренда финансово-макроэкономического восстановления в мире. С завершением QEII на долговом рынке развитых стран весьма желательно появление крупного игрока, играющего на повышение цен гособлигаций, доверие к которым снизилось в результате роста инфляционных ожиданий, неопределенности в отношении лимита заимствований Америки и финансовых проблем "периферии" ЕС.
Важно отметить, что динамика кросс-курсов европейских валют с середины недели отражала постепенный рост спроса на европейские финансовые инструменты, что позитивно для акций регионального и мирового банковского сегмента.
С точки зрения перспективы ближайших нескольких недель это способствует росту курса евро к USD и притоку инвестиций в “риск”.
Разумеется, Китай увеличивает риски по своей внешней финансовой позиции покупая облигации группы государств с суммарным общим долгом в 400% ВВП. Но эти риски у КНР и так высоки, учитывая, что суммарный общий долг США также равен, исходя из данных BIS приблизительно 400% ВВП.
Восстановление мировой и китайской экономики будет, возможно, носить нестабильный характер. Инвесторы долгового сегмента, частного и корпоративного, в ближайшие несколько лет, возможно, понесут убытки за счет ускорения инфляции, отдельных страновых и корпоративных дефолтов. Но это плата за сохранение возможности продолжить управляемое и прогнозируемое развитие мирового общества и экономики в более длительной перспективе. Поэтому действия Китая вписываются в законы общеэкономической логики, есть ли под ними второе дно и какова их истинная цель – вопросы уже другой плоскости.
Обоснование кредитам В ходе своего июньского турне по Европе премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао сделал заявление о том, что Китай предложит "значительную поддержку Европе и евро". Означает ли это, что в ближайшем времени Европе надо ждать денежной экспансии Китая и стоит ли по этому поводу бить тревогу? Далее |
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.