www.chinapro.ru / Интервью / Владислав Мирчев: "Каждый китаец мечтает стать бизнесменом"
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости

Поднебесные воротилы

Истории самых успешных богачей Китая.

Торгпред РФ в КНР

Сергей Цыплаков рассказал, что будет с юанем.

Казус лидера

Штирлиц в Китае… кто он?

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Владислав Мирчев: "Каждый китаец мечтает стать бизнесменом"
Интервью

Владислав Мирчев: "Каждый китаец мечтает стать бизнесменом"16

14.06.2010 05:30

Шэньчжэньская выставка высокотехнологичной продукции. У стенда российской компании “Сан” аншлаг. Китайцы толпятся у картины с президентом России и премьером Китая. Обычная протокольная сцена – лидеры двух стран позируют перед фотокамерами. Интерес китайцев вызван тем, что в отличие от обычных, эта картина написана не художником, а отпечатана на светодиодном принтере производства российской компании. А еще на стенде в качестве экспонатов – карта мира на стекле и личный ноутбук директора компании “Сан” Владислава Мирчева, поверхность которого декорирована под кожу крокодила. “В Москве на нашем принтере делали витражи для Храма Христа Спасителя, в Кувейте – портреты лидеров государства размером 6 на 8 м на кирпичных стенах”, – рассказывает Мирчев. Благодаря уникальной формуле российских чернил, “печатный станок” наносит изображения на любые поверхности. Узнай китайцы, что прототипом для российского принтера стал аппарат, сделанный в Китае, они были бы удивлены еще больше. Но это факт. Прежде чем сделать свой принтер, Мирчев три года продавал китайскую продукцию, которую однажды решили усовершенствовать его инженеры. Впрочем, сейчас в российском аппарате от китайского принтера не осталось и следа, уверяет бизнесмен. В интервью ChinaPRO он раскрыл секрет китайских предпринимателей, а также рассказал, почему решил разобрать китайский принтер.


Как так получилось, что вы занялись китайскими принтерами? Кто подсказал, что это прибыльный бизнес?

Это чистая случайность. Рекламным бизнесом занялся с подачи друга, поначалу и не думал принтеры продавать. Получилось так, что в конце 90-х друг привез из Урумчи рекламные товары и попросил помочь с их реализацией. Я занимался меховым бизнесом, но одно другому не мешает. Партию распродали быстро, поняли, что направление перспективное. Решили ехать закупаться напрямую на заводы. Возили из Китая пленку, пластик, фрезерное и лазерное оборудование для гравировки. В общем, работали с производителями вывесок, наружной и внутренней рекламы. В 1998 г. друг из бизнеса вышел, а я, напротив, полностью переключился на рекламные товары.

А чем меховой бизнес не устроил? В 90-е многие на нем состояние сделали…

У меня тоже все неплохо шло поначалу. К 1998 г. объем закупок был порядка $3 млн. А потом грянул кризис. Цены на мех упали в два раза. Грубо говоря, ты купил на аукционе шкурку за $70, а она через месяц подешевела до $35. Все деньги, вложенные в меховой бизнес, сгорели. Осталось только то, что было в рекламе. Там дефолт, напротив, помог: до кризиса все московские рекламные компании закупали европейские и американские материалы, а тут вдруг Европа стала дорогой для покупателей. А китайские товары, которыми мы торговали, были дешевыми и при этом отличного качества. В 2004 г. решили расширить ассортимент, занялись принтерами. Как раз в самый разгар эпидемии атипичной пневмонии мы с женой поехали в Китай договариваться о дистрибьюторстве.

Так сильно хотелось заработать?

Так совпало. Накануне наш основной поставщик, компания Fei Yeung Union, купив европейский принтер и разобрав его, сделала аналог китайского производства. Вот мы и полетели в Китай договариваться. Помню, были отменены все рейсы кроме одного – Москва – Шанхай “Аэрофлота”. Пришлось нам ехать в Китай с пересадкой, из Новосибирска в Москву. Прилетели, а нас встречают люди в масках, скафандрах, меряют температуру – страшное зрелище, чувствовали себя подопытными кроликами. Пока шли по аэропорту, жену выдернули из общей толпы – гигантская площадь, абсолютно пустая... Ее посадили на стул, начали мерить температуру, под мышкой, в ухе, во рту. Я там стоял минут 20. Мокрый от страха. По Шанхаю ходили в масочках. Наверное, наш поставщик оценил это и дал эксклюзивное право на Россию и СНГ. Когда начинали, у Fei Yeung Union было 42 дистрибьютора по всему миру. Через год мы заняли второе место по количеству проданных принтеров, а еще через год были уже на первом. Китайские принтеры были в два раза дешевле европейских, естественно, на них и спрос был. За три года мы продали более 1000 принтеров по России и по СНГ. Один стоил от$30 000 до $100 000.

