05.04.2010 05:30
После 8, 9-ти вечера почти всякий город Китая превращается в город-такси. И каждый водитель по дерзости вождения, в нем даст фору герою одноименного бессоновского фильма.
Глядя на размах вечернего таксопарка, вспоминается другая известная кинолента – "Матрица", где роботы-охотники в виде осьминогов рыскали по просторам виртуального бытия в поисках блудного кролика Нэо. И красных, синих, желтых экономичных "фольксвагенов" так много, и носятся они так резво, что задумываешься - а нужен ли им пассажир вообще. Ответ прозвучит в первые же секунды прогулки вдоль проспекта. Периодично-навязчивое "фа-фа" будет сообщать, что вас, бредущего иностранца, заметили и готовы подбросить.
И будет все точно по счетчику. Правда, порой, подкрутят малость или петлять начнут, коли видят, что ты – не ориентирующийся, не знающий языка, дороги. Государственные тарифы столь мило гибки, что первые 4 км стоят от 5 до 10 юаней – в зависимости от важности населенного пункта. Начиная с 5 км, каждый последующий оплачивается отдельно, как и время пути. Все это крупно отображается на красном табло счетчика между коробкой скоростей и магнитолой.
При посадке, даже когда еще толком не уселся в салоне, китайские таксисты очень любят вместо приветствия спешно спросить: "чуи нали, шеен ма дифан"?! Называешь место назначения. И как бы хорошо не было произношение, командир корабля, он же шеф или по-китайски – "шифу" обязательно раза два-три переспросит, куда именно…
Окэ. Разобрались, едем. И, конечно же, в тишине или радиоболтовне. Музыку, почему-то, они почти не слушают. Да и музыкальных станций толком нет. Все дебаты или спектакли. Выручают диски или mp3-плеер. А за окном проносится вечерне-огненный город...
Водоворот такси После 8, 9-ти вечера почти всякий город Китая превращается в город-такси. И каждый водитель по дерзости вождения, в нем даст фору герою одноименного бессоновского фильма. Далее |