27 апреля — 3 мая 2009
№ 16 (37)
|
От фарфорового Китая к деревянному Обзоры отраслей китайской промышленности |
Архив 2008-го |
Как получить первый номер журнала бесплатно |
Продолжение материала от 02.03.2009
16.03.2009 04:45
Так как же китайская традиция будет разлаживать глобализацию? Слишком большое население Китая, слишком высокий уровень бедности "в отдалённых сельских и горных районах" проживания громадного большинства населения, слишком большой чиновничий аппарат, слишком жесткая конкуренция друг с другом "за место под солнцем", скандальная и бесконечная внутренняя вражда на основе только собственной выгоды, без правил и этикета, - всё это противоположно устоям смысла рациональной глобализации. Глобалистский смысл сведения национально разнообразного к транснационально единообразному состоит в том, что в единении всякий должен отбросить свои права и выгоды. Однако китайцы слишком умны в конкретных делах, ловки в применении знаний и навыков на практике и от этого неистребимо эгоистичны в личном благополучии, "наплевав на благополучие других". От эгоизма, а порой и нечистой совести "лица", китайцы упрямы в непризнании собственных ошибок, в перекладывании вины за провал всегда на других, в уклонении от поиска истины в состязательном процессе из-за боязни проиграть и потерять авторитет. С другой стороны всякий, чьи действия и убеждения бескорыстны, или законопослушны или прямолинейно последовательны будет в душе осмеян китайцами, как дурак. По мнению самих китайцев среди всех народов мира, включая евреев, нет таких умных, как китайцы, а рассуждать иначе для китайца означает "потерю лица" и преклонение перед иностранщиной. Вы спросите почему? Да потому, что вся современная идеология глобализации, а именно – экономические знания, методы и содержание образования, идея демократии, принцип управления обществом на основе законов – всё это выросло из Пятикнижия Моисея, но отнюдь не является продолжением китайской традиции Пятикнижия Конфуция, применением канонов священной китайской древности.
В деловой же схватке с иностранцем один на один, с козырями практического знания предмета, применив именно традицию: врождённую дипломатию церемоний, принцип мягкого в борьбе с твёрдым, отхода назад там, где иностранец шагнёт вперёд, китаец обязательно выйдет победителем! Иными словами китайцы от рождения не способны к единению принципов мирового общежития, которого от них требует экономическая глобализация, ибо такое единение лишает их естественных преимуществ на скользком и не обязательно праведном пути к тому, чтобы "занять пост" и лично разбогатеть.
С формальной точки зрения экономическую глобализацию будет разлаживать и такая китайская специфика, как тысячелетняя индустрия подделок. Охраны торговых марок в Китае не было никогда. Примитивность потребления необъятного сельского населения, погоня постоянно за дешевыми изделиями, породили это царство имитации и подделок и эту лёгкость и неосновательность обязательств и надувательств. И теперь внешняя экспансия товаров сделанных в Китае, но снабженных не национально китайской, а транснациональной и широко известной торговой маркой позволяет китайскому продавцу получать за него настоящую цену при грошовой себестоимости. И закон тут ничего не поправит, так как взаимоотношения в Китае покоятся не на законе и даже не на целесообразности, а на правилах традиции. За четверть века китайских реформ ни один иностранец ничего в Китае толком не отсудил, а если и отсудил формально, то настоящей и полной компенсации на деле не получил. Примеров обратному нет.
Кроме того, публичная отчётность о торговых делах в Китае всегда была фикцией. Исторически, торговец в Китае всегда скрывал обороты и налоги платил наполовину, на чем всегда и негласно выигрывал. Компании в портфеле; наличие двух – трёх контрактов по одной и той же сделке, отдельно: для иностранного партнёра, своей таможни, банка; разбивка схемы для завышения или занижения валютного платежа через Гонконг; - всё это даёт китайцу такие преимущества на внешних рынках, о которых приверженец буквы закона американец или педант немец и не мечтают.