Нехватку знаний ощущали? Все-таки принтер – это сложная техника, дорогая…
(Смеется.) Я перед этим продавал все, что только можно. Детскую одежду, пуховики, обувь, меха…Ведь с 1994-го начал ездить в Китай с группами челноков. В одну сторону едешь – у тебя в кармане машина – $1100, обратно везешь сумки с китайскими товарами. За месяц все это распродаешь, а потом снова в Китай. Так что опыт продаж у меня был колоссальный.

Получается, принтер стоимостью $30 000 продать не сложнее, чем пару обуви за $10?

Получается, что так. При продаже сложного дорогостоящего оборудования есть только одна особенность: покупатель всегда задумывается, где его сможет починить. Именно поэтому, еще не продав ни одного принтера, мы взяли на работу порядка пяти инженеров. У крупных московских фирм к тому моменту было по одному-двум. Сейчас у нас самый большой сервисный центр по данному виду оборудования – около 50 инженеров, которые летают по всему миру, если потребуется. Мы их набирали, обучали постоянно. Вот я слетал с женой в Китай, а буквально через два-три месяца повез на фабрику около десяти человек – первых пять инженеров, руководителей отделов продаж и коммерческого директора. Хотелось, чтобы они посмотрели своими глазами на Китай, поняли, что Китай – это не производитель бракованного ширпотреба, которым наводнили Россию, а высокотехнологичная страна.

Как появилась идея производить принтеры самостоятельно?

Началось все с чернил. Компания Fei Yeung Union самостоятельно чернила не производила, а размещала заказы под своим брендом на сторонних фабриках. Поэтому влиять на качество мы не могли. Чернила через раз приходили с браком. Даже если фабрика соглашалась поменять чернила, убытки были сумасшедшие. Сами понимаете: ты заплатил за доставку, за таможню, но нужно же еще за возврат заплатить. А потом, чтобы новую партию привезти, снова – доставка, таможня… Чтобы этого избежать, пришлось ставить фабрику.

Сколько времени прошло от возникновения идеи до реализации? Сколько в разработки инвестировали?

Технологию разработали и запатентовали за полгода, за несколько месяцев поставили фабрику. Инвестиции порядка $3–4 млн.

Вот так просто взяли и разработали технологию?!

Да, все несложно оказалось. В Новосибирске есть отделение Российской академии наук, более 40 НИИ, из них около 17 работают с химией. Мы привлекли к работе несколько ученых, взяли их в штат, начали экспериментировать.

Неужели провальных экспериментов не было?

Были, конечно. С первой партией, например, Мы хотели сделать не просто хорошие чернила, а лучшие. Начали экспериментировать с передовыми разработками в области органической химии. Не предусмотрели, что свойства веществ, которые включили в состав, со временем могут измениться. Были жидкие чернила, а через пять месяцев они превратились в сметану. Пришлось за свой счет отзывать всю продукцию. (Смеется.) Сейчас проблем нет вообще, мы сделали отличные чернила. Вот уже четыре года продаем их под собственным брендом по всему миру. Сейчас производим по 20 000 л в месяц.

В Китай тоже продаете?

Чернила для сольвентных принтеров продавать в Китае сложно… Внутренний китайский рынок рассчитан на быструю сменяемость рекламы, суперкачественные чернила не нужны. Поэтому мы особо не пытаемся. А вот чернила для УФ-принтеров – другое дело. Сейчас ведем переговоры, отсылаем образцы.

Означает ли это, что у вас цена ниже?

Вопрос не только в цене. Мало кто из производителей обычных чернил делает чернила для УФ (ультрафиолетовых)-принтеров. Ну а, кроме того, мы продаем чернила для принтеров на светодиодах. Таких до недавнего времени вообще никто не делал, мы были первыми в мире, кто стал делать принтеры, использующие для отверждения чернил УФ-светодиоды.

