Стратегии выхода китайских производителей телефонов на российский рынок
15.06.2009 05:30
В прошлой экспертизе мы рассмотрели несколько стратегий вывода сотовых телефонов китайского производства на российский рынок. В этой – новая стратегия.
Третьей успешной стратегией продвижения для китайских производителей мобильных телефонов в России является партнерство с оператором сотовой связи. Помимо стандарта связи GSM в России также развивается и альтернативный стандарт - CDMA2000. Второй не совместим с GSM и не получил массового распространения в мире. Таким образом, российские операторы сотовой связи, оказывающие услуги в данном стандарте, вынуждены самостоятельно решать вопрос с организацией поставок мобильных терминалов, способных работать в их сетях. Существующие объемы абонентской базы, а также темпы ее прироста делают данный сегмент сотовой связи малоинтересным для крупных производителей мобильных телефонов, что дает определенные возможности для китайских компаний. В частности можно привести в качестве примера компанию Ubiquam. Стоит также отметить, что сотрудничество китайских производителей и российских операторов не ограничивается исключительно мобильными телефонами. Китайские производители занимают сильные позиции в сегменте сотовых модемов
(GSM и CDMA2000). Одним из ключевых факторов успеха в данном секторе является низкая цена. Наиболее заметными китайскими компаниями в данном секторе являются - ZTE и Huawei.
В конце 2008-начале 2009 г. российские операторы сотовой связи предприняли ряд "экспериментов" по выводу на рынок "операторских" мобильных телефонов (терминалы под брендом оператора сотовой связи). Поставщиком терминалов в данном случае выступала компания Huawei.
Китайские производители имеют опыт по работе с операторами сотовой связи на глобальном рынке и готовы предлагать свои решения в области телефонов и российским операторам. С учетом того, что в последнее время российские операторы стали усиливать свое влияние на рынке мобильного ритейла, можно ожидать усиление активности в данном направлении.
Продолжение – в следующей экспертизе.
Партнерство как основа В прошлой экспертизе мы рассмотрели несколько стратегий вывода сотовых телефонов китайского производства на российский рынок. В этой – новая стратегия. Далее |
Директор Департамента сотовых телефонов и цифровых устройств компании J'son & Partners
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.