10 — 16 октября 2011
№ 35(149)
|
Мнения россиян о Китае и его продукции. |
Эффективное оружие китайской бизнес-дипломатии. |
Хочешь знать все о бизнесе с Китаем? Читай! |
29.08.2011 05:30
Каких-то тридцать лет назад китайцы шутили, что признак благосостояния – это наличие собственной авторучку и велосипеда. Новая реальность такова, что именно на жителей Поднебесной надеется вся мировая алмазная отрасль. Судя по сообщениям информагентств, сегодня Китай претендует на роль ее спасителя, граждане Поднебесной только начинают входить во вкус роскоши, увеличивая спрос на бриллианты.
Согласно китайской статистике в прошлом году в Поднебесной проживало 140 долларовых миллиардеров и 875000 "рядовых" миллионеров. В то время как в США, занимающих в этом соревновании первое место, аккурат перед Китаем, имеется 402 миллиардера. По прогнозам экспертов, через пять–семь лет Китай будет потреблять примерно половину всей мировой роскоши.
Интересно, что американцы покупают предметы роскоши за доллары, то есть, оставляют деньги в стране, в то время как состоятельные китайцы выводят деньги на сторону. Дошло до того, что примерно треть британских продаж товаров люксового сегмента приходится на китайских покупателей, в результате в лондонские магазины идет набор персонала, говорящего по-китайски.
А что же в самом Китае? Там также идет увеличение спроса на бренды. Китайский ритейл в ряде категорий уже не в состоянии удовлетворить спрос своих соотечественников. Перестали играть сдерживающую роль и высокие налоги. Напротив, заоблачные цены теперь во многом определяют статус китайца в глазах окружающих.
Как пишет "Жэньминь Жибао", Китай практически стал "раем роскоши", превратился во второй крупный рынок автомобилей Porsche, годовой объем продаж которых составил 14 785 штук. Производитель машины британской марки Bentley сообщает, что продажи в Китае выросли на 66%. И теперь Китай занимает второе место после США. До конца 2011 г. британцы намерены продать в Китае 1500 автомобилей. На 30 % вырос в прошлом году объем продаж престижного косметического бренда Estee Lauder. За последние четыре года в четыре раза вырос объем продаж самых любимых богатыми китайцами часов Piaget.
Любопытно, что китайские потребители товаров класса люкс в среднем младше европейских на 15 лет, а американских – на 25 лет, при этом лица с месячным доходом в 10 000 юаней составляют половину от общего числа. Их возраст от 25 до 28 лет. К тому же в основном они являются выходцами из небогатых слоев населения, поэтому на своем опыте знают, что такое нужда, вследствие чего очень любят роскошь. А если к этому добавить все особенности нынешней "продвинутой" молодежи (любовь к IT-радостям, шопингу и так далее), то становится понятно, почему европейские люксовые магазины являются ее излюбленным местом – там дешевле, чем в Китае можно купить что-то необычное. И такой шанс мало кто пропускает.
Еще одна причина массированной по европейским меркам китайской люксовой "всеядности" вполне объяснима обычной человеческой слабостью – состоятельные китайцы еще "не наелись" роскошью. Дело в том, что они разбогатели за короткое время, поэтому, не имея большого опыта люксового потребления, все еще покупают, покупают и покупают. Свыше 70% молодых потребителей товаров класса люкс покупают их только из-за того, что хотят иметь в своем распоряжении тот или иной предмет, культура бренда в данном случае не имеет особого значения. Это признают и сами китайцы. Так главный редактор Forbes в Китае Чжоу Цзянгун говорит открытым текстом, что состоятельные жители Поднебесной не всегда рационально тратят свои деньги, потому что уровень образования у них еще не достаточно высок. Видимо здесь разговор идет об образованности в потреблении, а она, как известно, дается не по книгам, а приходит с опытом, который нарабатывается со временем.
Чтобы как можно быстрее дать своим юным нуворишам "насытиться" и при этом оставить деньги в стране китайское руководство решилось на ряд мер. 1 октября будет опубликована новая система налогообложения в отношении предметов роскоши. Как заявляют наблюдатели, налог будет снижен на дорогие сумки, часы, одежду и косметику, то есть, именно на то, зачем молодые состоятельные китайцы едут в Европу.
Считается, что к 2020 г. Китай займет лидирующие позиции в мировом рейтинге продаж люксовых товаров. И такой рост, связанный с изменением структуры потребительского рынка называют не иначе как революцией. Причем, революцией, имеющей под собой основу. Дело в том, что рынок роскоши в Китае переориентировался на средний класс, а этого гораздо больший процент населения, чем миллиардеры. В свою очередь, китайское руководство ради сохранения стабильности будет делать все возможное, чтобы не допустить критического расслоения между богатыми и бедными. Очевидно, что работать на увеличение числа последних смысла нет, значит, государство ориентировано на рост числа если не богатых, то состоятельных граждан. А это ни что иное, как очередной рывок, на этот раз в сторону потребления на рынке роскоши. Ну, как иначе стимулировать внутренний спрос?
Когда роскошь – не порок Каких-то тридцать лет назад китайцы шутили, что признак благосостояния – это наличие собственной авторучку и велосипеда. Новая реальность такова, что именно на жителей Поднебесной надеется вся мировая алмазная отрасль. Судя по сообщениям информагентств, сегодня Китай претендует на роль ее спасителя, граждане Поднебесной только начинают входить во вкус роскоши, увеличивая спрос на бриллианты. Далее |
© Деловой журнал ChinaPRO, 20052011
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.