Как вам удалось стать первыми? Компания-то у вас совсем молодая…

На самом деле мы тоже случайно принтер на светодиодах сделали. Разработки за четыре года до нас начали ведущие производители принтеров. Например, их вели английская International Technology, а еще Philips, НР, Fujifilm … С нашей стороны это была авантюра. Мы завозили из Китая принтеры на ультрафиолетовых лампах. С ними было много проблем. Вот наши инженеры и предложили их усовершенствовать.

Какие же с ними были проблемы?

Во-первых, принтеры на лампах излучают много тепла, за счет этого принтер не может печатать на тонких носителях. Во-вторых, потребляют много электроэнергии – от 30 до 100 кВт в час. Для сравнения:весь наш на светодиодах потребляет 1,5 кВт – как электрический чайник. Еще ультрафиолетовая лампа выделяет озон, который вызывает рак кожи. На УФ-принтере таких ламп, как правило, две. Минимальная цена одной – 500–700 евро. При этом живет одна всего два-три месяца. А светодиоды могут служить 20 лет при стоимости в 3500 евро. Согласитесь, серьезные аргументы для того, чтобы начать эксперименты?

Сколько времени и средств у вас ушло на создание серийной модели?

Примерно полгода и $2 млн. Помню, как купили у японской Nichia 100 штук светодиодов, одна по 200 евро. Начали испытания, а они все почти за раз сгорели, наши инженеры не сразу нашли оптимальные режимы для управления светодиодами. (Улыбается.) Тем не менее своего добились. Ну а Fei Yeung Union, подозревая нас в том, что мы за их спиной производим принтеры, отношения с нами разорвала. Пришлось менять поставщика, зато стали УФ-принтеры продавать под собственным брендом. А дальше наши инженеры в электронику полезли. Одну, другую плату заменили на свою. Многое улучшили. Разработали свою модель печатающих устройств, революционную по своей простоте и по скорости передачи данных. Сейчас наш комплект электроники может работать с 48 головами одновременно. Один комплект ведущих производителей, например Fujy, Roland, работает только с шестью головами. А значит, скорость печати у нашего принтера выше. И сейчас не останавливаемся на достигнутом. В группу разработчиков у нас входит уже 30 человек.

А где производите принтеры?

В Берске, это под Новосибирском. Производство у нас в 100 м от Обского моря в сосновом лесу, под окнами белки скачут, птицы поют. Живем в экологически чистом месте. Мощности позволяют выпускать 50 принтеров в месяц.

В какую сумму обошлось обустройство этого производственного рая?

Всего в $1 млн. Самостоятельно строить ничего не пришлось. Там мы только принтеры производим. Чернила – по-прежнему в Новосибирске. Кстати, изначально производство планировали разместить в Китае. Но, чтобы получить инвестиции “Роснано”, пришлось от этих планов отказаться: у них жесткое правило – в течение первого года производство полностью должно находиться в России. Инвестиции от “Роснано” ($5,5 млн) получим в следующем году.

Из Китая принтеры больше не поставляете?

Нет, от Китая мы не отказывались. Там до сих пор покупаем сольвентные принтеры. Они недорогие (около $30 000, наши – $150 000), поэтому производить их самим нет смысла.

А свои принтеры на светодиодах продаете в Китае?

У нас есть дилер на Тайване. Он собирается открыть офис в Гуанчжоу. Плюс ведем переговоры с китайскими производителями принтеров о поставке им наших светодиодных блоков и электроники. Уже заключили первый договор на $150 000. В этом году планируем открыть представительство и склад в Пекине. Участвуем в “ЭКСПО-2010” в Шанхае.

А что с авторскими правами?

У нас все запатентовано. Даже если предположить, что китайцы смогут воспроизвести наши технологии, мы не боимся конкуренции. В принципе любой патент можно обойти. Но у нас есть существенное преимущество – масса новых идей в запасе. Пока кто-то скопируют первую модель, мы уже сделаем вторую. Есть и еще кое-что – марка “Сделано в России”. Два года назад мы разговаривали с руководителем ведущего предприятия по производству электроники в Китае. Он американец по рождению, сейчас живет и работает в Пекине. Так вот он сказал, ребята у вас огромные шансы выти на мировой рынок, потому что вы можете писать на своем принтере “Сделано в России”. Это к китайскому качеству относятся с подозрением, о российском в мире пока негативных стереотипов нет.

