www.chinapro.ru / Бизнес по-китайски, или "Книга перемен"
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости

Что заинтересует Китай?

Мнение экс-Посла РФ в КНР Игоря Рогачева

Китайские аппетиты

Китай планирует крупные покупки в России

"Вестник" в Китае

Как получить первый номер журнала бесплатно

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Жизнь в Китае Блоги
Выставки Биржи Рынки Досье Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Подписка Реклама
Публицистика

Бизнес по-китайски, или "Книга перемен"4

Продолжение материала от 23.03.2009

30.03.2009 05:30

Что же поучительного для россиян можно взять из арсенала бизнеса по-китайски? Если не игнорировать закон связки трех сил, записанный в китайской классической "Книге перемен" и осознано включиться в китайский тринитарный стандарт мышления, то многие вещи, неожиданные в западной логике противоположностей, станут понятными. Кое-что из казавшегося ранее случайным, можно будет предусмотреть наперёд.

Китайская "Книга перемен" оперирует символами состояний, представленными как сочетания из трёх и шести сил. Сила же может быть либо активной Ян (нечёт), либо пассивной Инь (чёт). Ян – это активная сила выталкивания (1), а Инь – пассивная сила поглощения (0). В практике бизнеса, как и в любой другой сфере, эти силы образуют связки.

За китайцев, конечно, самое важное – это заранее, с опорой на знание специфики их приоритетов, просчитать то, как они будут реагировать на Ваши предложения.

Здесь следует знать, что китайцы реактивны. То есть они, скорее всего, займут позицию Инь (0), а Вам дадут быть активным – Ян (1).

Сделке предшествуют переговоры и здесь, по началу, китайцы будут придавать наибольшее значение вежливости и уважению. Будут предпочитать молча и спокойно слушать монолог партнёра, обдумывать полученную информацию и изучать его поведение, пытаться уловить логику намерений и нравственную позицию, осторожно реагируя на предложения другой стороны.

Переговоры у китайцев служат для сбора информации, а реальные решения принимаются ими медленно, на долгосрочной основе, в духе коллективной ответственности и не на встречах с партнёрами, а после них.

Человек русской и западной культуры при определении рубрики китайской позиции (1 или, всё же, 0) должен исходить из того, что фактическое содержание ответа, данного китайцами на его предложение, является всего лишь малой частью того значения, которым наполнено происходящее. В ориентированных на контекст высказываниях большую важность неизбежно приобретает не то, что говориться, но то, как это говориться, кто говорит это и что стоит за сказанным. Таким образом, то, что не было сказано, может оказаться основным смыслом китайского ответа. "Кто знает – молчит, а кто не знает – говорит". Важным следует считать то, что не высказано! Вот такое поучение древних в ходу и у современных китайцев.

То же касается отношений с любыми деловыми партнёрами. Почётный приём, навязчивая забота, роскошный банкет и подношение подарков есть лишь форма, символы и жесты демонстрации уважения, прикрывающего скрытый финансовый и деловой манёвр китайцев. Ни сам китайский партнёр, ни его иностранный оппонент не должны терять своего лица. Целью китайцев, конечно, является победа над партнёром в сделке, но форма победы должна быть обходительной, китаец добивается своего, переигрывая партнёров и конкурентов, как правило, в подходящее время и в корректной манере.

Специфично отношение китайцев к смыслу "контракта". Если для иностранца абстрактно-понятийной западной, да и российской культуры контракт – это главный документ сделки, который подписан сторонами для того, чтобы затем соблюдать его условия. Подписи сторон как бы придают ему смысл окончательного и бесповоротного решения. То китаец смотрит на контракт как на некий документ, который принимается сторонами, чтобы избежать лишних споров, и может быть всегда изменён, дополнен или разорван в зависимости от изменившихся обстоятельств. Чем шире и неопределённей смысл условий контракта, особенно в части ответственности китайской стороны, тем быстрее он будет подписан китайцами, ибо подпись для китайца придаёт контракту смысл бумаги не для исполнения, но для представления в арбитраж. По делу же главным для китайцев выступают не условия контракта, как символической канвы сделки, а конкретные условия других документов: аккредитива (как гарантии точной суммы денег, даты и места платежа) и товарно-транспортной накладной (как гарантии получения точного веса, габаритов и единиц количества груза). Реальность важнее плана, так как из неё то и куётся прибыль.

Продолжение в одном из следующих номеров


© При использовании данного материала гиперссылка на ChinaPRO обязательна

НОВОСТИ КИТАЯ
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Бизнес по-китайски, или "Книга перемен"

Что же поучительного для россиян можно взять из арсенала бизнеса по-китайски? Если не игнорировать закон связки трех сил, записанный в китайской классической "Книге перемен" и осознано включиться в китайский тринитарный стандарт мышления, то многие вещи, неожиданные в западной логике противоположностей, станут понятными. Кое-что из казавшегося ранее случайным, можно будет предусмотреть наперёд. Далее

подписка на статьи
комментарии
Махмурлук 8 апреля, 15:02:00
??????????? Девятов - жвачка для дебилов.
3 апреля, 06:29:39
Понравилась статья! это на самом деле так.. Понравилось еще и замечание " ... реальные решения принимаются ими медленно,..., в духе коллективной ответственности". Китайцы не думают в одиночку - это их очень отличает от русских, которые все делают самостоятельно... У них всегда думают несколько мозгов... Есть даже афоризм Сюньцзы "Правитель не может управлять страной в одиночку. Его помощник служит ему столом и тростью"
Frog 31 марта, 15:14:17
Во даёт. Мозгоправ. Что же он не консультирует наше правительство в отношениях с Китаем?
cuprum 30 марта, 12:00:42
При всей неоднозначности автора от статьи к статье, в данном случае очень красиво и близко к правде, для меня, по крайней мере.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Андрей Девятов

Андрей Девятов

Военный китаевед, политолог, полковник ГРУ ГШ Советкой Армии, секретарь Союза военных китаеведов Клуба ВИИЯ КА, автор многих книг по специфике Китая и Востока.

популярные статьи
случайное фото
реклама
Производители Китая

Производители Китая

Уникальный справочник производители Китая «Импорт-экспорт». Более 17 000 производителей.
Доставка из Китая

Доставка из Китая

Доставка любых грузов и товаров из Китая. Подготовка документов. Консолидация в любой точке КНР.

Вестник Китая

Новый журнал Вестник Китая: полноцветное издание о Поднебесной, подпишись!
Визы в Китай, билеты

Визы в Китай, билеты

Быстрое и надёжное оформление виз в Китай. Бронирование гостиниц, авиа билетов.
опрос

Сможет ли Россия обойтись без китайского ширпотреба?

Нет, россияне уже привыкли к дешевым китайским товарам
Да, жители России станут больше зарабатывать и покупать качественные товары
В условиях кризиса россияне будут покупать только продукты питания
Последние комментарии
конвертер валют


 

RSS Редакция Реклама Наши баннеры .

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 20052009
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.

Поставки товаров и оборудования из Китая доставка производство производители мебель опт цены Китай