Автор: Пётр Ванг


  • Хайнань: мифы ради бизнеса

    Восточные Гавайи – так несколько высокопарно называют Хайнань почти все туристические сайты и справочники. Будто под копирку там изложены краткие сведения «когда родился, с кем прижился». Да – жемчужина Южно-Китайского моря, да – единственный в КНР тропический курорт круглый год. Но мало кто знает, что давным-давно Хайнань называли «воротами в ад», потому как долгое время…

    Подробнее

  • Советский след китайского тигра

    Китайское копирование иностранных, прежде всего российских, военных технологий – давнее и хорошо изученное явление, породившее тем не менее целый ряд мифов, касающихся НОАК, китайской промышленности и даже китайской национальной психологии. Поскольку многие наиболее известные образцы китайской военной техники демонстрируют явное российское влияние, то многие мифы затрагивают и РФ, которая, как считается, за бесценок продает уникальные…

    Подробнее

  • Силы Поднебесной

    Под тяжелыми ударами мирового финансового кризиса вдребезги разбиваются экономические амбиции ведущих мировых держав, как карточные домики рассыпаются казавшиеся эффективными стратегии и макроэкономические модели развития. Правительства стран, еще недавно считавшихся локомотивами мировой экономики, поочередно выкидывают белый флаг, признавая свою неспособность достичь ранее намеченных экономических показателей. Китай, напротив, не тушуется и даже нарочито поигрывает мускулами своей промышленной…

    Подробнее

  • Китайцы ищут новый «Черкизон»

    Закрытие Черкизовского рынка не на шутку обеспокоило китайских коммерсантов. Без «плошки риса» рискуют остаться по разным подсчетам до 80 000 китайцев, многие из которых последние годы безвылазно жили «в контейнерах» «Черкизона». Но даже несмотря на это, не все из них готовы отказаться от привычных «серых» схем доставки товара в Россию. Работать легально китайцы начнут, только…

    Подробнее

  • Китайский автопром, или Кризис как преимущество

    Традиционно, стрессовые ситуации являются прекрасными тестовыми площадками, на которых за максимально короткий срок можно выявить и минимизировать многие недостатки, а заодно скорректировать планы на перспективу. Опыт китайского машиностроения лишь подтверждает это. В условиях кризиса автопром Китая демонстрирует способность быстро меняться в зависимости от обстановки. Отрасль, похоже, не только сможет минимизировать последствия мирового экономического катаклизма, но…

    Подробнее