08.02.2010 04:30
Китайский рынок в силу множества причин становится все более привлекательным для российских бизнесменов, и количество компаний, желающих работать с китайскими производителями, растет год от года.
При выходе на китайский рынок российскому бизнесмену предстоит решить не один вопрос, но на начальном этапе главная задача - это поиск посредника, который должен быть надежным, профессиональным, умным, а также говорящим на всех необходимых языках и при этом дешевым для структуры бизнеса.
За последнее десятилетие в Китае появилось множество российских и китайских компаний, которые могут обеспечить любой проект профессиональным консалтинговым обеспечением. И здесь мы сталкиваемся с вопросами цены и доверия.
Хороший российско-китайский посредник знает свою стоимость и не будет дешевым. Посредник, позиционирующий себя как дешевый, вызывает недоверие. Как он выживает на китайском рынке? Находится ли он на стороне определенных китайских производителей? Достаточно ли он профессионален? И не придется ли в итоге переплачивать?
Небольшой выборочный анализ за последние три года, сделанный международным отделом ОПОРЫ РОССИИ – Ассоциации малого и среднего бизнеса РФ – показывает, что российские компании все чаще стараются избегать расходов на компанию-посредника и напрямую занимаются поиском партнеров, изучением рынка и всем процессом документооборота.
С одной стороны это обусловлено широким развитием информационного обеспечения, позволяющего самостоятельно искать партнеров среди китайских компаний, поскольку большинство экспортоориентированных компаний предоставляют на своих сайтах всю необходимую информацию также на английском и на русском языках.
С другой стороны результаты опроса выявили тенденцию не доверять посредникам. По словам российских бизнесменов, многие трейдинговые и консалтинговые компании зачастую значительно завышают стоимость своих услуг.
Период, когда Китай был "терра инкогнита", для российского делового человека завершен, и это нормальный, с моей точки зрения, процесс.
В настоящее время необходимо задействовать другие механизмы. Например, обращение в Сервисные Центры по малому и среднему бизнесу при муниципальных правительствах городов и регионов Китая.
Эти центры находятся на государственном обеспечении и в рамках своей деятельности бесплатно оказывают услуги компаниям, желающим сотрудничать с китайскими производителями.
Они предоставляют юридическую поддержку и консалтинговые услуги по широкому спектру вопросов.
Здесь концентрируется информация по компаниям, желающим выйти на российский рынок, инвестиционным предложениям и проектам.
Такие сервисные центры действуют как бизнес-инкубатор для иностранных компаний. Они могут арендовать для вас временный офис, предоставляют базу практики для работников иностранных компаний, их возможности и связи с правительством позволяют организовывать встречи и визиты делегаций.
Информация, полученная в результате обращения в сервисные центры, позволит составить наиболее полное представление о ведении бизнеса в Китае и с Китаем, а значит ваши действия по выходу на китайский рынок и осуществлению сотрудничества с китайскими партнерами будут наиболее эффективными.
Бизнес без помощников Китайский рынок в силу множества причин становится все более привлекательным для российских бизнесменов, и количество компаний, желающих работать с китайскими производителями, растет год от года. Далее |
Член Правления Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ОПОРА РОССИИ
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.