www.chinapro.ru / Panda Business / Кока-Коле – HUI!
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Подготовка

Подготовка

Как готовят элитных девушек-телохранителей

Миллиард под шубой

Миллиард под шубой

Как Гао Дэкан обогрел весь Китай

Промышленный центр мира

Промышленный центр мира

Жить или не жить?

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Panda Business

Кока-Коле – HUI!

15.09.2008 05:30

На прошлой неделе национальному достоинству китайцев, и так уже пострадавшему во время предолимпийских тибетских страстей, был нанесен еще один страшный удар. Мерзкая компания Coca-Cola покусилась на святое – Huiyuan, ведущего производителя стопроцентных соков в стране, лидера этой стратегически важной для здоровья китайского среднего класса индустрии.



Американцы предложили акционерам сумасшедшие деньги (втрое против цены закрытия биржи!) и те дрогнули и позорно бежали, включая недобитых добрыми молодцами из Wahaha французиков из Danone. Теперь Coca-Cola выжмет все соки из многострадальной китайской земли и продаст их обратно китайцам, но уже втридорога. Одна надежда на председателя-батюшку Ху Цзиньтао: узнает он про бесчинства производителей газировки, поднимет свой антимонопольный закон (застоялся, заскучал он без работы!) и как жахнет по Coca-Cola, что будет бежать она до самой своей штаб-квартиры в городе Атланта, что в штате Джорджия.

Такие примерно настроения бытуют сегодня в китайском обществе. Китайский национализм, взлелеянный в тепличных условиях в последние 10-15 лет, перекинулся с общественной жизни на экономику. В начале лета этого года я оказался за одним столом с представителем «железного петуха» - одной из западных компаний, которые китайские интернет-пользователи обвинили в жадности по отношению к жертвам землетрясения в провинции Сычуань. «Мы дали несколько миллионов долларов, но это ничего не изменило, наш пиар отдел был в ужасе», - рассказал он. Мотивы травли до боли знакомы. Наживаются, мол, на нас заокеанские богатеи, а копеечку на калек и сирых дать жадятся. Так не будем же мы пить их гнусные напитки, есть еду и мыться шампунями, а будем употреблять только Huiyuan наружно и внутренне. И тут такой удар! По самому Huiyuanю.

Китайские власти теперь оказываются в непростой ситуации. Частный бизнес тем и отличается от государственного, что его хозяин может сделать с ним все, что угодно, в рамках закона. Продать, подарить, обанкротить – у государства здесь роль внимательного наблюдателя, а не активного участника. Любому видно, что сделка монопольной ситуации на рынке не создает, но в законе есть хитрый пункт о «защите национальных интересов». Интересы эти никто никогда не видел, но защищать их приходится постоянно. Сегодня фронт, оказывается, проходит по линии «cоки-воды».

Раньше такой проблемы не было – китайские бренды были слишком незаметны для того, чтобы заинтересовать серьезных западных покупателей, а китайский рынок мал и сложен для освоения. Теперь бизнесменам напоминают, что они, прежде всего, патриоты (даже если регистрируют управляющую компанию на Каймановых островах, как в случае с Huiyuan), а потом уже предприниматели. Владение компанией фактически превращается в пожизненную аренду, а бизнес становится заложником своей успешности.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Кока-Коле – HUI!

На прошлой неделе национальному достоинству китайцев, и так уже пострадавшему во время предолимпийских тибетских страстей, был нанесен еще один страшный удар. Мерзкая компания Coca-Cola покусилась на святое – Huiyuan, ведущего производителя стопроцентных соков в стране, лидера этой стратегически важной для здоровья китайского среднего класса индустрии. Далее


Загрузка...
Об авторе
Марк Завадский

Марк Завадский

Корреспондент журнала "Эксперт" в Гонконге

С осени 2007 года работает собственным корреспондентом по Азии журнала "Эксперт", до этого три года освещал события Большого Китая для РИА "Новости". Постоянно проживает в Гонконге, часто ездит по Китаю и Азии. Публиковался в журналах GEO, "Русский Newsweek", "Еженедельный Журнал", "Большой Бизнес", "Огонек" и.т.д.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.