27 апреля — 3 мая 2009
№ 16 (37)
|
Мнение экс-Посла РФ в КНР Игоря Рогачева |
Китай планирует крупные покупки в России |
Как получить первый номер журнала бесплатно |
Продолжение материала от 23.03.2009
30.03.2009 05:30
Что же поучительного для россиян можно взять из арсенала бизнеса по-китайски? Если не игнорировать закон связки трех сил, записанный в китайской классической "Книге перемен" и осознано включиться в китайский тринитарный стандарт мышления, то многие вещи, неожиданные в западной логике противоположностей, станут понятными. Кое-что из казавшегося ранее случайным, можно будет предусмотреть наперёд.
Китайская "Книга перемен" оперирует символами состояний, представленными как сочетания из трёх и шести сил. Сила же может быть либо активной Ян (нечёт), либо пассивной Инь (чёт). Ян – это активная сила выталкивания (1), а Инь – пассивная сила поглощения (0). В практике бизнеса, как и в любой другой сфере, эти силы образуют связки.
За китайцев, конечно, самое важное – это заранее, с опорой на знание специфики их приоритетов, просчитать то, как они будут реагировать на Ваши предложения.
Здесь следует знать, что китайцы реактивны. То есть они, скорее всего, займут позицию Инь (0), а Вам дадут быть активным – Ян (1).
Сделке предшествуют переговоры и здесь, по началу, китайцы будут придавать наибольшее значение вежливости и уважению. Будут предпочитать молча и спокойно слушать монолог партнёра, обдумывать полученную информацию и изучать его поведение, пытаться уловить логику намерений и нравственную позицию, осторожно реагируя на предложения другой стороны.
Переговоры у китайцев служат для сбора информации, а реальные решения принимаются ими медленно, на долгосрочной основе, в духе коллективной ответственности и не на встречах с партнёрами, а после них.
Человек русской и западной культуры при определении рубрики китайской позиции (1 или, всё же, 0) должен исходить из того, что фактическое содержание ответа, данного китайцами на его предложение, является всего лишь малой частью того значения, которым наполнено происходящее. В ориентированных на контекст высказываниях большую важность неизбежно приобретает не то, что говориться, но то, как это говориться, кто говорит это и что стоит за сказанным. Таким образом, то, что не было сказано, может оказаться основным смыслом китайского ответа. "Кто знает – молчит, а кто не знает – говорит". Важным следует считать то, что не высказано! Вот такое поучение древних в ходу и у современных китайцев.
То же касается отношений с любыми деловыми партнёрами. Почётный приём, навязчивая забота, роскошный банкет и подношение подарков есть лишь форма, символы и жесты демонстрации уважения, прикрывающего скрытый финансовый и деловой манёвр китайцев. Ни сам китайский партнёр, ни его иностранный оппонент не должны терять своего лица. Целью китайцев, конечно, является победа над партнёром в сделке, но форма победы должна быть обходительной, китаец добивается своего, переигрывая партнёров и конкурентов, как правило, в подходящее время и в корректной манере.
Специфично отношение китайцев к смыслу "контракта". Если для иностранца абстрактно-понятийной западной, да и российской культуры контракт – это главный документ сделки, который подписан сторонами для того, чтобы затем соблюдать его условия. Подписи сторон как бы придают ему смысл окончательного и бесповоротного решения. То китаец смотрит на контракт как на некий документ, который принимается сторонами, чтобы избежать лишних споров, и может быть всегда изменён, дополнен или разорван в зависимости от изменившихся обстоятельств. Чем шире и неопределённей смысл условий контракта, особенно в части ответственности китайской стороны, тем быстрее он будет подписан китайцами, ибо подпись для китайца придаёт контракту смысл бумаги не для исполнения, но для представления в арбитраж. По делу же главным для китайцев выступают не условия контракта, как символической канвы сделки, а конкретные условия других документов: аккредитива (как гарантии точной суммы денег, даты и места платежа) и товарно-транспортной накладной (как гарантии получения точного веса, габаритов и единиц количества груза). Реальность важнее плана, так как из неё то и куётся прибыль.
