|
||||||||
|
||||||||
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | |||
08.05.08 / 11:53
08.05.08 / 09:55
08.05.08 / 08:51
07.05.08 / 11:06
30.04.08 / 18:07
21.04.08 / 13:01
21.04.08 / 11:59
21.04.08 / 10:00
21.04.08 / 08:58
Олимпийские страсти в маркетинговых войнахПохоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.
В поисках слабого звенаВ любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,
туры виза в Китай гостиницы билеты переводчики посольство
|
С 4 по 10 ноября 2006 Генеральный директор ООО «Далк» М. А. Бейнштейн принимал участие в 14-ой Международной конференции РБК, которая была посвящена теме «Россия и Китай: что ожидать, чего опасаться, как заработать». Конференция проводилась в рамках Года России в Китае при поддержке Министерства иностранных дел РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Российского делового совета ШОС. Мероприятие собрало около 300 участников, в числе которых были официальные представители министерств и ведомств РФ, члены Федерального собрания РФ, высокопоставленные чиновники, известные экономисты, общественные деятели, руководители крупнейших западных и российских компаний. Генеральный директор ООО «Далк» М. А. Бейнштейн выступил с докладом на тему «Китайские экспортеры: бизнес в Европе в России. Переход от «серого» рынка к «белому». Уважаемые Дамы и Господа! Прежде всего, хотелось сказать, что совсем недавно в начале октября Китайской Народной Республики исполнилось 57 лет со дня образования, и напомнить о блестящих успехах, достигнутых Китаем в социалистическом строительстве. От всей души хотелось бы пожелать китайскому народу новых побед в построении социалистического гармоничного общества. Китайское правительство поставило задачу увеличить ВВП к 2020 году в 4 раза по сравнению с 2000-м. Китай по абсолютному размеру валового внутреннего продукта находится на 5-6 месте в мире, а по объемам внешней торговли КНР вышла на третье место в мире. По показателям покупательной способности национальных валют это уже вторая экономика мира. КНР - сегодня одна из лидеров, она является локомотивом мировой экономики. Недавний опрос руководителей почти 1500 западных корпораций, проведенный авторитетной международной аудиторской компанией Pricewaterhouse-Coopers, показал, что 78% лидеров индустрии считают Китай ключевой страной для развития своего бизнеса. 55% опрошенных назвали Поднебесную лучшим рынком среди развивающихся стран. Стремительно растущая экономика Китая будет определяющим фактором мирового развития на текущие десятилетия. Западная Европа становится менее привлекательным местом для бизнеса в сравнении с набирающим силу Китаем. За последние годы внешнеторговый оборот между Китаем и Россией сохраняет тенденцию продолжительного и быстрого роста. По статистике Китайской таможни в 2005 г. объем импорта и экспорта между Китаем и Россией достиг 29,1 млрд. долл. США с увеличением на 37%, что намного превысило намеченные среднегодовые темпы роста в этой сфере, которые, по плану, должны составить 20-25%. В ноябре 2005 г. между правительствами двух стран был подписан Меморандум о китайско-российском торгово-экономическом сотрудничестве на период до 2010 г, в котором выдвинута цель к 2010 г. довести внешнеторговый оборот двух стран до 60-80 млрд. долл. США. Это свидетельствует о намерении правительств Китая и России продвигать экономическое развитие в направлении интеграции. Уже упоминалось о том, что товарооборот между Россией и Китаем вырос в 2005 г. на 37%. Российский экспорт в Китай составил около 15 процентов. Россия сохранила за собой 9-е место в списке десяти стран – крупнейших торговых партнеров Китая. Объяснить 9-ое место можно малым объемом взаимных инвестиций - всего несколько сот миллионов долларов. В этом состоит главная причина того, что российско-китайский товарооборот существенно отстает от объемов торговли Китая с его ведущими партнерами-США, Японией и Европейским союзом. Товарооборот Китая с этими странами составляет 120-130 млрд. долларов. Но позитивный настрой глав обеих стран в отношении увеличения товарооборота уже дает свой положительный результат. Продолжительный и быстрый рост товарооборота между двумя странами за последние годы заложил прочную основу для достижения поставленной цели. Наряду с этим, оптимизация структуры двусторонней торговли - одна из актуальных проблем в развитии торгово-экономического сотрудничества, для ее решения стороны должны прилагать все больше усилий. Так, в связи с увеличением товарооборота между двумя странами немаловажным является вопрос «серых» схем таможенного оформления товаров, импортируемых в Россию из Китайской Народной Республики. Данный вопрос давно является предметом озабоченности правительств двух стран, и те формы торговых взаимоотношений, которые сложились между Россией и Китаем, не устраивают обе стороны. «Серый» импорт невыгоден, как России, так и Китаю: Россия теряет доход от сбора таможенных платежей, а китайские поставщики, в свою очередь, не имеют возможности получить официального подтверждения уплаты налогов и таможенных пошлин, и как следствие, вынуждены вести внешнеэкономическую деятельность на свой страх и риск. В то же время, таможенное оформление в соответствие с Таможенным кодексом и всеми правилами, установленными законодательством Российской Федерации, поможет в значительной степени сократить бизнес-риски. По данным Центра изучения региональных проблем, сегодня российская казна недополучает 4-5 млрд. долларов в результате использования «серых» схем таможенного оформления товаров идущих в Российскую Федерацию из Китайской народной республики. В свою очередь, Китай признал, что негативные последствия "серого" импорта товаров из Китая в Россию испытывают на себе