|
||||||||
|
||||||||
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | |||
08.05.08 / 11:53
08.05.08 / 09:55
08.05.08 / 08:51
07.05.08 / 11:06
30.04.08 / 18:07
21.04.08 / 13:01
21.04.08 / 11:59
21.04.08 / 10:00
21.04.08 / 08:58
Олимпийские страсти в маркетинговых войнахПохоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.
В поисках слабого звенаВ любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,
туры виза в Китай гостиницы билеты переводчики посольство
|
Публикация этих данных, свидетельствующих о резком ухудшении позиций российских производителей в торговле с Китаем, совпала с началом визита в Россию председателя КНР Ху Цзиньтао, который в первый же день заявил о своей уверенности в том, что задача довести российско-китайский товарооборот с 33 млрд. в 2006 году до 60-80 млрд. долл. будет успешно решена к 2010 году. По мнению экспертов, это вполне достижимо, но решение данной проблемы напрямую связано с дальнейшим ухудшением торгового сальдо России. В ближайшие годы китайский импорт в несколько раз перекроет российский экспорт, в то время как еще несколько лет назад все было ровно наоборот. Достигнутый в прошлом году уровень товарооборота стороны оценивают по-разному. Ху Цзиньтао говорит о сумме в 33,4 млрд. долл., а ФТС приводит более низкий показатель в 28,6 млрд. долл. Впрочем, как поясняют в Минэкономразвития, все эти расхождения связаны с различиями в методиках учета, принятых в России и Китае, а также с существованием проблемы так называемой серой (недостоверной) растаможки грузов на территории РФ. Но в любом случае имеющаяся статистика выглядит малоприятной для российской стороны. Столь же печальны и прошлогодние цифры: по данным МЭРТа, российский экспорт в Китай увеличился всего на 20,7% - до 15,7 млрд. долл., в то время как импорт вырос на 77,4% - до 12,9 млрд. долл. При этом структура торговли ввергает Москву в еще большее уныние. Россия окончательно смирилась с ролью рынка сырья и сбыта китайского ширпотреба. Доля поставок машин и оборудования в двустороннем торговом обороте за год снизилась почти на 40% - до 217 млн. долл., и теперь она составляет лишь 1,2% совокупного экспорта в Китай против 2,1% в 2005 году. Судя по всему, китайцев перестали интересовать даже российские самолеты, поскольку поставки по позиции «летательные аппараты» сократились на 95%. В то же время на первом месте традиционно оказываются нефть и нефтепродукты, древесина и продукция деревообработки. Зато китайцы свой импорт в Россию успешно диверсифицируют, особенно в части поставок транспортных средств, бытовой техники и электроники. Комментируя грандиозные планы по увеличению взаимной торговли, научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин отмечает, что очень агрессивную экономическую политику китайцы ведут по всему миру, не исключая России. «Качество их товаров пока не всегда соответствует мировому уровню, но они успешно обходят этот момент, поставляя наиболее качественные товары в США и Европу, а менее конкурентоспособные - остальным, в том числе и нам, - считает эксперт. - Красноречивый пример: согласно данным за прошедший год, китайский автопром произвел свыше 7 миллионов автомобилей, при этом на экспорт они поставили всего 200 тысяч. Неудивительно, что это их не устраивает и они все активнее работают в России - поставляют готовые машины и активно налаживают сборочные производства. Конечно, по цене китайские автомобили приближаются к нашим «Жигулям», но по качеству их уже сегодня превосходят. Естественно, российский потребитель сделает выбор в пользу Китая, но что тогда станет с отечественными производителями, которые и сегодня еле-еле сдерживают напор иномарок?» Конечно, отмечает Ясин, выполнить задачу по увеличению товарооборота до 60-80 млрд. долл. вполне можно - для достаточно снять все ограничения на китайский импорт: «По-другому не получится, поскольку России сегодня нечего предложить взамен: контракты по строительству электростанций в Китае мы проигрываем, доля продукции машиностроения снижается и т.д. Кроме того, даже экспорт нефти и газа для уменьшения торгового дисбаланса за эти 2-3 года быстро увеличить не удастся - в России недостаточно самих ресурсов, восточный нефтепровод пока не построен, а мощности железной дороги ограничены». Сергей Куликов, «Независимая газета» ДРУГИЕ МНЕНИЯ
|
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?
Всего ответили: 140
Если, наевшись досыта, думать о пище, то даже изысканнейшие яства не пробудят аппетита. Если, удовлетворив похоть, думать о любовных утехах, не возникнет охоты предаваться им. Оттого-то люди часто сожалеют о своих поступках после того, как они их совершили.
Даосские изречения
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB 1 RUB = 0,040 USD 1 USD = 24,981 RUB 1 RUB = 0,028 EUR 1 EUR = 35,284 RUB
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
доставка грузов Китай карго перевозки авиадоставка
|
|
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2008.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. поставки товары оборудование оптом из Китая доставка перевозки цены туры цемент заводы двери Китай Россия грузы промышленность производители производство выставки мебель Шанхай одежда обувь Гуанчжоу авиадоставка Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 Оптимизация сайта, продвижение, раскрутка: SEO-группа "Атлант" |
|