16 — 22 февраля 2009 |
Секреты бизнеса в Китае на бумаге! Читай лучшее |
Русским выгодно покупать недвижимость в Китае |
Что китайские журналисты рассказывают своему народу о России |
16.02.2009 04:45
Ровно полвека назад, в 1954 г., я приехал из Пекина в Шанхай и впервые в жизни увидел "город небоскребов". Помню, как восхитила меня набережная Вайтань, вдоль которой выстроились высотные здания банков и отелей. Я поселился в одном из них на 21-м этаже, где когда-то любил останавливаться Шаляпин, и подобно ему любовался парусами рыбачьих джонок на реке Хуанпу.
В офисе по соседству меня принял самый богатый предприниматель страны. Это был "король шелка" Жун Ижэнь. Во время беседы официант подал, как мне показалось, кофе со льдом. Но это был неведомый мне кэкоу кэлэ. В переводе эти иероглифы значат "ласкает рот, ласкает душу". Убежден, что такая удачно подобранная транскрипция слова кока-кола во многом способствовала популярности данного напитка в Китае.
Как мне тогда рассказал Жун Ижэнь, шанхайцы раньше всех в Поднебесной познакомились с этим символом американского образа жизни. Еще в 1927 г. в Шанхае был построен первый в Китае завод по производству кока-колы. Его неоднократно расширяли, и два десятилетия спустя он стал крупнейшим подобным предприятием за пределами США. Но кока-кола была популярна главным образом в приморских городах, где существовали иностранные концессии - в Шанхае, Кантоне, Тяньцзине. Тогда как глубинка по-прежнему утоляла жажду зеленым чаем.
Помнится, тогда же самый богатый шанхаец, впервые угостивший меня кока-колой, процитировал мне первую главу популярного американского учебника по маркетингу. В ней шла речь о том, что кока-кола стала одной из крупнейших транснациональных корпораций благодаря самым высоким в мире расходам на рекламу. Но если бы удалось убедить каждого из 600 млн китайцев хотя бы раз в неделю выпивать бутылку кока-колы, рекламировать этот напиток не было бы нужды.
За минувшие полвека население Поднебесной удвоилось. И пить кока-колу люди стали чаще, чем раз в неделю, особенно в городах. Неудивительно, что за годы реформ корпорация кока-колы потратила более $100 млн на строительство в Китае двадцати трех современных предприятий, чтобы производить на месте прохладительный напиток, предназначенный "ласкать рот и ласкать душу".
Половина этой суммы вложена в Пудуне - "городе XXI века", что вырос напротив шанхайской набережной Вайтань на противоположном берегу реки Хуанпу. Построенный там завод "Цзиньцяо" имеет две самые высокопроизводительные линии по производству кока-колы. Но китайский филиал этой транснациональной корпорации награжден грамотой как "образцовое иностранное предприятие" не только за то, что по объему продаж оно вышло на второе место в Азии.
Концерн кока-колы проявил дальновидность, приняв активное участие в программе искоренения нищеты, масштабы которой, по оценке ООН, беспрецедентны в истории. За четверть века реформ число китайцев в абсолютной бедности сократилось с 25% до 3% населения. Однако эти последние 36 млн человек живут в бесплодных, труднодоступных горных районах. Причем последние очаги бедности являются также заповедниками неграмотности.
Производители кока-колы правильно рассудили, что бедняк не станет покупателем их напитка, а выбраться из нищеты труднее всего человеку неграмотному. Поэтому они откликнулись на призыв участвовать в благотворительном проекте "Надежда" - финансировать начальное образование нуждающейся сельской детворы. Эта программа позволила усадить за парты более двух миллионов детей из бедных крестьянских семей, открыть семь с половиной тысяч сельских школ, оказать материальную помощь энтузиастам-учителям, добровольно отправившимся в очаги бедности.
Китайский филиал концерна кока-колы пожертвовал для программы "Надежда" полтора миллиона долларов. Он оплатил строительство пятидесяти сельских школ, помог получить начальное образование двадцати пяти тысячам крестьянских детей. Кроме того, он выделил более миллиона долларов в фонд стипендий для одаренных школьников, а также спонсировал проведение всекитайских молодежных соревнований по футболу и баскетболу на кубок кока-колы. Признаюсь, что подобные масштабы благотворительности остудили мой критический пыл в адрес символа американизации.
