www.chinapro.ru / Бизнес по-китайски, или Где и почему китайцы одолевают россиян
Поиск
Подписка

Год за $1,5 млн

Елена Исинбаева о подробностях контракта с китайской Li Ning

Китайцам не нужен русский "Мороз"

Российский производитель водки разорился в Китае

Кто быстрее?

В забеге - Америка и Китай

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Жизнь в Китае Блоги
Выставки Биржи Рынки Досье Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Подписка Реклама
Публицистика

Бизнес по-китайски, или Где и почему китайцы одолевают россиян5

02.03.2009 04:30

Приходится констатировать, что подавляющее большинство отечественных предпринимателей имеющих бизнес с Китаем, равно как и чиновников, ответственных за торгово-экономические связи с Китаем в Центре и на местах, в своих оценках и решениях, касающихся Китая, находятся в системе координат (стандартах мышления) либо задаваемых Западом, либо подбрасываемых китайцами специально в западном формате. Китайцы же, прикрытые "Великой стеной" иероглифической письменности, связанные сетью родовых и клановых связей и опирающиеся на монолит своей культурной традиции одолевают россиян, находясь в другой системе координат сознания.

Прежде всего, всяк, имеющий дело с китайцами, должен уяснить, что он, скорее всего, думает и поступает по-западному, где всё и вся делится на два полюса (необходимое \ случайное; выгода \ убыток; друг \ враг), а перемены возникают в результате линейного противоборства двух сил, где побеждает сильнейшая. Китайцы мыслят также! Но после разделения на два, как правило, ищут третье, тогда как европейцы исключают третье (всё в мире имеет свою противоположность, а третий лишний, третьего не дано).

По-китайски, единое неизменно раздваивается, но перемены следуют через сочетание не двух, а трёх сил. Таков Закон Перемен, которому на Западе не учат.

В бизнесе эта приверженность китайского ума к поиску третьей силы для решения дела в свою пользу выражается в их стремлении, чуть, что не так, действовать через посредника.

С появлением посредника складывается связка из трёх сил, в которой китаец ориентируется "по зову сердца" и "голосу крови" и добивается исключительной эффективности в сфере богатства. Китаец совершенно не похож на еврея и богаты они по-разному: мера в деньгах одинакова, а путь к богатству и смысл быть богатым разные.

Экономическая глобализация по-западному ориентируется на богатство еврейского корня. Специфика же богатства по-китайски упирается в самобытность их психического склада. Так главной характеристикой психологии китайцев выступает прагматизм, как тип поведения, предполагающий ориентацию на практически полезный результат и силу. Однако китайский прагматизм не чета прагматизму евреев. Китайское сердце тянется к богатству. Но если для Запада богатство – это количество денег, то для китайца – качество жизни. Показателем богатства на Западе выступает капитал. У китайцев же в ориентирах качества жизни богатство – это роскошь, а среди роскоши главная – это роскошный гигантский обед. Еда – главная ценность китайской цивилизации, и показатель китайского богатства – это не столько абстрактный счёт в банке на завтра, сколько состав и тонкая экзотика вкусов подаваемых Вам блюд сегодня. И именно многочасовой китайский обед более всего контрастирует с быстрой и примитивной едой американских миллионеров. Для сравнения, в России, человек, если живёт в достатке, то и без роскоши или капитала уже ощущает себя богатым.

Прагматизм в бизнесе означает, что китайцы всегда используют все свои карты: и те, что в руках, и те, что в рукаве. Приземлённый в устремлениях прагматизм китайцев пренебрегает возвышенными категориями морали, равнодушен к правде, но всегда принимает во внимание силу. Западное же упование на Закон при отсутствии демонстрации вашей силы приводит, в конце концов, к выказыванию китайского пренебрежения.

Именно прагматизмом я объясняю и то, что очень многие уголовные и гражданские дела в Китае решаются в соответствии не с буквой закона, а с личным пониманием сути этого закона тем или иным чиновником, облечённым властными полномочиями. При чём не только на местах, но и на высоком уровне. По свидетельству натурального китайца Лю Сумэй: "Китай – это страна, в которой начальники поступают так, как им прагматически заблагорассудится".


© При использовании данного материала гиперссылка на ChinaPRO обязательна

НОВОСТИ КИТАЯ
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Бизнес по-китайски, или Где и почему китайцы одолевают россиян

 Далее

подписка на статьи
комментарии
cuprum 3 марта, 18:26:18
Как всегда, весьма оригинально. Только что-то мне слабо верится, что китайцы умудряются дурить нашего брата (равно, как и любого другого брата), подбрасывая ему "оценки и решения в Западном формате". Многие тут встречали китайских бизнесменов, которые настолько разбираются в "Западной системе координат", что даже русскому могут ее подсунуть за чистую монету? А как они поступают, скажем, с Ближневосточным или Латиноамериканским братом? Для них тоже у китайцев разработана своя система? Да и бизнесмен и чиновник наш какой-то уж совсем зашоренный получается. Неужто люди подолгу работающие в Китае с китайцами не в состоянии выстроить для себя собственную шкалу оценок? Опять все это смахивает на вселенский заговор, когда априорное инакомыслие китайцев выступает неким тайным знанием, которое никто, кроме автора, постичь не может.
Минаренко 3 марта, 12:27:27
Читаю все его книги. Лучше никто не пишет.
3 марта, 10:52:56
Да, материал от Андрея Девятова - как всегда - резюме знаний, опыта и хорошего изложения. Спасибо, товарищ полковник :-)
Лера 3 марта, 07:22:40
Вот здесь можно повосхищаться стилем, глубиной смысла и знанием автора. Спасибо за материал.
Агриппина Петровна 3 марта, 04:57:15
Очередной качественный материл от господина Девятова, спасибо, будем обязательно познавать Китай и китайский менталитет через эти материалы.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Андрей Девятов

Андрей Девятов

Военный китаевед, политолог, полковник ГРУ ГШ Советкой Армии, секретарь Союза военных китаеведов Клуба ВИИЯ КА, автор многих книг по специфике Китая и Востока.

популярные статьи
реклама
Производители Китая

Производители Китая

Справочник производители Китая «Импорт-экспорт 2007-2008». Более 17 000 производителей.
Доставка из Китая

Доставка из Китая

Доставка любых грузов и товаров из Китая. Подготовка документов. Консолидация в любой точке КНР.
Визы в Китай, билеты

Визы в Китай, билеты

Быстрое и надёжное оформление виз в Китай. Бронирование гостиниц, авиа билетов.
опрос

Хотели бы вы жить в Китае?

Нет, никогда
Да, но только непродолжительное время
Да, я хотел(а) бы переехать в Китай навсегда
конвертер валют


 
Rambler's Top100

RSS Редакция Реклама .

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 20052009
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.

Поставки товаров и оборудования из Китая доставка производство производители мебель опт цены Китай