Китай  Выставки в Китае  Производство Китая  Экономика Китая  История Китая  Китайская Кухня  Туры в Китай   |  В избранное  |  Сделать стартовой

Сегодня: Воскресенье, 11 мая, 7:46

 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

Олимпийские страсти в маркетинговых войнах

Похоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.


МНЕНИЕ ПРАКТИКА

В поисках слабого звена

В любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,


АНОНС
Доставка из Китая. Профессионально и надежно.
Китай - Фотогалерея

Выставки в Китае

Китай - общие сведения
Китай - право и законы
Экономика Китая
Промышленность Китая
Культура Китая
Стратагемы
Карта Китая (КНР)
Китай - год 2006-й
Сайты Китая




Мнение практика

Когда китайское качество перерастает в китайское количество

Есть нормы, стандарты, соглашение всех сторон о соблюдении требований к качеству, и в то же время существуют сжатые сроки, неискоренимое и понятное всем стремление максимизации прибыли. Где-то в этой системе подразумевается забота о доброй репутации производителя, и обязательно где-то должен существовать контроль. До какой степени имеет смысл ужесточать этот контроль? На каких стадиях контроль наиболее целесообразен? Как определить границу между состоянием, когда количество инспекторских проверок является разумной страховкой от получения брака и тем состоянием, при котором расходы на эти проверки составляют такую долю в себестоимости продукции, что дальнейшее взаимодействие становится совершенно нерентабельным, а переговоры о цене, на которые было потрачены силы, деньги и время, полностью теряют смысл?

Почему уже после того, как был подписан контракт, всё согласовано, зафиксирована инвойсная стоимость, произведена предоплата, производителем поднимается вопрос о внезапном увеличении стоимости сырья (реальном или мнимом) и, соответственно, пересмотре общей суммы контракта? Почему такой вопрос не возникает, когда речь идет о ключевой комплектующей детали к некоему промышленному оборудованию, и без оповещения заказчика приобретается сырье, не соответствующее заявленному, согласованному и утвержденному в образце, что автоматически ведет к выбраковке большой партии товара и сводит всю работу к нулю (И это будет не самым плохим результатом, т. к. подобное наплевательское отношение может привести и к отрицательным последствиям!)? Извечный вопрос - где гарантии??? И, наконец, кто возьмет на себя смелость ответить на все эти вопросы? Китайцы работают только при наличии над ними контроля.

На самом деле каждый из нас интуитивно чувствует, что решение - в гибком и продуманном подходе к ведению бизнеса в целом. Когда проделана колоссальная подготовительная работа - проведено исследование рынка сбыта, рассчитано экономическое обоснование проекта, определена рентабельность, рассчитана доставка товара или иного груза, срок окупаемости инвестиций и т.п., совершенно абсурдной представляется идея давить на фабрику в части снижения цены, получения максимальных скидок, зная, что производитель может под таким давлением согласиться, помня о грандиозных объемах, но никогда не будет работать себе в убыток, рассчитывая на перспективу.

Да это даже не вопрос длительности взаимоотношений - репутация и сохранение добрых партнерских отношений ценятся китайской стороной, но ни в коем случае не гарантируют беспроблемных поставок в будущем. Вам кто-то даёт 100% гарантии в работе с китайскими производителями? – Ложь! Алгоритм отношений прост: контроль, контроль, контроль. Выполнение этого условия – вот реальная возможность отрабатывать максимально эффективно на китайской стороне.

Вам удалось сломать китайцев на цене ниже, чем по рынку на 10-15%? Ждите проблем. Почти всегда единственный выход для китайского производителя - это экономия на сырье и на упаковке. Чем это чревато, объяснять не стоит. А какое количество объяснений, хороших и разных, может привести в свое оправдание поставщик, оценить не представляется возможным - от ультимативных встречных претензий до полного игнорирования и отрицания.

Есть порядок, есть схемы, есть индивидуальный подход, есть опыт, есть адекватная реакция, есть понимание, как и насколько сильно нужно давить на китайцев на всех стадиях отношений купли-продажи - дело за оптимальным сочетанием…

Скупой платит дважды. 

Ольга Богданова, ведущий менеджер российской консалтинговой компании Optim Consult, г. Гуанчжоу, КНР.

Ваши вопросы Вы можете задать Богдановой Ольге по .


ДРУГИЕ МНЕНИЯ


Опрос месяца
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?

Да, иначе темпы роста экспорта выйдут из-под контроля

81.4%

Нет, это слишком опасно

18.6%

Всего ответили: 140

Китайская мудрость
Когда, содеяв зло, человек боится, что о том узнают люди, он еще может найти путь к добру. Когда, сделав добро, человек старается, чтобы о том узнали люди, он порождает зло.
Даосские изречения
Реклама
Курсы валют
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB

1 RUB = 0,040 USD
1 USD = 24,981 RUB

1 RUB = 0,028 EUR
1 EUR = 35,284 RUB

Конвертер валют

 

Конкурс "Весь Китай"
Стань лучшим автором
статьи о Китае
И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
подробнее

Просто важно
  • - Посольство РФ в Китае
  • - ИТАР - ТАСС
  • - РИА Новости
  • - Интерфакс
  • - Мир Перевода

Подписка
Ваше имя:

Ваш e-mail:



Погода
В России
День: 0?С, ночь: -2?С, облачно, небольшой снег

В Китае

День: +5?С, ночь: -5?С, ясно
Восточный портал: культура и искусство Китая, Японии и Кореи
НОВАЯ ПОЛИТИКА