|
||||||||
|
||||||||
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | |||
24.05.08 / 11:59
24.05.08 / 09:54
12.05.08 / 14:13
12.05.08 / 12:12
12.05.08 / 11:11
12.05.08 / 09:11
08.05.08 / 11:53
08.05.08 / 09:55
08.05.08 / 08:51
Олимпийские страсти в маркетинговых войнахПохоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.
В поисках слабого звенаВ любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,
туры виза в Китай гостиницы билеты переводчики посольство
|
Артём Жижин – ведущий менеджер компании Optim Consult, специализирующейся на работе с китайскими производителями. Артём, Ваша компания давно работает на китайском рынке, Китай действительно настолько перспективен, как это преподносят или тенденция развития этой страны пошла на убыль? Нельзя не согласиться, что рынок Китая на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на мировой арене бизнеса. Выгодное географическое положение Китая помогает этой, самой большой по своей численности стране в мире, развиваться быстрыми темпами, оказывая позитивное влияние не только на страны Азии, но и на Россию и страны бывшего СССР. Китай - это уже набравший обороты двигатель, торможение которого, даже если это и произойдёт, будет идти очень медленно. Кто бы мог подумать, что еще 20 лет назад, средний заработок в России был намного выше среднего заработка в КНР? Как показывает статистика сегодня экономический уровень этой страны, поднялся до самых небес. К китайскому рынку сегодня проявляют большой интерес все страны мира и Россия не исключение. О чем свидетельствует кратное увеличение импорта из Китая в Россию, за последние 5 лет. Можно проследить тенденцию, что торгово-экономические отношения – между Китаем и Россией – это двусторонний процесс, постоянно набирающий, пусть уже и меньше чем раньше, обороты. Китай усиленно пытается привлечь и заинтересовать российские компании и холдинги работать с Поднебесной. Постоянное увеличение количества выставок, в северных, так и в южных районах Китая, прямое тому подтверждение. Какие основные сложности стоят на пути российских компаний, работающих с китайскими производителями? Однако при выходе на международный уровень российские компании, на своем пути встречают немало трудностей, к основным относятся: языковой барьер, не знание алгоритма работы с китайскими заводами, китайского законодательства и конечного же, что за частую является самым основным, это не знание и не понимание ментальности этого народа, особенно это касается деловой этики. Хочется привести несколько примеров. Одна из российских компаний обладая N-ым капиталом, решается выйти на китайский рынок. Приехав на выставку и ознакомившись с продукцией, возьмём для примера, металлические двери, переговорив со всеми фабриками и выделив для себя 3 из 10 которые на первый взгляд показались им более компетентными в данном направлении, решаются произвести закупку. Сложности возникают уже на стадии подписания контракта с китайским производителем, основные препоны – это: пункты компенсации и возврата бракованной продукции, вопрос поставки запасных частей, условия залогового обеспечения исполнения контракта, сроки производства, условия получения товарного кредита. Российская делегация, укомплектованная сплошь менеджерами высшего звена – профессионалами по работе с производителями Италии, Дании, Франции, Германии – попадает в тупиковую ситуацию. Основная проблема – не понимание обычаев делового оборота в Китае. Уже на стадии подписания контакта, ситуация перерастает в архи напряжённую и возникает реальная угроза срыва переговоров. Забегая вперёд скажу, что сегодня, этой компании всё же удался выход на китайский рынок, но стоило это огромных усилий и потрачено было чрезмерное количество денежных средств. Многие считают, что подписав контракт, они могут возвращаться на Родину с чувством выполненного долга и ждать прибыль… Нет, подписание контракта, из моей практики, это ещё даже не начало. Это репетиция. Это возможность для партнеров прощупать друг друга, узнать «весовые» категории каждого. Не забывайте, про изготовление образцов и их согласование, про сроки, которые срываются при слабом контроле абсолютно всегда, про загрузки, про пересортицу, про разгильдяйство, про брак, который Вам могут умышленно положить, из предыдущей партии, часть которой Ваш конкурент, обеспечивший участие в загрузке при отправке товара в Россию, забраковал. Проблем хватает. Замечу, что не всегда «около фирменная» картина может быть объективной. Сайт, стенд на выставке, образцы для которого могут быть куплены в магазине, вовсе не дают гарантии того, что перед Вами тот надёжный партнер, который так необходим Вашей компании. Артём, возникает вопрос как быть? Как построить свой бизнес так чтоб обезопасить себя от подставных фирм? Как снизить риски до минимума? Согласитесь что расстояние между Китаем и Россией не одна тысяча километров, порой сложно определить, что за компания ведёт с тобой переговоры, кто находится на том конце провода, кто продавец. Сложно приходиться всем без исключения компаниям, принять правильное решение в отношении того или иного поставщика, без специалистов. Существует несколько, на мой взгляд, наиболее качественных вариантов сотрудничества с китайскими партнерами. Во-первых, работа самостоятельно с учреждением представительства компании в Китае, во-вторых, работа через агента, компанию, работающую постоянно на китайском рынке, и наконец третий вариант, работать через посредника. Эти три варианта сегодня самые распространенные и у каждого есть свои плюсы и минусы. Всё зависит от конкретных целей, которые компания ставит перед собой. Давно сложившийся стереотип, что китайские товары - это товары 2-го сорта, заставляет российского обывателя, сомневаться и остерегаться на первичных началах сотрудничества. Подходить к каждому вопросу с осторожностью, с недоверием. И это правильно. Нужно предусмотреть все варианты. Но как вы знаете в бизнесе зачастую важно не только разбираться, но и действовать оперативно. Как говориться куй железо пока горячо. Но как же все таки быть русским компаниям, которые забрели в темный «китайский» лес без компаса. Как быть в той ситуации, если компания уже оступилась и необходимо найти выход? Могу предположить, что ответ на этот вопрос очевиден. Необходимо обратится к тому, кто сможет решить эту проблему, кто сможет оказать услугу и оказать ее профессионально. Вы сможете избежать множества проблем и понять наиболее уязвимые места в работе с партнерами из Китая. Многие компании, выбравшие для себя путь самостоятельного освоения рынка КНР, с горечью признали, что пока они пытались понять что к чему, конкуренты, применив механизм промышленного и информационного аутсорсинга, смогли выйти на рынок и занять на нём уверенные позиции. В бизнесе не многим компаниям удаётся делать всё максимально самостоятельно и качественно, однако, найти партнера, способного усилить Вас на том или ином участке – это искусство, способное делать Вас первыми. Большое спасибо Артём, мы желаем Вам и Вашей компании профессиональных успехов! Задать свои вопросы Артемию Жижину Вы можете по или по телефону: +86 13265929888 ДРУГИЕ МНЕНИЯ
|
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?
Всего ответили: 409
Люди считают, что обладать славой и высоким положением радостно, а не знают, что радость отсутствия славы и высокого положения - самая настоящая. Люди считают, что терпеть голод и холод прискорбно, а не знают, что скорбеть, не страдая от голода и холода, тяжелее всего.
Даосские изречения
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB 1 RUB = 0,040 USD 1 USD = 24,981 RUB 1 RUB = 0,028 EUR 1 EUR = 35,284 RUB
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
доставка грузов Китай карго перевозки авиадоставка
|
|
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2008.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. поставки товары оборудование оптом из Китая доставка перевозки цены туры цемент заводы двери Китай Россия грузы промышленность производители производство выставки мебель Шанхай одежда обувь Гуанчжоу авиадоставка Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 Оптимизация сайта, продвижение, раскрутка: SEO-группа "Атлант" |
|