А что русские могли бы продавать в Китай?

Продавать можно практически любой продукт. Китай – это огромный рынок потребления. Мы целый месяц ездили по новосибирским университетам, обнаруживали море разработок, причем уже готовых к использованию. Это как раз то, что мы можем продавать, получая огромные прибыли. Возьмем, к примеру, сельское хозяйство. Что такое трактор? Там ведь немного изменил положение плуга – и эффективность может возрасти в десять раз. В России таких разработок сотни! Пусть на этом тракторе нет кондиционера, как на немецком, но ведь он и по цене в разы дешевле, и по эффективности не уступает.

Почему же мы тогда до сих пор эти “чудо-тракторы” Китаю не поставляем?

Думаю, проблема в отсутствии менеджеров. У нас очень мало продавцов. Сами ученые, конструкторы, инженеры продавать не умеют. Их либо надо учить это делать, либо надо, чтобы в науку приходили образованные менеджеры. К тому же на все это нужны деньги. Например, за два года мы приняли участие в 60 международных выставках. Каждая обошлась как минимум в $50 000. Продажи пошли только сейчас. Вы только посчитайте, какие это колоссальные инвестиции! Это проблема. Тут бы государству поддержать. Тем более, в России есть программы поддержки выставочной деятельности.

Все говорят о том, что конкурировать с Китаем невозможно. Тем не менее вам это удается. В чем ваш секрет?

В том, что мы делаем качественный продукт. Запомните: если ваша продукция обладает преимуществами, дает возможность зарабатывать, ее обязательно купят. И Китай не исключение. Бизнесмены во всем мире одинаковые. Знаете, почему китайцы подчас более удачливы, чем российские?

Почему же?

Да просто потому, что каждый из них мечтает стать бизнесменом, у китайцев есть коммерческая жилка. Едешь, бывает с таксистом, а он тебе свою бизнес-идею рассказывает. А еще в Китае люди, выполняя любую работу, чувствуют себя счастливыми. Много видел в разных странах, когда человек, моя, например, пол в гостинице, делал это с отвращением. А в Китае даже представители, образно говоря, “грязных профессий”, делают свое дело с удовольствием. Вот такие люди могут многого добиться в жизни. Вот этому нам нужно у китайцев поучиться. В душе не должно быть негатива.


© При использовании данного материала гиперссылка на ChinaPRO обязательна

НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Владислав Мирчев: "Каждый китаец мечтает стать бизнесменом"Владислав Мирчев: "Каждый китаец мечтает стать бизнесменом"

Шэньчжэньская выставка высокотехнологичной продукции. У стенда российской компании “Сан” аншлаг. Китайцы толпятся у картины с президентом России и премьером Китая. Обычная протокольная сцена – лидеры двух стран позируют перед фотокамерами. Интерес китайцев вызван тем, что в отличие от обычных, эта картина написана не художником, а отпечатана на светодиодном принтере производства российской компании. А еще на стенде в качестве экспонатов – карта мира на стекле и личный ноутбук директора компании “Сан” Владислава Мирчева, поверхность которого декорирована под кожу крокодила. “В Москве на нашем принтере делали витражи для Храма Христа Спасителя, в Кувейте – портреты лидеров государства размером 6 на 8 м на кирпичных стенах”, – рассказывает Мирчев. Благодаря уникальной формуле российских чернил, “печатный станок” наносит изображения на любые поверхности. Узнай китайцы, что прототипом для российского принтера стал аппарат, сделанный в Китае, они были бы удивлены еще больше. Но это факт. Прежде чем сделать свой принтер, Мирчев три года продавал китайскую продукцию, которую однажды решили усовершенствовать его инженеры. Впрочем, сейчас в российском аппарате от китайского принтера не осталось и следа, уверяет бизнесмен. В интервью ChinaPRO он раскрыл секрет китайских предпринимателей, а также рассказал, почему решил разобрать китайский принтер. Далее




 
 

Пекинские парки в праздник Дуаньу посетило 1,12 млн туристов Железнодорожный мост между Китаем и Россией появится в ЕАО
В Новосибирской области появится китайский завод по выпуску игрушек Китай увеличил производство алюминия
"Аграрный банк Китая" вышел на биржу Чистая прибыль китайских банков в 2009 г. составила $98,2 млрд
Товарооборот через КПП Эрлянь-Хото вырос Приморье ждет китайских туристов
Пекин, 18 июня /www.ChinaPRO.ru/ - За три выходных дня по случаю традиционного китайского праздника "Дуаньу" 11 пекинских парков городского подчинения посетили в общей сложности 1,12 млн отечественных и зарубежных туристов, что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого...

