www.chinapro.ru / / Когда роскошь – не порок
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Китай – это плохо?

Китай – это плохо?

Мнения россиян о Китае и его продукции.

Китайская сауна

Китайская сауна

Эффективное оружие китайской бизнес-дипломатии.

Вестник Китая № 10

Вестник Китая № 10

Хочешь знать все о бизнесе с Китаем? Читай!

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Когда роскошь – не порок21

29.08.2011 05:30

Каких-то тридцать лет назад китайцы шутили, что признак благосостояния – это наличие собственной авторучку и велосипеда. Новая реальность такова, что именно на жителей Поднебесной надеется вся мировая алмазная отрасль. Судя по сообщениям информагентств, сегодня Китай претендует на роль ее спасителя, граждане Поднебесной только начинают входить во вкус роскоши, увеличивая спрос на бриллианты.



Согласно китайской статистике в прошлом году в Поднебесной проживало 140 долларовых миллиардеров и 875000 "рядовых" миллионеров. В то время как в США, занимающих в этом соревновании первое место, аккурат перед Китаем, имеется 402 миллиардера. По прогнозам экспертов, через пять–семь лет Китай будет потреблять примерно половину всей мировой роскоши.

Интересно, что американцы покупают предметы роскоши за доллары, то есть, оставляют деньги в стране, в то время как состоятельные китайцы выводят деньги на сторону. Дошло до того, что примерно треть британских продаж товаров люксового сегмента приходится на китайских покупателей, в результате в лондонские магазины идет набор персонала, говорящего по-китайски.

А что же в самом Китае? Там также идет увеличение спроса на бренды. Китайский ритейл в ряде категорий уже не в состоянии удовлетворить спрос своих соотечественников. Перестали играть сдерживающую роль и высокие налоги. Напротив, заоблачные цены теперь во многом определяют статус китайца в глазах окружающих.

Как пишет "Жэньминь Жибао", Китай практически стал "раем роскоши", превратился во второй крупный рынок автомобилей Porsche, годовой объем продаж которых составил 14 785 штук. Производитель машины британской марки Bentley сообщает, что продажи в Китае выросли на 66%. И теперь Китай занимает второе место после США. До конца 2011 г. британцы намерены продать в Китае 1500 автомобилей. На 30 % вырос в прошлом году объем продаж престижного косметического бренда Estee Lauder. За последние четыре года в четыре раза вырос объем продаж самых любимых богатыми китайцами часов Piaget.

Любопытно, что китайские потребители товаров класса люкс в среднем младше европейских на 15 лет, а американских – на 25 лет, при этом лица с месячным доходом в 10 000 юаней составляют половину от общего числа. Их возраст от 25 до 28 лет. К тому же в основном они являются выходцами из небогатых слоев населения, поэтому на своем опыте знают, что такое нужда, вследствие чего очень любят роскошь. А если к этому добавить все особенности нынешней "продвинутой" молодежи (любовь к IT-радостям, шопингу и так далее), то становится понятно, почему европейские люксовые магазины являются ее излюбленным местом – там дешевле, чем в Китае можно купить что-то необычное. И такой шанс мало кто пропускает.

Еще одна причина массированной по европейским меркам китайской люксовой "всеядности" вполне объяснима обычной человеческой слабостью – состоятельные китайцы еще "не наелись" роскошью. Дело в том, что они разбогатели за короткое время, поэтому, не имея большого опыта люксового потребления, все еще покупают, покупают и покупают. Свыше 70% молодых потребителей товаров класса люкс покупают их только из-за того, что хотят иметь в своем распоряжении тот или иной предмет, культура бренда в данном случае не имеет особого значения. Это признают и сами китайцы. Так главный редактор Forbes в Китае Чжоу Цзянгун говорит открытым текстом, что состоятельные жители Поднебесной не всегда рационально тратят свои деньги, потому что уровень образования у них еще не достаточно высок. Видимо здесь разговор идет об образованности в потреблении, а она, как известно, дается не по книгам, а приходит с опытом, который нарабатывается со временем.

Чтобы как можно быстрее дать своим юным нуворишам "насытиться" и при этом оставить деньги в стране китайское руководство решилось на ряд мер. 1 октября будет опубликована новая система налогообложения в отношении предметов роскоши. Как заявляют наблюдатели, налог будет снижен на дорогие сумки, часы, одежду и косметику, то есть, именно на то, зачем молодые состоятельные китайцы едут в Европу.

