Цитаты экспертов о букмекерских конторах
23 — 29 июня 2014
№ 70(258)
|
Как готовят элитных девушек-телохранителей |
Страна должна экспортировать столько нефти, сколько сможет |
Жить или не жить? |
Продолжение от 31.08.2009
05.09.2009 05:30
Неуклонно расширяющийся внутренний потребительский спрос - лишь один из факторов, помогающих Китаю преодолевать кризис. Второй такой фактор - решимость властей компенсировать падение экспорта и порожденный этим рост безработицы щедрыми инвестициями в инфраструктуру. Стремительный рост числа автомобилей сопровождается в Поднебесной невиданными темпами дорожного строительства. В Китае насчитывается 25 млн автомашин, а скоро их будет вчетверо больше.
Если 30 лет назад 250 млн китайцев пребывали в абсолютной бедности, то есть недоедали и ходили в заплатках, то сейчас появилось 250 млн "новых китайцев". Для них критериями благосостояния являются уже не велосипед и термос, как было в 50-х гг., а собственное жилье и автомобиль. По прогнозам, в нынешнем кризисном году жители КНР, как уже упоминалось выше, приобретут 10 млн автомашин против 9,8 млн в США. Поднебесная станет, таким образом, крупнейшим в мире автомобильным рынком. Примечательно, впрочем, и другое. Буквально за последнее пятилетие в КНР проложено 60 000 км скоростных автострад. По этому показателю впереди остались только США.
Сравним направленность и размеры антикризисных мер, предпринимаемых Вашингтоном и Пекином. Конгресс США утвердил антикризисный пакет в $787 млрд, что составляет 6% валового внутреннего продукта. Китай же выделяет на преодоление кризиса 586 млрд, или 16% ВВП. Причем 450 млрд, или 75% данной суммы, ассигнуется на совершенствование инфраструктуры. В то время как американцы выделяют на это лишь 10 % антикризисного пакета.
Эти годы ознаменовались в Поднебесной началом небывалых инфраструктурных строек. Антикризисным проектом стоимостью в $5,5 млрд называют комбинацию моста и тоннеля длиной более 30 км, который соединит Гонконг с процветающими городами Макао и Чжухай. Это чудо инженерной мысли потребует создания двух насыпных островов и подводного тоннеля на глубине 40 м под проливом с оживленным судоходством. Мост-тоннель позволит сократить время пути с 5 часов до 40 минут и даст возможность активизировать связи между 35 портами дельты реки Жемчужная, которая явилась колыбелью китайского экономического чуда.
Упор на совершенствование инфраструктуры, особенно в глубинке, приближает стратегическую цель: сократить разрыв в уровнях жизни разбогатевшего Приморья и все еще бедных внутренних провинций китайского Дальнего Запада.
Хотя сокращение китайского экспорта привело к закрытию тысяч предприятий и увольнению более 20 млн человек, итоги первого квартала 2009 г. обнадеживают. После многих месяцев спада впервые обозначился рост показателей в таких областях, как энергетика и транспорт. На 15% увеличился внутренний потребительский спрос. На столько же вырос экспорт, на 7% - импорт. Все это укрепляет надежду на то, что валовый внутренний продукт КНР в нынешнем году увеличится на 6-8%. И хотя для КНР это самый низкий прирост с 1992 г., на фоне снижения ВВП в ведущих государствах это большой успех.
/Продолжение следует/
Публикуется с согласия автора
Дороги и мосты выведут из кризиса Неуклонно расширяющийся внутренний потребительский спрос - лишь один из факторов, помогающих Китаю преодолевать кризис. Второй такой фактор - решимость властей компенсировать падение экспорта и порожденный этим рост безработицы щедрыми инвестициями в инфраструктуру. Стремительный рост числа автомобилей сопровождается в Поднебесной невиданными темпами дорожного строительства. В Китае насчитывается 25 млн автомашин, а скоро их будет вчетверо больше. Далее |
Журналист-международник, востоковед, обозреватель "Российской газеты"
Окончил Институт иностранных языков, был собкором "Правды" в Китае, Японии и Великобритании. Автор книг "Ветка сакуры", "Корни дуба", "Восхождение к Шамбалу" и др. За произведения "Сакура и дуб" и "Горячий пепел" в 1985 г. удостоен Государственной премии СССР
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.