Китайские масоны Дутый пузырь
На грани фола Технологии в Россию и Китай: дорога с двухсторонним движением
В свете китайских фонарей Агрессия Lenovo
Альтернативная энергетика в Китае: ход на миллиард Зеленая революция: когда Китай откажется от нефти и газа?
Этническая сплоченность, глубокие патриотические чувства и колоссальные финансовые возможности этого немногочисленного сообщества позволяют ему в значительной степени определять вектор экономического развития не только Китая, но и всей Юго-Восточной Азии, оказывать существенное влияние даже на экономику США, европейских государств и...

Картонные амбиции Бизнес на пару
Уголь в помощь Алюминий без спроса
Компенсация за калий Плата за атом
ЛЭП для Поднебесной Грузы в небе
Если в стране кризис, и внутренний рынок сужается, пора начинать экспортировать свой товар за границу. Журналисты ChinaPRO нашли российскую компанию, которая поступила именно...

   Люди
"Восточный" уклон Скидки через Интернет
Чайная экспансия Чип и Дэн
Компьютерное поглощение Гуанси - не главное
Доходная память Кредитное прошлое
Став первым в Китае доктором техническим наук в области компьютерной техники, Лю Цзижэнь создал крупнейшую в Поднебесной компанию про производству программного обеспечения – Dongruan. Сегодня более 30% доходов компании обеспечивают зарубежные...

Евгений Колесов: "В Китае есть, где развернуться" Александр Малис: “Если нас купят китайцы, мы будем не против”
Цзянь Чжэнцзюнь: "Российским производителям следует открывать заводы в Китае" Майкл Оуян: "Кризис подстегнул китайцев покупать люксовые товары"
Станислав Наумов: Российский павильон может стать одним из самых посещаемых на ЭКСПО Вэн Ли: "Надежды российских кинопродюсеров на китайский рынок обоснованы"
Виталий Петров: Китайцам надо быть поспокойнее Петр Баскаков: "Китай будет оставаться наиболее интересным направлением для всех участников логистического рынка "
Евгений Колесов учился в Харбинском сельскохозяйственном университете выращивать арбузы, а в итоге стал гендиректором одной из ведущих российских консалтинговых компаний Optim Consult. Сейчас он возглавляет еще логистическую компанию и несколько торговых. Он жил на 14 юаней в день, а теперь оборот всех его компании превышает $100 млн. 29-летний бизнесмен рассказал, как стать миллионером, а также объяснил, почему с китайцами всегда нужно быть...

"Любителям китайской водки Гуйян понравится" "В ресторанах Цзинаня всегда много народу, и все едят мясо"
"Ханьдань - город, смотрящий в прошлое" "Чаочжоу – это азиатская столица унитазов и раковин"
"Фермерам Таншаня должны быть благодарна китайская столица" Дэчжоу населяют дети крестьян и ремесленников
"По числу мостов на единицу площади Лицзян в лидерах" "К иностранцам в Ханчжоу отношение трепетное"
У администратора ресторана Анны Вознесенской к китайскому городу Гуйян, что находится в провинции Гуйчжоу, профессиональный интерес. Именно здесь Анна впервые попробовала "коронные блюда" местной кухни: разнообразные виды лапши, кебаб, клёцки "чжэнцзяо", запеченные в тесте яблоками, тушёного цыплёнка с травами в горшочке "цигоцзи". Теперь что-то подобное можно встретить и в ее...

   Блоги
Юань на пороге ревальвации Россия-Китай: свет и тени регионального сотрудничества
Китайская экономика: время трудных решений Аз-буки-веди
О китайских книголюбах Демографические шарады
Грибы на колесах О немецкой аккуратности и китайской лени
Китай сам будет выбирать момент для возобновления реформы валютного курса и сам будет определять механизм ее...

