06.12.2010 04:33
Город Жугао в провинции Цзянсу, где находится завод, которым я несколько лет руководил, занесен в книгу Юнеско, как город долгожителей. Обилие пожилых людей, занимающихся китайской гимнастикой или просто шагающих задом наперед, особенно рано утром, поражает. Удивительно деятельные старички все время в работе, я видел, как они ручными цепами обмолачивают рис, вручную потихоньку шелушат початки кукурузы, что-то возят на грузовых велосипедах…А что нынешнее, молодое поколение, будут ли они жить долго?
Начиная с 2008 г., на заводе, согласно коллективному договору, проводится медицинский осмотр женщин. Результаты первого осмотра меня удивили. Из 160 человек у троих была обнаружена онкология. Через год результат такой же – еще три случая. На больничные китайцы практически не ходят, но болеют не меньше наших. Мой начальник производства – 30 лет, желчный пузырь удален. Главный механик – 31 год, больная печень и желудок. Переводчик – молодой парень, чуть переест жирного, начинает загибаться.
Причин плохого здоровья несколько:
- режим питания;
- малоподвижный образ жизни;
И, пожалуй, главное – экология.
В Китае сейчас достаточно много людей с испорченным костяком – следствие голодного детства. Голод для китайца не метафора, а жестокая реальность, с которой старшее поколение еще тридцать лет назад сталкивалось постоянно. До сих пор в ходу у китайцев вместо приветствия вопрос: “Ты кушал?” Отношение к еде, я бы сказал, трепетное. Едят очень помногу. В детей еду просто впихивают. Традиция готовить все на пережаренном постном масле и употреблять много свинины тоже не способствует улучшению здоровья нации. До сих пор в народе благополучие связано с образом тучного и медлительного человека.
“Закон о деторождении” сделал свое побочное дело, выращено поколение избалованных и ленивых людей. Покушать и поспать – вот главный круг интересов. А такой образ жизни, отнюдь не способствует укреплению здоровья.
Экология – это отдельная тема. Китайцы отравили свою страну! На бытовом уровне каждый крестьянин без конца поливает свой клочок поля всякими химикатами. Я прекрасно помню, как в шестидесятые годы в нашей курганской деревне все с удовольствием посыпали капусту ДДТ – дустом. Считалось, что это очень хорошо! Черви такую капусту не ели. Теперь-то мы понимаем, что если не едят черви, нельзя есть и человеку, а китайцы еще не поняли. Даже при приготовлении домашней еды используют вкусовые добавки и усилители вкуса, я не говорю уж о ресторанах и забегаловках. Наша повариха искренне недоумевала, когда мы потребовали выбросить всю столовую химию.
Ну и это еще не все. Естественно главный вред экологии наносит промышленность. Промышленное загрязнение, на мой взгляд, достигло катастрофического уровня. Жугао пересекает множество каналов. По дороге на завод мы, по цвету воды в канале, определяли в какой колер красят ткань на соседней фабрике. На одном из заводов РТИ я наблюдал, как женщина кормила грудью ребенка сидя на пороге рабочей общаги, которая, в свою очередь, была построена прямо напротив цеха и утопала в облаке сажи и копоти.
Власти, конечно, принимают меры, так наш поставщик жаловался, что его заставили убрать гальванический цех с берега канала в центре города и перенести его в специальную промышленную зону. Но меры явно недостаточные. Цену за звание “мировой фабрики ” китайцы заплатили огромную.
За все, что ни берутся, китайцы берутся основательно и с размахом. Я надеюсь, закон о здоровье нации, по аналогии с законом о деторождении, где все будет расписано до мелочей, появится не слишком поздно и ситуация начнет улучшаться!
Здоровье китайкой нации Город Жугао в провинции Цзянсу, где находится завод, которым я несколько лет руководил, занесен в книгу Юнеско, как город долгожителей. Обилие пожилых людей, занимающихся китайской гимнастикой или просто шагающих задом наперед, особенно рано утром, поражает. Удивительно деятельные старички все время в работе, я видел, как они ручными цепами обмолачивают рис, вручную потихоньку шелушат початки кукурузы, что-то возят на грузовых велосипедах…А что нынешнее, молодое поколение, будут ли они жить долго? Далее |