и представители китайского бизнеса, готовые законным образом поставлять в Россию качественный товар. К сожалению, за прошедшие годы у участников внешнеэкономической деятельности выработался определенный менталитет, определенные стереотипы ведения внешнеэкономической деятельности, которые требуют радикальных перемен. А поскольку Китайская Народная Республика является для России одним из важнейших стратегических партнеров, решение этих проблем является неотъемлемой частью дальнейшего развития внешнеэкономического партнерства двух стран. В связи со вступлением в силу нового Таможенного кодекса, роль таможенных брокеров и транспортных компаний, которые берут на себя все вопросы, связанные с таможенным оформлением и доставкой грузов до пункта назначения, значительно возрастает. Согласно новому Таможенному кодексу РФ, таможенный брокер – это представитель, совершающий от имени декларанта или иных заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции, действуя на договорной основе. На практике таможенный брокер – специалист, который ведет Ваши дела и взаимодействует с различными государственными организациями. Тем самым, немаловажным в решении проблемы использования «серых» схем таможенного оформления является вопрос ответственности и эффективного взаимодействия таможенных брокеров с таможенными органами. В настоящее время активно разрабатывается порядок взаимодействия таможенных органов с таможенными брокерами при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств по импортным и экспортным поставкам. Он должен действовать на всех этапах: - на стадии предварительного оформления; - в ходе основного таможенного оформления; - после выпуска товаров из таможни; В свою очередь, на сегодняшний день для качественной и оперативной работы таможенного брокера в установленном порядке необходимо выполнение следующих условий: - наличие обеспечения уплаты таможенных платежей в размере 50 млн. рублей; - включение в реестр таможенных брокеров; - административная и финансовая ответственность таможенного брокера за совершаемые им операции и уплату таможенных платежей; - наличие в штате таможенного брокера специалистов по таможенному оформлению с квалификационными аттестатами; - наличие долговременных договорных отношений таможенного брокера с транспортными компаниями, в случае, если они не входят в структурные подразделения таможенного брокера, экспедиторами, обеспечивающих предварительное получение товаросопроводительных документов непосредственно после отгрузки товаров в порту отправления и информационное сопровождение товаров в пути следования до порта назначения; - возможность информационного сопровождения товара (контроля пользования и распоряжения товарами) после их выпуска на основании договорных отношений с представляемыми лицам. Данные меры обеспечения деятельности активно способствуют предотвращению таможенными брокерами правонарушений со стороны участников ВЭД, значительно уменьшают вероятность несоблюдения таможенного законодательства, подразумеваемую под таможенными рисками, и направлены на содействие таможенным органам в проведении ими таможенного оформления и контроля. Исходя из этого, указанные меры должны лечь в основу концепции развития правоотношений таможенных органов с таможенными брокерами. В ситуации, когда Россия находится на пороге вступления в ВТО, нам видится острая необходимость движения именно в направлении увеличения ответственности таможенных брокеров перед государством, прозрачности околотаможенного бизнеса. Нашей позицией в данном вопросе является мнение о том, что таможенное оформление должно производиться только через официальных таможенных брокеров, имеющих необходимое обеспечение уплаты таможенных платежей. В свою очередь, для того, чтобы кардинально изменить отношение участников ВЭД к деятельности в «белом» секторе, необходимо иметь определенные экономические и силовые рычаги, а именно преференции добропорядочным участникам ВЭД, работающим в «белом» секторе. Это большая и серьезная работа, и административные органы должны идти навстречу таможенным брокерам, желающим работать, четко придерживаясь буквы Закона, в решении многих проблем. Сейчас и таможенные брокеры, и административные органы должны стать реальными союзниками не на словах, а на деле. Чрезвычайно важно урегулировать торговые отношения России и Китая, необходимо предлагать альтернативные решения острых вопросов, вводить новые формы деловых отношений в этой сфере. Немаловажным является применение правильных технологии, всяческое содействие добропорядочным китайским предпринимателям, и обеспечение работы через официальных экспедиторов, таможенных брокеров, которые имеют сложившиеся взаимоотношения с Министерством Транспорта, Федеральной таможенной службой, морскими и речными портами и «Российскими железными дорогами». М. А. Бейнштейн, Генеральный директор ООО «Далк» ДРУГИЕ МНЕНИЯ
|
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?
Всего ответили: 140
С учёным, который стыдится грубой пищи и бедной одежды не стоит и разговаривать.
Конфуций
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB 1 RUB = 0,040 USD 1 USD = 24,981 RUB 1 RUB = 0,028 EUR 1 EUR = 35,284 RUB
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
доставка грузов Китай карго перевозки авиадоставка
|
|
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2008.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. поставки товары оборудование оптом из Китая доставка перевозки цены туры цемент заводы двери Китай Россия грузы промышленность производители производство выставки мебель Шанхай одежда обувь Гуанчжоу авиадоставка Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 Оптимизация сайта, продвижение, раскрутка: SEO-группа "Атлант" |
|