Продолжение в одном из следующих номеров
Бизнес по-китайски, или "Книга перемен" Что же поучительного для россиян можно взять из арсенала бизнеса по-китайски? Если не игнорировать закон связки трех сил, записанный в китайской классической "Книге перемен" и осознано включиться в китайский тринитарный стандарт мышления, то многие вещи, неожиданные в западной логике противоположностей, станут понятными. Кое-что из казавшегося ранее случайным, можно будет предусмотреть наперёд. Далее |
Китайская алюминиевая компания несет убыткиПекин, 1 мая /www.ChinaPRO.ru/ - Крупнейший в Китае производитель алюминия Aluminium Corp. of China понес второй квартальный убыток подряд на фоне уменьшения с... |
"Аэрофлот" снизил стоимость перелетов в китайскую столицуМосква, 1 мая /www.ChinaPRO.ru/ - Авиакомпания "Аэрофлот" снизила стоимость перелета из Москвы в Пекин до 15 670 руб., что на несколько тысяч рублей дешевле ре... |
Китай начал производство бериллиево-бронзовых пластинПекин, 1 мая /www.ChinaPRO.ru/ - После года тестового производства компания Yingtan Ulba Shine Metal Materials Co., Ltd. запустила линию по производству высоко... |
Деревянный Китай. Обзор лесной отрасли Китая. Часть 1 |
Бизнес по-китайски, или Содержание сделки3 |
Отказаться, чтобы заработатьКитаец Ли Цзиньюань начал работать в 14 лет. К 20 с небольшим он заработал свой первый миллион. Сегодня Ли – председатель совета директоров группы Tiens, в состав которой входит три десятка компаний. Производимую ими продукцию можно найти в 180 странах и регионах мира. |
Стратагема 10. Скрывать за улыбкой кинжал |
Министерство стирки (часть первая) 4В Пекине я живу на улице, которая носит гордое имя Министерства внутренних дел. На самом деле, это даже не улица, а так, переулок типа "хутун" "в китайском стиле" - как иногда говорят экскурсоводы. Преимущественно одноэтажные постройки, к счастью не ставшие жертвой предолимпийского строительного бума. Откуда пошло название мне неведомо – ничего такого "внутреннего" на моей улице нет, а есть, наоборот, посольство Люксембурга. |
"Фонари" на российско-китайской дороге6За последние десятилетия на российском Дальнем Востоке распространилось собирательство – перевозка и перепродажа в России продукции из Японии и Китая. По неофициальным данным, от приграничной челночной торговли получали доход до 10% населения Приморья, куда входили не только активные перепродавцы и носильщики, но и члены их семей. А если добавить к ним транспортников и работников иных обслуживающих отраслей, то численность кормящихся на готовой китайской продукции вырастала до более серьезных величин. Однако, похоже, вскоре "челночный" бизнес может уйти в историю. |
Военный китаевед, политолог, полковник ГРУ ГШ Советкой Армии, секретарь Союза военных китаеведов Клуба ВИИЯ КА, автор многих книг по специфике Китая и Востока.
Производители КитаяУникальный справочник производители Китая «Импорт-экспорт». Более 17 000 производителей. |
|
Доставка из КитаяДоставка любых грузов и товаров из Китая. Подготовка документов. Консолидация в любой точке КНР. |
|
Вестник КитаяНовый журнал Вестник Китая: полноцветное издание о Поднебесной, подпишись! |
|
Визы в Китай, билетыБыстрое и надёжное оформление виз в Китай. Бронирование гостиниц, авиа билетов. |
Редакция Реклама Наши баннеры .
© Деловой журнал ChinaPRO, 20052009
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.
??????????? Девятов - жвачка для дебилов.