Китай  Выставки в Китае  Производство Китая  Экономика Китая  История Китая  Китайская Кухня  Туры в Китай   |  В избранное  |  Сделать стартовой

Сегодня: Вторник, 6 мая, 20:58

 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

Олимпийские страсти в маркетинговых войнах

Похоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.


МНЕНИЕ ПРАКТИКА

В поисках слабого звена

В любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,


АНОНС
Доставка из Китая. Профессионально и надежно.
Китай - Фотогалерея

Выставки в Китае

Китай - общие сведения
Китай - право и законы
Экономика Китая
Промышленность Китая
Культура Китая
Стратагемы
Карта Китая (КНР)
Китай - год 2006-й
Сайты Китая




Мнение практика

Логистика по-русски и по-китайски

 

Ведение российско-китайского бизнеса в сфере перевозок часто не вписывается в термин «логистика», который связан с такими понятиями как управляемость, контроль, последовательность.  Где же оказываются эти понятия, когда дело касается конкретных практических шагов?
 
Российская таможня одна из самых «грешных» структур для российских бизнесменов, имеющих дело с внешнеэкономической деятельностью. На неё грешили, грешат и будут грешить ещё трудно предугадать сколько времени.
 
Конец 2007 года. Все госструктуры подводят итоги года, ФТС не исключение. Оказывается, что по финансовым показателям на таможенном посту N возникают «зияющие дыры». Просьба разобраться и принять меры по устранению ситуации. Исправление ситуации происходит путем создания распоряжения, положений, содержание которых примерно следующее: «Группу товаров при импорте на таможенном посту  N считать профицитной, таможенную пошлину увеличить на ….. %». Почему содержание примерное? Да потому что такие положения или распоряжения часто оказываются документами для служебного пользования, и у вынужденных дополнительно раскошеливаться в ситуации корректировки таможенной стоимости шансы увидеть подобные документы воочию, дабы удостовериться в законности действий таможенников,  практически равны нулю. Приходится верить на слово и платить.  
 
Совместная работа дальневосточных портов и железнодорожников - еще одна тема для обсуждения. Бывает и такое, что вследствие загруженности контейнерных терминалов вот-вот прибывающую партию контейнеров просто физически не представляется возможным выгрузить на терминал, поэтому судно в срочном порядке вынуждено менять расписание по ходу следования. Но и даже после того, как суда прибывают в порты, они еще несколько дней стоят на рейде в ожидании долгожданной разгрузки. А за это время в свет выходят распоряжения таможенников для служебного пользования… Вот такая логистика, вот такая управляемость процессами.      
 
Таким образом,  клиент неизбежно несет расходы - как временные, так и финансовые. Расчет логистической составляющей бизнеса, его рентабельности оказывается процессом, который необходимо корректировать по ходу. Бизнесмены становятся заложниками собственных расчетов. За что, как говорится, боролись.
 
«Крутых виражей» в работе китайских перевозчиков также достаточно. С настойчивостью и стремление китайцев заработать при каждом удобном случае можно столкнуться, сотрудничая с ними при карго отправках. Постулат Дэн Сяопина в действии: «Не важно, какого цвета кошка, главное, чтобы она ловила мышей»: китайцы по системе карго берутся доставлять практически все и не важно как, в каком состоянии доставлен груз, главное – результат: получите. Сроки доставки по такой схеме вообще поражают (либо приятно, либо не очень): от нескольких часов до нескольких месяцев. Лучше, конечно, первое, но говоря в целом, логистику поставок при таких схемам выстроить нелегко.
 
Про цивилизованное отношение китайских собратьев к русским при получении каргогрузов также говорить не приходится: дополнительные расходы, появляющиеся как черт из табакерки, естественно, вызывают шквал эмоций и недовольств со стороны российских участников внешнеэкономической деятельности. Да, без недюжинного терпения здесь вряд ли обойтись…
 
Реалии российско-китайской логистики на сегодняшний день таковы и вопросы о подконтрольности процессов, эффективном планировании часто на практике остаются открытыми.    
 
Екатерина Филатова, транспортный департамент компании Optim Consult
Ваши вопросы относительно доставки из Китая Вы можете задать Екатерине Филатовой

 


ДРУГИЕ МНЕНИЯ


Опрос месяца
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?

Да, иначе темпы роста экспорта выйдут из-под контроля

37.5%

Нет, это слишком опасно

62.5%

Всего ответили: 16

Китайская мудрость
Мы должны овладеть идеей самоуправления, чтобы не ползать на четвереньках и кланяться другим.
Мао Цзэдун
Реклама
Курсы валют
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB

1 RUB = 0,040 USD
1 USD = 24,981 RUB

1 RUB = 0,028 EUR
1 EUR = 35,284 RUB

Конвертер валют

 

Конкурс "Весь Китай"
Стань лучшим автором
статьи о Китае
И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
подробнее

Просто важно
  • - Посольство РФ в Китае
  • - ИТАР - ТАСС
  • - РИА Новости
  • - Интерфакс
  • - Мир Перевода

Подписка
Ваше имя:

Ваш e-mail:



Погода
В России
День: 0?С, ночь: -2?С, облачно, небольшой снег

В Китае

День: +5?С, ночь: -5?С, ясно
Восточный портал: культура и искусство Китая, Японии и Кореи
НОВАЯ ПОЛИТИКА