www.chinapro.ru / / Когда роскошь – не порок
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Европа все больше зависит от Китая

Европа все больше зависит от Китая

Мир перед дилеммой – жизнь или кошелек.

Поднебесные войны

Поднебесные войны

Зачем Китаю столько самолетов?

Как не просмотреть миллионы?

Как не просмотреть миллионы?

Cеть глазных клиник принесла $725 млн.

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Когда роскошь – не порок21

29.08.2011 05:30

Каких-то тридцать лет назад китайцы шутили, что признак благосостояния – это наличие собственной авторучку и велосипеда. Новая реальность такова, что именно на жителей Поднебесной надеется вся мировая алмазная отрасль. Судя по сообщениям информагентств, сегодня Китай претендует на роль ее спасителя, граждане Поднебесной только начинают входить во вкус роскоши, увеличивая спрос на бриллианты.



Согласно китайской статистике в прошлом году в Поднебесной проживало 140 долларовых миллиардеров и 875000 "рядовых" миллионеров. В то время как в США, занимающих в этом соревновании первое место, аккурат перед Китаем, имеется 402 миллиардера. По прогнозам экспертов, через пять–семь лет Китай будет потреблять примерно половину всей мировой роскоши.

Интересно, что американцы покупают предметы роскоши за доллары, то есть, оставляют деньги в стране, в то время как состоятельные китайцы выводят деньги на сторону. Дошло до того, что примерно треть британских продаж товаров люксового сегмента приходится на китайских покупателей, в результате в лондонские магазины идет набор персонала, говорящего по-китайски.

А что же в самом Китае? Там также идет увеличение спроса на бренды. Китайский ритейл в ряде категорий уже не в состоянии удовлетворить спрос своих соотечественников. Перестали играть сдерживающую роль и высокие налоги. Напротив, заоблачные цены теперь во многом определяют статус китайца в глазах окружающих.

Как пишет "Жэньминь Жибао", Китай практически стал "раем роскоши", превратился во второй крупный рынок автомобилей Porsche, годовой объем продаж которых составил 14 785 штук. Производитель машины британской марки Bentley сообщает, что продажи в Китае выросли на 66%. И теперь Китай занимает второе место после США. До конца 2011 г. британцы намерены продать в Китае 1500 автомобилей. На 30 % вырос в прошлом году объем продаж престижного косметического бренда Estee Lauder. За последние четыре года в четыре раза вырос объем продаж самых любимых богатыми китайцами часов Piaget.

Любопытно, что китайские потребители товаров класса люкс в среднем младше европейских на 15 лет, а американских – на 25 лет, при этом лица с месячным доходом в 10 000 юаней составляют половину от общего числа. Их возраст от 25 до 28 лет. К тому же в основном они являются выходцами из небогатых слоев населения, поэтому на своем опыте знают, что такое нужда, вследствие чего очень любят роскошь. А если к этому добавить все особенности нынешней "продвинутой" молодежи (любовь к IT-радостям, шопингу и так далее), то становится понятно, почему европейские люксовые магазины являются ее излюбленным местом – там дешевле, чем в Китае можно купить что-то необычное. И такой шанс мало кто пропускает.

Еще одна причина массированной по европейским меркам китайской люксовой "всеядности" вполне объяснима обычной человеческой слабостью – состоятельные китайцы еще "не наелись" роскошью. Дело в том, что они разбогатели за короткое время, поэтому, не имея большого опыта люксового потребления, все еще покупают, покупают и покупают. Свыше 70% молодых потребителей товаров класса люкс покупают их только из-за того, что хотят иметь в своем распоряжении тот или иной предмет, культура бренда в данном случае не имеет особого значения. Это признают и сами китайцы. Так главный редактор Forbes в Китае Чжоу Цзянгун говорит открытым текстом, что состоятельные жители Поднебесной не всегда рационально тратят свои деньги, потому что уровень образования у них еще не достаточно высок. Видимо здесь разговор идет об образованности в потреблении, а она, как известно, дается не по книгам, а приходит с опытом, который нарабатывается со временем.

Чтобы как можно быстрее дать своим юным нуворишам "насытиться" и при этом оставить деньги в стране китайское руководство решилось на ряд мер. 1 октября будет опубликована новая система налогообложения в отношении предметов роскоши. Как заявляют наблюдатели, налог будет снижен на дорогие сумки, часы, одежду и косметику, то есть, именно на то, зачем молодые состоятельные китайцы едут в Европу.

