www.chinapro.ru / Бизнес по-китайски, или взаимодействие Инь и Ян
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости

Что заинтересует Китай?

Мнение экс-Посла РФ в КНР Игоря Рогачева

Рекорды Кантона

Архив 2008-го

"Вестник" в Китае

Как получить первый номер журнала бесплатно

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Жизнь в Китае Блоги
Выставки Биржи Рынки Досье Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Подписка Реклама
Публицистика

Бизнес по-китайски, или взаимодействие Инь и Ян

Продолжение материала от 13.04.2009

20.04.2009 05:30

Если известную мне практику бизнеса с китайцами рассматривать, как взаимодействие активных и пассивных сил в связке и подвести под общий знаменатель принципов достижения успеха, то получится следующая схема шести способов изменить связку сил в свою пользу и одолеть китайского противника. Три из них предусматривают принятие активной позиции Ян (1) и три - пассивной Инь (0).

- Способ №1 (Ян). Прямое действие с целью переломить противника заведомо большей силой.

- Способ №2 (Ян). Фантастически завышать планку и противиться тому, с чем разумно было бы сразу согласиться. Китайцы всё одно заподозрят обман. Поэтому нужно дать китайцам поторговаться, выиграть бой и понизить планку до уровня, который изначально был для Вас приемлемым. Иначе китайцы всё равно снизили бы планку, но до неприемлемого Вам уровня.

- Способ №3 (Ян). Выдвигать дикие требования противные истинным намерениям с тем, чтобы китайцы, противоборствуя, вывернули направление на то, что и подразумевалось в тайном замысле.

- Способ №4 (Инь). Поддаваться силе и перехватив вектор китайской силы на конечном отрезке витка выворачивать её в безопасное направление.

- Способ №5 (Инь). Искренне говорить китайцам всё что думаешь и всё, что намериваешься делать. Всё одно китайцы не поверят и отвергнут, а тем самым проявят действие и выйдут из неделания.

- Способ №6 (Инь). Ждать «неделая». Заставить китайцев проявить активность и тем самым подставиться.

Для выбора и успешного применения того или иного способа требуется собрать данные о партнёре и оценить Ваши и Его позиции в сделке в категориях сил Ян (1) и Инь (0). Затем, в случае тупика, помятуя, что перемены следуют в связке не двух, а трёх сил, заполнить недостающую позицию для достижения просчитанного результата.

Здесь искушенный читатель может заметить, что такой метод, как надувательство путем введения "третьего", можно, конечно, увязать при желании и с "Книгой Перемен", но ведь он был описан и у Ильфа и Петрова в "Золотом теленке". Мои рассуждения насчет схем "Инь - Ян" и связок "трёх сил", конечно, отчасти могут напоминать, как в "культурную революцию" в Китае конкретику жизни подгоняли под цитаты Мао Цзэдуна. Например, шахтер говорил, что выполнил или перевыполнил работу потому, что прочел статью Мао "Юй Гун передвигает гору", а парикмахер - что хорошо стрижет потому, что прочел статью "Служить народу". При желании можно было бы под "Инь - Ян" подогнать и трюки с офф-шортными счетами в банках, с фиктивными компаниями, практикуемыми в Америке...

Однако я подчеркну: та или иная подмена тезиса, подгонки, оффшоры и подставные компании – это всего лишь разбивка схемы действия своей силы против другой противной силы, а не введение третьей силы с самостоятельным вектором интересов, самостоятельной энергией и желанием действовать. Иными словами, это разные законы бытия и мышления.

Что же касается приведённых примеров, то они, так или иначе, говорят об особой модели китайского бизнеса (частного предпринимательства при государственном социализме и протекционизме, суть "экономического национализма"), предназначенной специально для "экономического космополитизма" либеральной России.

Товарооборот Китая со всеми странами мира растет - и только с новой Россией в натуральном выражении и относительно неуклонно падает! (если в 1993 г. товарооборот с Россией составлял 3,9% от общего объема, то за 14 лет в 2006 г. он упал до 1,9%). И происходит это не столько из-за того, что товара продается мало или он плох, сколько из-за целенаправленного и умелого занижения цен китайцами. Именно на этом направлении сконцентрированы самые отъявленные китайские авантюристы, выражающие скоординированные государством интересы своих многочисленных кланов. А партнеры - россияне перед ними разрознены и часто беззащитны, ибо в условиях предельной рыночной либерализации не имеют ни опоры на клан, ни практической поддержки своего государства. В результате – обогащение и усиление общества в КНР, и - разорение, ослабление и подрыв общества в России.

В ситуации поражения рецептов западного беспочвенного космополитизма в экономической жизни России мне представляется полезным для россиян спрятать подальше былые амбиции "старшего брата" и учится, где это уместно, специфике национальной политической экономии и её житейскому пониманию и применению у китайцев.


© При использовании данного материала гиперссылка на ChinaPRO обязательна

НОВОСТИ КИТАЯ
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Бизнес по-китайски, или взаимодействие Инь и Ян

Если известную мне практику бизнеса с китайцами рассматривать, как взаимодействие активных и пассивных сил в связке и подвести под общий знаменатель принципов достижения успеха, то получится следующая схема шести способов изменить связку сил в свою пользу и одолеть китайского противника. Три из них предусматривают принятие активной позиции Ян (1) и три - пассивной Инь (0). Далее

подписка на статьи
комментарии

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Андрей Девятов

Андрей Девятов

Военный китаевед, политолог, полковник ГРУ ГШ Советкой Армии, секретарь Союза военных китаеведов Клуба ВИИЯ КА, автор многих книг по специфике Китая и Востока.

популярные статьи
случайное фото
реклама
Производители Китая

Производители Китая

Уникальный справочник производители Китая «Импорт-экспорт». Более 17 000 производителей.
Доставка из Китая

Доставка из Китая

Доставка любых грузов и товаров из Китая. Подготовка документов. Консолидация в любой точке КНР.

Вестник Китая

Новый журнал Вестник Китая: полноцветное издание о Поднебесной, подпишись!
Визы в Китай, билеты

Визы в Китай, билеты

Быстрое и надёжное оформление виз в Китай. Бронирование гостиниц, авиа билетов.
опрос

Сможет ли Россия обойтись без китайского ширпотреба?

Нет, россияне уже привыкли к дешевым китайским товарам
Да, жители России станут больше зарабатывать и покупать качественные товары
В условиях кризиса россияне будут покупать только продукты питания
Последние комментарии
конвертер валют


 

RSS Редакция Реклама Наши баннеры .

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 20052009
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.

Поставки товаров и оборудования из Китая доставка производство производители мебель опт цены Китай