Продолжение в одном из следующих номеров
Бизнес по-китайски |
Китайская алюминиевая компания несет убыткиПекин, 1 мая /www.ChinaPRO.ru/ - Крупнейший в Китае производитель алюминия Aluminium Corp. of China понес второй квартальный убыток подряд на фоне уменьшения с... |
"Аэрофлот" снизил стоимость перелетов в китайскую столицуМосква, 1 мая /www.ChinaPRO.ru/ - Авиакомпания "Аэрофлот" снизила стоимость перелета из Москвы в Пекин до 15 670 руб., что на несколько тысяч рублей дешевле ре... |
Китай начал производство бериллиево-бронзовых пластинПекин, 1 мая /www.ChinaPRO.ru/ - После года тестового производства компания Yingtan Ulba Shine Metal Materials Co., Ltd. запустила линию по производству высоко... |
Впервые за десять лет России требуются иностранные кредитыЗа последние десять лет благодаря беспрерывному потоку нефтедолларов Россия смогла досрочно погасить внешний долг. Однако, как сообщила 15 апреля The New York Times, по вторник на заседании кабинета министров Алексей Кудрин (министр финансов Российской Федерации) заявил, что Россия может прибегнуть к кредитам иностранных банков, для того чтобы покрыть бюджетный дефицит в следующем году. Это будет первый внешний кредит России, начиная с 1998 г. |
FESCO недооценили 4Кризис не мешает российским логистическим компаниям, работающим на китайском направлении, заявлять о повышении эффективности и производительности бизнеса. Ведущий российский контейнерный оператор - транспортная группа FESCO - обнародовал экономические результаты деятельности за 2008 г., констатировав увеличение выручки по сравнению с 2007 г. в полтора раза. Тем не менее, аналитики рекомендуют продавать акции компании, предсказывая падение выручки FESCO в 2009 г. на 35% (до $859 млн) относительно предыдущего года. Негативное влияние на развитие компании окажут ослабление спроса на логистические услуги, в частности, из-за сокращения товарооборота между Дальним Востоком и Китаем, а также девальвация рубля, полагают эксперты. |
Вашу продукцию подделывают в Китае6Китай, безусловно, является огромным рынком для сбыта практически любой продукции. Однако, существует такой же огромный риск для производителя увидеть свой лэйбл на товаре, произведенном в одной из китайских провинций и далеко не самого хорошего качества. Вопрос защиты товара от подделок до сих пор остается одним из самых острых во взаимоотношениях между отечественным и китайским бизнесом. |
Бизнес по-китайски, или Содержание сделки3 |
Внимание – китайцы!22"…А две шапки из этой овчины сшить можешь? |
Деревянный Китай. Обзор лесной отрасли Китая. Часть 1 |
Военный китаевед, политолог, полковник ГРУ ГШ Советкой Армии, секретарь Союза военных китаеведов Клуба ВИИЯ КА, автор многих книг по специфике Китая и Востока.
Производители КитаяУникальный справочник производители Китая «Импорт-экспорт». Более 17 000 производителей. |
|
Доставка из КитаяДоставка любых грузов и товаров из Китая. Подготовка документов. Консолидация в любой точке КНР. |
|
Вестник КитаяНовый журнал Вестник Китая: полноцветное издание о Поднебесной, подпишись! |
|
Визы в Китай, билетыБыстрое и надёжное оформление виз в Китай. Бронирование гостиниц, авиа билетов. |
Редакция Реклама Наши баннеры .
© Деловой журнал ChinaPRO, 20052009
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.
Весьма сомнительные посылки и, тем более, сомнительные выводы. Идея глобализации настолько выросла из Торы (да и Библии вообще), насколько противоположна ей, как и сама идея современной западной демократии и глобализации. На мой взгляд, вестернизация Китая сегодня идет просто семимильными шагами в сравнении, скажем, с мусульманским миром, который находится по ту сторону западных ценностей не просто на уровне личности (а у автора очень четко показан именно единоличный китаец, не способный к общежитию в Западном понимании), а на уровне национальном и даже общекультурном. Да и христианство противоречит глобализму, если верить, например, Н.С. Трубецкому. Равно и китайская "антиглобалистская" традиция всех на...дурить, как некое "таинство", под видом которого в очередной раз преподносит ее автор, может также легко трактоваться как, например, инструментарий выстраивания отношений с внешним миром вообще, вне зависимости от таких мелочей, как глобализация:)) При всем искреннем расположении к автору и уважении к оригинальности точки зрения:)