Кока-кола в Китае Ровно полвека назад, в 1954 г., я приехал из Пекина в Шанхай и впервые в жизни увидел "город небоскребов". Помню, как восхитила меня набережная Вайтань, вдоль которой выстроились высотные здания банков и отелей. Я поселился в одном из них на 21-м этаже, где когда-то любил останавливаться Шаляпин, и подобно ему любовался парусами рыбачьих джонок на реке Хуанпу. Далее |
Китайцы посетили Липецкую областьВ Особой экономической зоне (ОЭЗ) "Липецк" побывала делегация китайских бизнесменов, сообщает пресс-службе обладминистрации. В ее состав вошли представител... |
Кризис убивает китайцев и россиян 4Семейные проблемы, тяжелый труд и психологическое напряжение на работе, нищета, недостаток образования и ограниченная возможность социальной жизни ежегодно... |
Китай будет строить АЭС самостоятельноПо словам руководителя государственного комитета КНР по управлению энергетической отраслью Чжан Гобао, Китай откажется от иностранной помощи в возведении а... |
Марш за парты 4По прогнозам экспертов, к 2020 г. для эффективного управления быстрорастущей экономикой Китаю понадобится в 15 раз больше управленцев, чем сейчас. Для исполнительных китайцев это не просто информация к размышлению, а прямое руководство к действию. Не случайно ежегодные затраты на образовательные программы и инфраструктуру в стране уже сопоставимы с годовым бюджетом России, а доля Китая на мировом рынке обучения студентов-иностранцев превышает российскую почти в два раза. При этом популярность китайских образовательных услуг в ближайшие годы будет только расти, прогнозируют эксперты, отмечая, что качество обучения в Китае уже отвечает международным стандартам, а его стоимость меньше, чем в Европе, США и России. |
Счастье потребителя 8Экономика должна быть экономной. В условиях кризиса этот ироничный слоган приобретает совсем другое звучание. Предприятия оптимизируют затраты, сокращают издержки. Россияне избавляются от докризисных привычек заваривать пакетик чая лишь один раз и брезгливо плеваться при упоминании о китайских товарах. Почетный караул нашего бытового комфорта и уюта - Sony, Bosch, Siemens и иже с ними – сменили китайские рекрутеры - TCL, Amoi, Prima, Xinfei и Haier. Дешево и сердито, как говорится. |
Как китайцы кризис обманули, или "Спекулянты" Поднебесной27Кому война, а кому и мать родна! Кризис делает пробоины в национальных экономиках России и Китая, газетчики и телевизионщики на разные лады кричат о массовых увольнениях и социальной нестабильности, а русские и китайцы все не сдаются. Некоторые даже пытаются заработать на кризисе. Во истину – нас склоняют, а мы крепчаем (прошу прощения за неточность цитирования). |
От Ленина до Путина221 января – это день 85 годовщины со дня смерти Ленина - величайшего руководителя пролетарской революции. В тот день сотни российских коммунистов, а также простых россиян собрались в Москве, чтобы вспомнить этого выдающегося человека. Торжественные мероприятия состоялись на Алтае, в Самаре и в сотне других городов. |
Обязательная сертификация1Ранее уже упоминалось, что российская система сертификации является весьма сложной. Чтобы понять, какие виды сертификации являются обязательными для продукции, которую вы собираетесь импортировать из Китая, разъясним некоторые важные моменты. |
Цена производства в Китае2 |
Журналист-международник, востоковед, обозреватель "Российской газеты"
Окончил Институт иностранных языков, был собкором "Правды" в Китае, Японии и Великобритании. Автор книг "Ветка сакуры", "Корни дуба", "Восхождение к Шамбалу" и др. За произведения "Сакура и дуб" и "Горячий пепел" в 1985 г. удостоен Государственной премии СССР
Производители КитаяСправочник производители Китая «Импорт-экспорт 2007-2008». Более 17 000 производителей. |
|
Доставка из КитаяДоставка любых грузов и товаров из Китая. Подготовка документов. Консолидация в любой точке КНР. |
|
Визы в Китай, билетыБыстрое и надёжное оформление виз в Китай. Бронирование гостиниц, авиа билетов. |
Пропаганда коки сайту оплачена?