Цитаты экспертов о букмекерских конторах
23 — 29 июня 2014
№ 70(258)
|
Как готовят элитных девушек-телохранителей |
Страна должна экспортировать столько нефти, сколько сможет |
Жить или не жить? |
20.10.2008 04:30
Мне, глядя из Гонконга, кажется, что в дела в Гуандуне в последнее время идут не очень хорошо. Начнем с того, что в Гонконге впервые за три года можно нормально дышать, ветер с юга больше не приносит индустриальных испражнений с фабрик в Дунгуане и Шэньчжэне. Поверить в то, что на китайских заводах в массовом порядке установили передовые очистительные фильтры, я не могу, а это значит, что что-то случилось в самой консерватории.
О проблемах в дельте Жемчужной реки, вдоль которой расположены большинство производств на юге Китая, стало известно еще до начала финансового кризиса. Рост трудовых и прочих издержек, отмена экспортных субсидий, конкуренция со стороны более дешевых Вьетнама и Индии – обо всем этом неоднократно писалось в СМИ.
Надо сказать, что гонконгские промышленники заголосили еще около года назад. Тогда, правда, говорили, что проблемы возникнут лишь у компаний, занятых в самом примитивном виде бизнеса – переработке сырья, ввозимого в Китай из-за рубежа.
И вот случился мировой финансовый кризис, у которого оказались очень неприятные локальные последствия.
В сентябре обанкротилась компания U-Right. U-Right – это вам не какая-нибудь левая контора, а крупный гонконгский ритэйлер с 80 торговыми точками по всему Китаю. Затем конец пришел производителю игрушек Smart Union и торговой компании Tai Lin Radio Services. На работу в понедельник не выйдут 1500 сотрудников производителя электроники BEP International.
Посыпались компании, которые до последнего времени казались вполне надежными и устойчивыми. Что это значит? Это значит, что банки начинают нервничать и отказывать в кредитах всем подряд – никто не знает, какая компания обанкротится следующей.
А современный бизнес устроен таким образов, что без кредитных денег ему выжить практически невозможно. Есть счастливые исключения, но в целом это правило работает почти безотказно. Отсутствие кредита приводят к задержкам заработной платы, невозможности развития производства и необходимости искать деньги на "сером" рынке, где ставки доходят до 30-40% годовых.
Что будет в этой связи с Гуандуном не очень понятно. На гонконгских предпринимателей приходится львиная доля инвестиций в провинцию и соответственно они обеспечивают работой значительную часть местной и привозной рабочей силы. На юге Китая итак не самая благополучная социальная обстановка и десятки тысяч безработных гастарбайтеров вряд ли смогут ее улучшить.
Еще год назад в Гуандуне говорили о нехватке рабочих рук, за которыми приходилось отправляться в специальные экспедиции в глубинные провинции Китая. Как бы теперь не пришлось их отправлять обратно специальными поездами.
Что с дельтой? Мне, глядя из Гонконга, кажется, что в дела в Гуандуне в последнее время идут не очень хорошо. Начнем с того, что в Гонконге впервые за три года можно нормально дышать, ветер с юга больше не приносит индустриальных испражнений с фабрик в Дунгуане и Шэньчжэне. Поверить в то, что на китайских заводах в массовом порядке установили передовые очистительные фильтры, я не могу, а это значит, что что-то случилось в самой консерватории. Далее |
С осени 2007 года работает собственным корреспондентом по Азии журнала "Эксперт", до этого три года освещал события Большого Китая для РИА "Новости". Постоянно проживает в Гонконге, часто ездит по Китаю и Азии. Публиковался в журналах GEO, "Русский Newsweek", "Еженедельный Журнал", "Большой Бизнес", "Огонек" и.т.д.
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.