www.chinapro.ru / Бизнес по-китайски, или взаимодействие Инь и Ян
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Подготовка

Подготовка

Как готовят элитных девушек-телохранителей

Миллиард под шубой

Миллиард под шубой

Как Гао Дэкан обогрел весь Китай

Промышленный центр мира

Промышленный центр мира

Жить или не жить?

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Публицистика

Бизнес по-китайски, или взаимодействие Инь и Ян

Продолжение материала от 13.04.2009

20.04.2009 05:30

Если известную мне практику бизнеса с китайцами рассматривать, как взаимодействие активных и пассивных сил в связке и подвести под общий знаменатель принципов достижения успеха, то получится следующая схема шести способов изменить связку сил в свою пользу и одолеть китайского противника. Три из них предусматривают принятие активной позиции Ян (1) и три - пассивной Инь (0).



- Способ №1 (Ян). Прямое действие с целью переломить противника заведомо большей силой.

- Способ №2 (Ян). Фантастически завышать планку и противиться тому, с чем разумно было бы сразу согласиться. Китайцы всё одно заподозрят обман. Поэтому нужно дать китайцам поторговаться, выиграть бой и понизить планку до уровня, который изначально был для Вас приемлемым. Иначе китайцы всё равно снизили бы планку, но до неприемлемого Вам уровня.

- Способ №3 (Ян). Выдвигать дикие требования противные истинным намерениям с тем, чтобы китайцы, противоборствуя, вывернули направление на то, что и подразумевалось в тайном замысле.

- Способ №4 (Инь). Поддаваться силе и перехватив вектор китайской силы на конечном отрезке витка выворачивать её в безопасное направление.

- Способ №5 (Инь). Искренне говорить китайцам всё что думаешь и всё, что намериваешься делать. Всё одно китайцы не поверят и отвергнут, а тем самым проявят действие и выйдут из неделания.

- Способ №6 (Инь). Ждать «неделая». Заставить китайцев проявить активность и тем самым подставиться.

Для выбора и успешного применения того или иного способа требуется собрать данные о партнёре и оценить Ваши и Его позиции в сделке в категориях сил Ян (1) и Инь (0). Затем, в случае тупика, помятуя, что перемены следуют в связке не двух, а трёх сил, заполнить недостающую позицию для достижения просчитанного результата.

Здесь искушенный читатель может заметить, что такой метод, как надувательство путем введения "третьего", можно, конечно, увязать при желании и с "Книгой Перемен", но ведь он был описан и у Ильфа и Петрова в "Золотом теленке". Мои рассуждения насчет схем "Инь - Ян" и связок "трёх сил", конечно, отчасти могут напоминать, как в "культурную революцию" в Китае конкретику жизни подгоняли под цитаты Мао Цзэдуна. Например, шахтер говорил, что выполнил или перевыполнил работу потому, что прочел статью Мао "Юй Гун передвигает гору", а парикмахер - что хорошо стрижет потому, что прочел статью "Служить народу". При желании можно было бы под "Инь - Ян" подогнать и трюки с офф-шортными счетами в банках, с фиктивными компаниями, практикуемыми в Америке...

Однако я подчеркну: та или иная подмена тезиса, подгонки, оффшоры и подставные компании – это всего лишь разбивка схемы действия своей силы против другой противной силы, а не введение третьей силы с самостоятельным вектором интересов, самостоятельной энергией и желанием действовать. Иными словами, это разные законы бытия и мышления.

Что же касается приведённых примеров, то они, так или иначе, говорят об особой модели китайского бизнеса (частного предпринимательства при государственном социализме и протекционизме, суть "экономического национализма"), предназначенной специально для "экономического космополитизма" либеральной России.

Товарооборот Китая со всеми странами мира растет - и только с новой Россией в натуральном выражении и относительно неуклонно падает! (если в 1993 г. товарооборот с Россией составлял 3,9% от общего объема, то за 14 лет в 2006 г. он упал до 1,9%). И происходит это не столько из-за того, что товара продается мало или он плох, сколько из-за целенаправленного и умелого занижения цен китайцами. Именно на этом направлении сконцентрированы самые отъявленные китайские авантюристы, выражающие скоординированные государством интересы своих многочисленных кланов. А партнеры - россияне перед ними разрознены и часто беззащитны, ибо в условиях предельной рыночной либерализации не имеют ни опоры на клан, ни практической поддержки своего государства. В результате – обогащение и усиление общества в КНР, и - разорение, ослабление и подрыв общества в России.

В ситуации поражения рецептов западного беспочвенного космополитизма в экономической жизни России мне представляется полезным для россиян спрятать подальше былые амбиции "старшего брата" и учится, где это уместно, специфике национальной политической экономии и её житейскому пониманию и применению у китайцев.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Бизнес по-китайски, или взаимодействие Инь и Ян

Если известную мне практику бизнеса с китайцами рассматривать, как взаимодействие активных и пассивных сил в связке и подвести под общий знаменатель принципов достижения успеха, то получится следующая схема шести способов изменить связку сил в свою пользу и одолеть китайского противника. Три из них предусматривают принятие активной позиции Ян (1) и три - пассивной Инь (0). Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Михаил Богатов
Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
Сергей Цыплаков
торгпред России в Китае
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.