www.chinapro.ru / Дороги и мосты выведут из кризиса
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Подготовка

Подготовка

Как готовят элитных девушек-телохранителей

Рост, обеспеченный нефтью

Рост, обеспеченный нефтью

Страна должна экспортировать столько нефти, сколько сможет

Промышленный центр мира

Промышленный центр мира

Жить или не жить?

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Публицистика

Дороги и мосты выведут из кризиса2

Продолжение от 31.08.2009

05.09.2009 05:30

Неуклонно расширяющийся внутренний потребительский спрос - лишь один из факторов, помогающих Китаю преодолевать кризис. Второй такой фактор - решимость властей компенсировать падение экспорта и порожденный этим рост безработицы щедрыми инвестициями в инфраструктуру. Стремительный рост числа автомобилей сопровождается в Поднебесной невиданными темпами дорожного строительства. В Китае насчитывается 25 млн автомашин, а скоро их будет вчетверо больше.



Если 30 лет назад 250 млн китайцев пребывали в абсолютной бедности, то есть недоедали и ходили в заплатках, то сейчас появилось 250 млн "новых китайцев". Для них критериями благосостояния являются уже не велосипед и термос, как было в 50-х гг., а собственное жилье и автомобиль. По прогнозам, в нынешнем кризисном году жители КНР, как уже упоминалось выше, приобретут 10 млн автомашин против 9,8 млн в США. Поднебесная станет, таким образом, крупнейшим в мире автомобильным рынком. Примечательно, впрочем, и другое. Буквально за последнее пятилетие в КНР проложено 60 000 км скоростных автострад. По этому показателю впереди остались только США.

Сравним направленность и размеры антикризисных мер, предпринимаемых Вашингтоном и Пекином. Конгресс США утвердил антикризисный пакет в $787 млрд, что составляет 6% валового внутреннего продукта. Китай же выделяет на преодоление кризиса 586 млрд, или 16% ВВП. Причем 450 млрд, или 75% данной суммы, ассигнуется на совершенствование инфраструктуры. В то время как американцы выделяют на это лишь 10 % антикризисного пакета.

Эти годы ознаменовались в Поднебесной началом небывалых инфраструктурных строек. Антикризисным проектом стоимостью в $5,5 млрд называют комбинацию моста и тоннеля длиной более 30 км, который соединит Гонконг с процветающими городами Макао и Чжухай. Это чудо инженерной мысли потребует создания двух насыпных островов и подводного тоннеля на глубине 40 м под проливом с оживленным судоходством. Мост-тоннель позволит сократить время пути с 5 часов до 40 минут и даст возможность активизировать связи между 35 портами дельты реки Жемчужная, которая явилась колыбелью китайского экономического чуда.

Упор на совершенствование инфраструктуры, особенно в глубинке, приближает стратегическую цель: сократить разрыв в уровнях жизни разбогатевшего Приморья и все еще бедных внутренних провинций китайского Дальнего Запада.

Хотя сокращение китайского экспорта привело к закрытию тысяч предприятий и увольнению более 20 млн человек, итоги первого квартала 2009 г. обнадеживают. После многих месяцев спада впервые обозначился рост показателей в таких областях, как энергетика и транспорт. На 15% увеличился внутренний потребительский спрос. На столько же вырос экспорт, на 7% - импорт. Все это укрепляет надежду на то, что валовый внутренний продукт КНР в нынешнем году увеличится на 6-8%. И хотя для КНР это самый низкий прирост с 1992 г., на фоне снижения ВВП в ведущих государствах это большой успех.
/Продолжение следует/

Публикуется с согласия автора


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Дороги и мосты выведут из кризиса

Неуклонно расширяющийся внутренний потребительский спрос - лишь один из факторов, помогающих Китаю преодолевать кризис. Второй такой фактор - решимость властей компенсировать падение экспорта и порожденный этим рост безработицы щедрыми инвестициями в инфраструктуру. Стремительный рост числа автомобилей сопровождается в Поднебесной невиданными темпами дорожного строительства. В Китае насчитывается 25 млн автомашин, а скоро их будет вчетверо больше.  Далее


Загрузка...
Об авторе
Всеволод Овчинников

Всеволод Овчинников

Журналист-международник, востоковед, обозреватель "Российской газеты"

Окончил Институт иностранных языков, был собкором "Правды" в Китае, Японии и Великобритании. Автор книг "Ветка сакуры", "Корни дуба", "Восхождение к Шамбалу" и др. За произведения "Сакура и дуб" и "Горячий пепел" в 1985 г. удостоен Государственной премии СССР

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Михаил Богатов
Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
Сергей Цыплаков
торгпред России в Китае
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.