|
||||||||
|
||||||||
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | |||
08.05.08 / 11:53
08.05.08 / 09:55
08.05.08 / 08:51
07.05.08 / 11:06
30.04.08 / 18:07
21.04.08 / 13:01
21.04.08 / 11:59
21.04.08 / 10:00
21.04.08 / 08:58
Олимпийские страсти в маркетинговых войнахПохоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.
В поисках слабого звенаВ любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,
туры виза в Китай гостиницы билеты переводчики посольство
|
Когда нужно рассказать об особенностях ведения бизнеса с китайскими производителями, многие ссылаются на «совершенно иной менталитет», «загадочную китайскую душу» и т.д. Действительно, трудно в чужой стране навязывать привычные для российского или даже международного европейского бизнес-сообщества нормы. С одной стороны, есть неутомимое стремление к западному прагматизму и ориентирование на иностранного клиента – чего стоят только английские имена менеджеров китайских компаний – здесь с Вами общаются исключительно Джексон, Томас, Линда… Названия фабрик тоже не уступают – подавляющее большинство уже не ограничиваются простым транскрибированием иероглифов латиницей. Сюда подтягиваются и названия марок – а где марки, там и фирменный логотип. Таким образом, мы являемся свидетелями поэтапного формирования товарного знака в лучших традициях транснациональных корпораций. Какое воровство интеллектуальной собственности и незаконное использование фирменного стиля, когда мировые бренды для некоторых компаний – это эталон, образец для подражания и своим долгом они считают старательное копирование. Как, например, недавний случай: китайский производитель не только использует стандарты и дизайн немецкой компании – лидера рынка, но и внутреннюю систему обозначения моделей. На наш недоуменный вопрос как такое вообще стало возможным – только улыбки и, похоже, гордость за свою находчивость. Действительно, удобно – заказчик, ранее сотрудничающий с европейскими производителями, приезжает в Китай, размещает практически идентичный заказ с теми же позициями, размерами, названиями (разница в цене – над качеством тоже работают). Все довольны, за исключением разве что вышеупомянутой немецкой компании. Другая сторона не менее интересна - естественно, что китайцы по-своему понимают многие явления и в бизнесе тоже. И, как ни удивительно, своеобразность понимания с погрешностью в свою пользу. Договорные отношения чрезвычайно ценны, и обязательство работать на российский рынок с одним представителем держится. Ровно до того момента, пока не появляется более интересный клиент, которому поставляется тот же товар, но, к примеру, ширина готового изделия увеличивается на пять процентов. Никто вроде и не обманут – в первоначальном договоре не было написано про эту модель… Российский рынок огромен, и представляет интерес для большинства производителей. Открывать его, «раскручивать» свою марку – процесс непростой, на первоначальном этапе очень нестабильный и не приносящий особой выгоды обеим сторонам. Тем более неприятно российскому партнеру, когда после стольких трудностей, проб и ошибок, когда изучен спрос и реакция на новый бренд, наработана сеть заказчиков, терять все это по причине учреждения китайской стороной собственной компании в России, которая снижает цены на 20 процентов и элегантно поглощает весь сегмент рынка… Некрасиво? Некоторые так не думают. Они не такие. И все же мы с ними работаем. Ольга Богданова, ведущий менеджер российской консалтинговой компании Optim Consult, г. Гуанчжоу, КНР. Ваши вопросы Вы можете задать Богдановой Ольге по . ДРУГИЕ МНЕНИЯ
|
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?
Всего ответили: 140
Дела Китая должны вестись в соответствии с его реальной обстановкой, притом силами самого китайского народа.
Дэн Сяопин
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB 1 RUB = 0,040 USD 1 USD = 24,981 RUB 1 RUB = 0,028 EUR 1 EUR = 35,284 RUB
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
доставка грузов Китай карго перевозки авиадоставка
|
|
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2008.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. поставки товары оборудование оптом из Китая доставка перевозки цены туры цемент заводы двери Китай Россия грузы промышленность производители производство выставки мебель Шанхай одежда обувь Гуанчжоу авиадоставка Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 Оптимизация сайта, продвижение, раскрутка: SEO-группа "Атлант" |
|