www.chinapro.ru / / Ничего личного
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Подготовка

Подготовка

Как готовят элитных девушек-телохранителей

Миллиард под шубой

Миллиард под шубой

Как Гао Дэкан обогрел весь Китай

Богач из Гулага

Богач из Гулага

Отсидев 20 лет, он стал миллиардером!

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Ничего личного 5

19.04.2010 05:30

Китайский автопром и Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана обещают забить последний гвоздь в крышку гроба российской автомобильной индустрии, причем не только чисто национальной, вроде АвтоВАЗа, но и, так сказать, российской с иностранным акцентом – в виде сборочных предприятий Ford, Toyota, Nissan и пр.



В 2008-2009 гг. из-за кризиса на высшем политическом уровне в России было принято решение о закрытии еще только намечающихся к открытию заводов по выпуску дешевых китайских легковых автомобилей – Great Wall, Chery и ряда других.

Решение было неожиданным: по нескольким проектам уже не просто завершались переговоры как в Калининграде, а даже начинались поставки оборудования, как в Таганроге. Однако всем российским производителям было сказано, что они могут не рассчитывать на помощь из федерального бюджета, если не откажутся от партнерства с китайцами. Этот шаг был не каким-то проявлением недружелюбия властей именно к китайским компаниям, а являлся частью стратегии по ускоренному строительству торговых барьеров на пути дешевого импорта или дешевых технологий. В одном ряду с обсуждаемым запретом стоят также ликвидация потока хороших и недорогих подержанных японских иномарок и закрытие Черкизовского рынка. Ничего личного – просто надо наполнить бюджет.

В рамках Таможенного союза между Россией, Казахстаном и Белоруссией с 1 июля не будет внутренних границ. Теперь представим себе: что мешает китайским автогигантам открыть заводы в Казахстане, который находится рядом, обладает хорошей транспортной инфраструктурой, прежде всего железными дорогами, и недорогой рабочей силой?

Чем не вариант: собираем машину в казахских степях, а затем в течение нескольких дней автовозами или в специальных вагонах доставляем хоть в Москву, хоть в Сибирь, благо и туда и туда недалеко?

Почему можно прогнозировать конец АвтоВАЗу и проблемы у его даже более мастеровитых коллег из числа зарубежных концернов? Потому что китайские авто действительно дешевые. Сопоставимого класса китайская машина с другой иномаркой может разниться по цене примерно в два раза. Ну, даже если процентов на 20 дешевле, то выбор-то потребителя очевиден. Вот пример, хоть немного из другой области: осенью 2009-го китайский небольшой грузовик FAW полностью растаможенный стоил в Москве всего 900 000 руб. – как новенькая Toyota высокого класса.

При этом стоит заметить: в 2007 г. около 50% в конечной цене китайской новой легковушки, собранной в Китае и стоящей в автосалоне в Москве, составляла доставка. Если же собирать в Казахстане (а то и в Белоруссии), то могло выйти еще дешевле.

Можно возразить: качество китайских машин низкое. Это в большой степени так. Их продажи в России в докризисные годы были, мягко говоря, не впечатляющи: в прессе приводилась такая цифра – на иномарки из КНР пришлось всего не более 1% от всех проданных машин в стране. Но я предлагаю не смотреть на ситуацию линейно: кто мог в начале 2000-х гг. прогнозировать, что грузовики из КНР будет успешно завоевывать российский рынок? А сегодня это реальность. Похожая история и с китайскими автобусами. Еще в конце 90-х над продукцией китайского автопрома смеялись. А в конце 80-х о ней за пределами Поднебесной вообще не слышали.

Не исключено, что китайские производители в 2010-м присмотрятся к Таможенному союзу, в 2011-м приступят к наладке оборудования где-нибудь в Петропавловске или Павлодаре, в 2012-м повысят уровень качества и создадут приемлемый сервис по техническому обслуживанию, а в 2013-м станут в России лидерами, невзирая на политическое противодействие. Казахстан, скорее всего, выступит горячим сторонником всего этого процесса. Опять же – ничего личного, просто надо занять население и наполнить бюджет.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Ничего личного

Китайский автопром и Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана обещают забить последний гвоздь в крышку гроба российской автомобильной индустрии, причем не только чисто национальной, вроде АвтоВАЗа, но и, так сказать, российской с иностранным акцентом – в виде сборочных предприятий Ford, Toyota, Nissan и пр.  Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Михаил Богатов
Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
Сергей Цыплаков
торгпред России в Китае
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.