Цитаты экспертов о букмекерских конторах
23 — 29 июня 2014
№ 70(258)
|
Как готовят элитных девушек-телохранителей |
Как Гао Дэкан обогрел весь Китай |
Жить или не жить? |
15.09.2008 05:30
На прошлой неделе национальному достоинству китайцев, и так уже пострадавшему во время предолимпийских тибетских страстей, был нанесен еще один страшный удар. Мерзкая компания Coca-Cola покусилась на святое – Huiyuan, ведущего производителя стопроцентных соков в стране, лидера этой стратегически важной для здоровья китайского среднего класса индустрии.
Американцы предложили акционерам сумасшедшие деньги (втрое против цены закрытия биржи!) и те дрогнули и позорно бежали, включая недобитых добрыми молодцами из Wahaha французиков из Danone. Теперь Coca-Cola выжмет все соки из многострадальной китайской земли и продаст их обратно китайцам, но уже втридорога. Одна надежда на председателя-батюшку Ху Цзиньтао: узнает он про бесчинства производителей газировки, поднимет свой антимонопольный закон (застоялся, заскучал он без работы!) и как жахнет по Coca-Cola, что будет бежать она до самой своей штаб-квартиры в городе Атланта, что в штате Джорджия.
Такие примерно настроения бытуют сегодня в китайском обществе. Китайский национализм, взлелеянный в тепличных условиях в последние 10-15 лет, перекинулся с общественной жизни на экономику. В начале лета этого года я оказался за одним столом с представителем «железного петуха» - одной из западных компаний, которые китайские интернет-пользователи обвинили в жадности по отношению к жертвам землетрясения в провинции Сычуань. «Мы дали несколько миллионов долларов, но это ничего не изменило, наш пиар отдел был в ужасе», - рассказал он. Мотивы травли до боли знакомы. Наживаются, мол, на нас заокеанские богатеи, а копеечку на калек и сирых дать жадятся. Так не будем же мы пить их гнусные напитки, есть еду и мыться шампунями, а будем употреблять только Huiyuan наружно и внутренне. И тут такой удар! По самому Huiyuanю.
Китайские власти теперь оказываются в непростой ситуации. Частный бизнес тем и отличается от государственного, что его хозяин может сделать с ним все, что угодно, в рамках закона. Продать, подарить, обанкротить – у государства здесь роль внимательного наблюдателя, а не активного участника. Любому видно, что сделка монопольной ситуации на рынке не создает, но в законе есть хитрый пункт о «защите национальных интересов». Интересы эти никто никогда не видел, но защищать их приходится постоянно. Сегодня фронт, оказывается, проходит по линии «cоки-воды».
Раньше такой проблемы не было – китайские бренды были слишком незаметны для того, чтобы заинтересовать серьезных западных покупателей, а китайский рынок мал и сложен для освоения. Теперь бизнесменам напоминают, что они, прежде всего, патриоты (даже если регистрируют управляющую компанию на Каймановых островах, как в случае с Huiyuan), а потом уже предприниматели. Владение компанией фактически превращается в пожизненную аренду, а бизнес становится заложником своей успешности.
Кока-Коле – HUI! На прошлой неделе национальному достоинству китайцев, и так уже пострадавшему во время предолимпийских тибетских страстей, был нанесен еще один страшный удар. Мерзкая компания Coca-Cola покусилась на святое – Huiyuan, ведущего производителя стопроцентных соков в стране, лидера этой стратегически важной для здоровья китайского среднего класса индустрии. Далее |
С осени 2007 года работает собственным корреспондентом по Азии журнала "Эксперт", до этого три года освещал события Большого Китая для РИА "Новости". Постоянно проживает в Гонконге, часто ездит по Китаю и Азии. Публиковался в журналах GEO, "Русский Newsweek", "Еженедельный Журнал", "Большой Бизнес", "Огонек" и.т.д.
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.