Считается, что к 2020 г. Китай займет лидирующие позиции в мировом рейтинге продаж люксовых товаров. И такой рост, связанный с изменением структуры потребительского рынка называют не иначе как революцией. Причем, революцией, имеющей под собой основу. Дело в том, что рынок роскоши в Китае переориентировался на средний класс, а этого гораздо больший процент населения, чем миллиардеры. В свою очередь, китайское руководство ради сохранения стабильности будет делать все возможное, чтобы не допустить критического расслоения между богатыми и бедными. Очевидно, что работать на увеличение числа последних смысла нет, значит, государство ориентировано на рост числа если не богатых, то состоятельных граждан. А это ни что иное, как очередной рывок, на этот раз в сторону потребления на рынке роскоши. Ну, как иначе стимулировать внутренний спрос?


© При использовании данного материала гиперссылка на ChinaPRO обязательна

НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Когда роскошь – не порок

Каких-то тридцать лет назад китайцы шутили, что признак благосостояния – это наличие собственной авторучку и велосипеда. Новая реальность такова, что именно на жителей Поднебесной надеется вся мировая алмазная отрасль. Судя по сообщениям информагентств, сегодня Китай претендует на роль ее спасителя, граждане Поднебесной только начинают входить во вкус роскоши, увеличивая спрос на бриллианты. Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Сергей Цыплаков
торгпред России в Китае
Юрий Шаров
Председатель Совета директоров ОАО "Восточная энергетическая компания"
Георгий Чернусь
Бизнесмен, опыт работы с Китаем 13 лет
Александр Захаров
директор завода в Китае с мая 2007 г. по март 2010 г.
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 20052011
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.

шаровые краны гибкая подводка для воды металлопластиковые трубы оптом фитинги
  Также в рубрике «Real China»
  • Обычаи и привычки 8

    Опыт общения с разными людьми в разных странах убедил меня насколько разнятся их обычаи и привычки. Вспоминается много смешного и не очень.

    Читать полностью

  • Политика сдержек и противовесов 25

    Информация об итогах октябрьского визита руководства Правительства РФ в Китай носит неоднозначный характер с точки зрения среднесрочного периода и благоприятный, с точки зре...

    Читать полностью

  • Независимость к 2020 г. 16

    Китайский экспорт сегодня представляется чуть ли не разменной монетой во взаимоотношениях Поднебесной со странами Запада. В этой связи иногда можно слышать самые разнообразн...

    Читать полностью

  • Неизвестная революция 27

    Нынешний 2011 г. богат в Китае на памятные исторические даты. В июле широко и торжественно праздновалось 90-летие основания правящей Коммунистической партии Китая (КПК). В о...

    Читать полностью

  • Таблетки для здоровья 21

    С переездом завода в новые большие корпуса встала задача постоянного поддержания порядка. Для его обеспечения и решения еще многих проблем по хозяйству я ввел единицу коме...

    Читать полностью

  • Учиться у Китая 36

    Не знаю, как кому, но самыми жуткими словами, произнесенными в мой адрес, навсегда останутся: “Терпите, вы же мужчина!” Сказано это было в медицинском кабинете, насквозь зас...

    Читать полностью

  • Когда китайцы плачут 42

    Мои жугавские рабочие мало отличаются от Курганских, у тех и других, по сути, одинаковые заботы - обучение детей, здоровье родителей, цены на продукты и т.д. Но есть и от...

    Читать полностью

  • Китайские церемонии 18

    Для того чтобы переговоры в Китае стали успешными, надо с уважением относиться к китайской культуре. Как говориться: в чужой монастырь со своим уставом не едут…

    Читать полностью

  • Штраф - всему голова! 21

    Стаффорд Бир в книге "Мозг фирмы" приводит пример очень маленького предприятия, имеющего всего 300 входных и 300 выходных величин, это рабочие, станки, изделия, материалы, п...

    Читать полностью

  • Непростой китайский автопром 19

    Судя по сообщениям разного рода мировых информационных структур, по делу и без него будоражащих общественность, единственной страной, на чьей шее можно выехать из нынешнег...

    Читать полностью

следующие>>