Считается, что к 2020 г. Китай займет лидирующие позиции в мировом рейтинге продаж люксовых товаров. И такой рост, связанный с изменением структуры потребительского рынка называют не иначе как революцией. Причем, революцией, имеющей под собой основу. Дело в том, что рынок роскоши в Китае переориентировался на средний класс, а этого гораздо больший процент населения, чем миллиардеры. В свою очередь, китайское руководство ради сохранения стабильности будет делать все возможное, чтобы не допустить критического расслоения между богатыми и бедными. Очевидно, что работать на увеличение числа последних смысла нет, значит, государство ориентировано на рост числа если не богатых, то состоятельных граждан. А это ни что иное, как очередной рывок, на этот раз в сторону потребления на рынке роскоши. Ну, как иначе стимулировать внутренний спрос?


© При использовании данного материала гиперссылка на ChinaPRO обязательна

НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Когда роскошь – не порок

Каких-то тридцать лет назад китайцы шутили, что признак благосостояния – это наличие собственной авторучку и велосипеда. Новая реальность такова, что именно на жителей Поднебесной надеется вся мировая алмазная отрасль. Судя по сообщениям информагентств, сегодня Китай претендует на роль ее спасителя, граждане Поднебесной только начинают входить во вкус роскоши, увеличивая спрос на бриллианты. Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Андрей Шульга
генеральный директор УК "Финам Менеджмент"
Юрий Шаров
Председатель Совета директоров ОАО "Восточная энергетическая компания"
Георгий Чернусь
Бизнесмен, опыт работы с Китаем 13 лет
Даниил Сергеев
Независимый журналист
Александр Захаров
директор завода в Китае с мая 2007 г. по март 2010 г.
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 20052011
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.

шаровые краны гибкая подводка для воды металлопластиковые трубы оптом фитинги
  Также в рубрике «Real China»
  • Китайские церемонии 9

    Для того чтобы переговоры в Китае стали успешными, надо с уважением относиться к китайской культуре. Как говориться: в чужой монастырь со своим уставом не едут…

    Читать полностью

  • Штраф - всему голова! 10

    Стаффорд Бир в книге "Мозг фирмы" приводит пример очень маленького предприятия, имеющего всего 300 входных и 300 выходных величин, это рабочие, станки, изделия, материалы, п...

    Читать полностью

  • Непростой китайский автопром 19

    Судя по сообщениям разного рода мировых информационных структур, по делу и без него будоражащих общественность, единственной страной, на чьей шее можно выехать из нынешнег...

    Читать полностью

  • Экологическая трансформация 21

    Китай инвестирует 2 триллиона юаней ($313 млрд) в развитие экономики, основанной на чистых технологиях и свободной от углеродных выбросов. Реализация плана займет около пяти...

    Читать полностью

  • Демографическая политика Китая: цена победы 24

    Разумеется, в кратком тексте нельзя претендовать на раскрытие этой проблемы, но ее значимость для Китая, - а значит, всего мира, - делает важным даже частичную ее постановку...

    Читать полностью

  • Высокодоходный юань 18

    Объем торгов валютной парой CNY/RUB стабильно увеличивается, начиная с декабря, когда они стартовали на ММВБ. С июля по сентябрь данный показатель составил 739,8 млн руб. по...

    Читать полностью

  • Денежный дефицит 23

    Все уже привыкли, что Китай - это мастерская ширпотреба, которая способна завалить им весь мир. Только вот парадокс - у самих китайцев до сих пор в дефиците товар самого, чт...

    Читать полностью

  • Закон хитрости 19

    Бизнес по-китайски – штука непростая. И, если китайцы предложили вам хорошие условия, не расслабляйтесь. Начеку надо оставаться всегда.

    Читать полностью

  • Круговая порука 21

    Я был на заводе "Вольво" в Швеции, возглавлял завод "Микрон" России, руководил заводом в Китае. Все они были сертифицированы по стандарту ИСО-9001 и при этом радикально отли...

    Читать полностью

  • Лакомый рынок 18

    Китайский рынок – мечта для любой мировой компании. Стоит приручить хотя бы каждого десятого местного пользователя, и компании на долги годы будет обеспечена солидная прибыл...

    Читать полностью

следующие>>