25.08.2008 05:35
Трудолюбие и старательность китайцев известны почти всем, кто когда-либо слышал о Китае, об их лени и разгильдяйстве знают только те, кто непосредственно работает в этой стране. Китайцы-трудяги появляются на страницах газет и журналов и смотрят на нас с рекламных плакатов, китайцы-халявщики просиживают штаны в офисах и слоняются возле заводов и фабрик.
Такое впечатление, что речь идет о двух разных народах. Одни днем и ночью, согнувшись в три погибели, вытачивают, вырезают и кроят разные полезные в постоянном обиходе предметы, другие всеми силами стараются улизнуть от работы, халтурят, подводят работодателей и плюют на все возможные правила и инструкции. Беспрекословные, послушные и честные работники и лживые, испорченные и нелояльные идиоты. Народ трудяг и нация лентяев. Неизлечимые трудоголики и неисправимые бездельники. Творцы китайского экономического чуда и его невольные жертвы.
Майк работает консультантом по маркетингу в крупной американской компании, которая производит разный спортивный инвентарь. Если бы китайцы могли работать сами, он ездил бы на фабрику возле Дунгуана раз в полгода и проводил на ней каждый раз по три дня. Вместо этого он приезжает в Китай раз в месяц и остается минимум на неделю. "Когда меня нет в Китае, вся работа останавливается", - утверждает он. Воспитательные меры на китайцев практически не действуют. Поэтому Майк неделю из месяца сидит в деревне, питается в фабричной столовой и следит за тем, чтобы китайцы делали то, что им положено и так, как нужно. И так поступают очень многие, если не все. Билеты на пятничные рейсы из Гуанчжоу в Нью-Йорк стоят в три раза дороже билетов на любой другой день - "менеджерские рейсы" увозят домой десятки безымянных страдальцев, вынужденных проводить четвертую часть своей жизни на вонючих и грязных (по американским стандартам) китайских производствах.
Кстати, позиция менеджера по qc (quality control) остается крайне востребованной, несмотря на экономический кризис в США. На такую работу ищут мужчин в возрасте, с инженерным или техническим образованием, а такие люди редко горят желанием променять свой backyard в Балтморе на сомнительную китайскую экзотику. Как правило, это краткосрочные контракты, на которые американцы подписываются для покупки дома или из других чисто финансовых соображений - компенсационные пакеты могут доходить до немыслимых в Америке величин. Китайцев на такую работу почти не берут - могут сбежать, унеся с собой всю попавшую в их руки интеллектуальную собственность.
Не секрет, что китайское экономическое чудо во многом является результатом работы тайваньских менеджеров, которые первыми начали инвестировать в восточные и южные районы Китая. Тайваньцы, кстати, сейчас работают и на чисто китайские компании - они стоят дороже китайских менеджеров, но в конечном счете обходятся дешевле. Затем в Китае появились западные транснациональные компании, которым нужно было приблизить китайское качество к общепринятым стандартам. Китайцы стали лишь материалом, из которого вылепили экономическое чудо с помощью властей КНР, которые отошли в сторону и старались не мешать. Сегодня на место иностранцев приходят местные брэнды и пытаются делать то же самое, используя уже наработанные управленческие технологии. Не боги горшки обжигают, в конце концов. Во всяком случае, не они делают это во второй раз.
О лентяях и трудоголиках Трудолюбие и старательность китайцев известны почти всем, кто когда-либо слышал о Китае, об их лени и разгильдяйстве знают только те, кто непосредственно работает в этой стране. Китайцы-трудяги появляются на страницах газет и журналов и смотрят на нас с рекламных плакатов, китайцы-халявщики просиживают штаны в офисах и слоняются возле заводов и фабрик. Далее |
С осени 2007 года работает собственным корреспондентом по Азии журнала "Эксперт", до этого три года освещал события Большого Китая для РИА "Новости". Постоянно проживает в Гонконге, часто ездит по Китаю и Азии. Публиковался в журналах GEO, "Русский Newsweek", "Еженедельный Журнал", "Большой Бизнес", "Огонек" и.т.д.
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.