Канцелярия из Китая: дешевле – значит, больше Китайская косметика. Внимательно изучаем упаковки.
Игрушечное производство Китайский кондиционер: вопреки стереотипам
Китайская бижутерия. Кто виноват? Мифология китайского крепежа
Китайская обувь: зачем платить больше? Спорт для масс, или Китайское спортивное оборудование
 

   361°
Цвет китайской нации Пилюли бессмертия. Или история пороха
Символизм китайского интерьера Бумага, печатный станок и деньги…
Керамика для Императора, или Китайский фарфор Шелковая история
Взмах крыла бабочки, или Китайский веер Кто ты, маска?
 

подписка на статьи
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
комментарии
Рита Карловна 18 июня, 18:10:28
«В душе не должно быть негатива» - вот в чем успех китайцев. Я абсолютно согласна на все сто процентов, что как у бизнесменов, у китайцев действительно большие успехи и в этом они русских очень сильно обходят. У китайцев менталитет другой. А может быть еще дело в их китайской философии. Это я относительно негатива. Если жить без негатива в душе, то не только в бизнесе будет успех, но и во всей жизни, во всех ее аспектах.
TAurus 18 июня, 09:31:01
Американский эксперт Корчемкин еще весной этого года предупреждал, что «Газпром» рискует потерять один из самых высокодоходных рынков объемом $10-12 млрд. Впрочем, у российского газового монополиста и без этой угрозы появился повод даже не для беспокойства, а для паники. Похоже, что мир наконец-то нашел эффективный прием против «газового лома». Его имя - «сланцевый газ», который может похоронить не только энергетическую империю Путина, но и полностью изменить всю систему энергетической безопасности планеты.
Маркелова 18 июня, 08:56:00
Как ни странно, в отзывах о продукции фирмы «Сан», в частности о нано-чернилах на выставке «ЭКСПО-2010» в Шанхае читала очень много негатива. Мол, похвастаться-то бедной России совсем нечем. Говорят, что, мол, эти чернила уже «вчерашний день». Что нечем России мир удивлять, выдохлась. Неприятно это, конечно. Не согласна. Но, тем не менее, наши достижения не очень-то быстро на мировой рынок продвигаются, это действительно так. В чем же дело? Где загвоздка?
Эксперт 17 июня, 21:34:08
- Почему же мы тогда до сих пор эти “чудо-тракторы” Китаю не поставляем? Ну и забавный же задали вопрос. Да, просто не нужны эти чудо-тракторы-комбайны китайцам. Вот и весь ответ. И дело здесь не в профессиональных ассах-менеджерах. Просто китайцы прекрасно и без этой техники обходятся. Иначе давно бы уже ее у нас купили. Китайцы до разных инноваций уж больно охочи.
Милиани 17 июня, 20:34:29
В Бердске? Так я живу в этом городе! И даже никак не ожидал, что у нас в нашем городе производят такие классные принтеры. А по поводу чистой экологии, это точно. Если ехать в Новосибирск даже не на обычной легковушке, что обычно бывает быстрее, а к примеру, на маршрутном такси, то даже за этот период можно сразу почувствовать разницу в качестве воздуха. Из Новосибирска, приезжая в Бердск, сразу можно вздохнуть полной грудью.
Иванников 17 июня, 07:07:44
Да у китайцев вообще можно поучиться трудолюбию. Это я про любовь к своему делу. Если и правда сравнить, как моет пол китаец (со слов Владислава Мирчева) и допустим какая-нибудь наша российская техничка (сейчас эту категорию принято называть техническим персоналом), то найдешь, наверное, все десять отличий. Ну, а то, что наша русская может думать о тех, кто только что прошелся по ее вымытому полу, наверное, лучше, вообще, умолчать. Все-таки цензура существует.
ТНТ 16 июня, 15:57:40
Да, не спорю, Китай – это огромный рынок потребления. Да вот только рынок этот, на мой взгляд, достаточно прихотливый. И не каждый товар там найдет покупателя. Китайцы уже давно сами практически все умеют производить. Ну, если не сами придумывать какие-то новинки, то у других «подсматривать». Наши российские изобретения им не очень-то интересны. Ну, может быть только уже совсем диковинки какие. Но у нас таких немного. Китайцы сами, кого хочешь, удивят своими разработками.
Технолог 16 июня, 08:26:48
