www.chinapro.ru / Бизнес по-китайски, или Где и почему китайцы одолевают россиян
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Подготовка

Подготовка

Как готовят элитных девушек-телохранителей

Миллиард под шубой

Миллиард под шубой

Как Гао Дэкан обогрел весь Китай

Промышленный центр мира

Промышленный центр мира

Жить или не жить?

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Публицистика

Бизнес по-китайски, или Где и почему китайцы одолевают россиян6

02.03.2009 04:30



Приходится констатировать, что подавляющее большинство отечественных предпринимателей имеющих бизнес с Китаем, равно как и чиновников, ответственных за торгово-экономические связи с Китаем в Центре и на местах, в своих оценках и решениях, касающихся Китая, находятся в системе координат (стандартах мышления) либо задаваемых Западом, либо подбрасываемых китайцами специально в западном формате. Китайцы же, прикрытые "Великой стеной" иероглифической письменности, связанные сетью родовых и клановых связей и опирающиеся на монолит своей культурной традиции одолевают россиян, находясь в другой системе координат сознания.

Прежде всего, всяк, имеющий дело с китайцами, должен уяснить, что он, скорее всего, думает и поступает по-западному, где всё и вся делится на два полюса (необходимое \ случайное; выгода \ убыток; друг \ враг), а перемены возникают в результате линейного противоборства двух сил, где побеждает сильнейшая. Китайцы мыслят также! Но после разделения на два, как правило, ищут третье, тогда как европейцы исключают третье (всё в мире имеет свою противоположность, а третий лишний, третьего не дано).

По-китайски, единое неизменно раздваивается, но перемены следуют через сочетание не двух, а трёх сил. Таков Закон Перемен, которому на Западе не учат.

В бизнесе эта приверженность китайского ума к поиску третьей силы для решения дела в свою пользу выражается в их стремлении, чуть, что не так, действовать через посредника.

С появлением посредника складывается связка из трёх сил, в которой китаец ориентируется "по зову сердца" и "голосу крови" и добивается исключительной эффективности в сфере богатства. Китаец совершенно не похож на еврея и богаты они по-разному: мера в деньгах одинакова, а путь к богатству и смысл быть богатым разные.

Экономическая глобализация по-западному ориентируется на богатство еврейского корня. Специфика же богатства по-китайски упирается в самобытность их психического склада. Так главной характеристикой психологии китайцев выступает прагматизм, как тип поведения, предполагающий ориентацию на практически полезный результат и силу. Однако китайский прагматизм не чета прагматизму евреев. Китайское сердце тянется к богатству. Но если для Запада богатство – это количество денег, то для китайца – качество жизни. Показателем богатства на Западе выступает капитал. У китайцев же в ориентирах качества жизни богатство – это роскошь, а среди роскоши главная – это роскошный гигантский обед. Еда – главная ценность китайской цивилизации, и показатель китайского богатства – это не столько абстрактный счёт в банке на завтра, сколько состав и тонкая экзотика вкусов подаваемых Вам блюд сегодня. И именно многочасовой китайский обед более всего контрастирует с быстрой и примитивной едой американских миллионеров. Для сравнения, в России, человек, если живёт в достатке, то и без роскоши или капитала уже ощущает себя богатым.

Прагматизм в бизнесе означает, что китайцы всегда используют все свои карты: и те, что в руках, и те, что в рукаве. Приземлённый в устремлениях прагматизм китайцев пренебрегает возвышенными категориями морали, равнодушен к правде, но всегда принимает во внимание силу. Западное же упование на Закон при отсутствии демонстрации вашей силы приводит, в конце концов, к выказыванию китайского пренебрежения.

Именно прагматизмом я объясняю и то, что очень многие уголовные и гражданские дела в Китае решаются в соответствии не с буквой закона, а с личным пониманием сути этого закона тем или иным чиновником, облечённым властными полномочиями. При чём не только на местах, но и на высоком уровне. По свидетельству натурального китайца Лю Сумэй: "Китай – это страна, в которой начальники поступают так, как им прагматически заблагорассудится".


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Бизнес по-китайски, или Где и почему китайцы одолевают россиян

 Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Антон Титов
директор группы компаний "Обувь России"
Михаил Богатов
Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
Сергей Цыплаков
торгпред России в Китае
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.