"Узнай китайцы, что прототипом для российского принтера стал аппарат, сделанный в Китае, они были бы удивлены еще больше". А что, разве китайцы ещё не знают, что для нашей чудо-техники послужил их китайский агрегат? Наверное, на выставке наши специалисты все равно поделились этой новостью. Или там такие секреты не раскрываются? Но, судя по этому интервью, это уже ни для кого не секрет. И правильно! Пусть знают наших.
коробеева 16 июня, 06:51:59
«…и личный ноутбук директора компании “Сан” Владислава Мирчева, поверхность которого декорирована под кожу крокодила». Так господину Мирчеву уже можно охватить и мир моды. Точнее , можно заняться отделкой различных аксессуаров с помощью такого чуда-принтера. Я так понимаю, что и рисунок можно делать разным. Не только под крокодила, но и какой-нибудь под леопарда или ещё что-нибудь более экстравагантное. Мне кажется, что такие вещи будут пользоваться огромной популярностью.
Viktor 16 июня, 06:33:48
позитивно, побольше бы таких
X-MEN 15 июня, 19:16:23
Марка “Сделано в России” – это звучит гордо. Прямо расправляются плечи и вперед грудь колесом. Очень радостно читать про наши родные русские достижения. Вообще, на самом деле считается, что это китайцы мастера-переделки. А здесь получается совсем наоборот.
МарьИванна 15 июня, 12:30:10
Начала читать про трактора, которые немного можно изменить и продавать, и почему-то в голову пришел один выпуск "Ералаша", где наши ребята переправляли плохие оценки на хорошие, и поставили это дело на "конвейер". Я это к тому, что нашей русской изобретательности нет конца и края. Только все эти изобретения, почему-то редко "выбиваются" в люди. Наверное, изобретатели не такие пробивные. А может вообще у нас в России очень много препятствий для таких "умников"... Жаль.
Параправ 15 июня, 07:54:07
«В Берске, это под Новосибирском. Производство у нас в 100 м от Обского моря в сосновом лесу, под окнами белки скачут, птицы поют. Живем в экологически чистом месте». Вообще-то, правильно этот город называется БерДск. Городок действительно небольшой и очень чистый по экологии, не смотря на то, что недалеко от Новосибирска, города в котором легко задохнуться от загазованности. Так что можно смело утверждать, что господин Мирчев производит экологически чистый продукт.
Почтальон Печкин 14 июня, 19:09:39
Вообще, интересно заметить, что читаешь уже какой-то знакомый когда-то кем-то проигранный сценарий. Так и хочется сделать вывод, что, наверное, все миллионеры и директора крупных фирм начинали практически с одного и того же: Китай, меха, пуховики, обувь, Россия, рынок, деньги, Китай… Я ни в коем случае не говорю, что это плохо. Просто вдруг подумалось, может и мне уже бизнес начать. А то лежишь тут на диване, да почитываешь свежую прессу, а денег в кармане от этого что-то никак не прибавляется. Даже обидно как-то становится.
Багратион 14 июня, 17:26:47
Вы знаете, что самое интересное, что как правило, начало чего-то хорошего, будь то удачный бизнес, или какая-то выгодная сделка, начинается с чистой случайности. Может это замечание вам покажется смешным или даже нелепым, но это уже просто какая-то закономерность. Побольше бы нам таких закономерных случайностей. Жалко только, что не у всех в жизни они бывают.
Картинка 14 июня, 13:50:13
Вот наши великие русские умы молодцы! Вот могут же, когда захотят. А то все славят китайцев, отдали им все почести по изобретательности. Да мы нисколечко их не хуже и не глупее, а даже совсем наоборот! Умыли китайцев их же китайским принтером. Теперь сами китайцы пусть у нас перенимают опыт.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Предыдущие статьи
популярные статьи
новости партнеров
Последние комментарии
реклама
Доставка из Китая

Доставка из Китая

Доставка любых грузов и товаров из Китая. Подготовка документов. Консолидация в любой точке КНР.
Вестник Китая #5

Вестник Китая #5

Новый номер "Вестника Китая": полноцветное издание о Поднебесной, подпишись!
Сварочная проволока и оборудование

Сварочная проволока и оборудование

Поставки сварочной проволоки, оборудования, аппаратов и спецодежды из Китая.
конвертер валют


ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 20052010
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.