Китай  Выставки в Китае  Производство Китая  Экономика Китая  История Китая  Китайская Кухня  Туры в Китай   |  В избранное  |  Сделать стартовой

Сегодня: Четверг, 26 июня, 23:35

 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

Олимпийские страсти в маркетинговых войнах

Похоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.


МНЕНИЕ ПРАКТИКА

В поисках слабого звена

В любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,


АНОНС
Доставка из Китая. Профессионально и надежно.
Китай - Фотогалерея

Выставки в Китае

Китай - общие сведения
Китай - право и законы
Экономика Китая
Промышленность Китая
Культура Китая
Стратагемы
Карта Китая (КНР)
Китай - год 2006-й
Сайты Китая




Законы Китая

Закон КНР «О стимулировании средних и мелких предприятий»

(Принят на 28 сессии Постоянного Комитета ВСНП 9го созыва, 29 июня, 2002 года).

ГЛАВА I Общие положения.

Статья 1. Данный закон был принят с целью улучшения делового климата и стимулирования  здорового развития мелких и средних предприятий, создания большего количества рабочих мест  в городах и селах и использования  важной роли   средних и мелких предприятий в экономическом и социальном развитии страны.

Статья 2. Термин «мелкие и средние предприятия», используемый в данном законе, относится к предприятиям разных видов и форм собственности, созданным, согласно закону,  на территории КНР и способствующим решению социальных потребностей и проблемы занятости, действующих в русле экономической политики государства, чьи масштабы и объем продукции позволяют характеризовать их как  мелкие и средние предприятия.

Стандарты систематизации мелких и средних предприятий должны устанавливаться отделом  Госсовета, отвечающим за работу предприятий, по таким показателям как число служащих, объем продаж и общей сумме активов предприятий, в зависимости от сферы деятельности предприятия.  Данные стандарты должны утверждаться Госсоветом.

Статья 3. Государство проводит политику активной поддержки   мелких и средних предприятий, укрепления руководства, улучшения сервиса, регулирования согласно закону, гарантии прав и интересов, способствуя, таким образом, созданию благоприятного климата для создания и развития мелких и средних предприятий.

Статья 4. Госсовет отвечает за разработку политической линии в отношении мелких и средних предприятий  и проводит мероприятия, направленные на развитие мелких и средних предприятий по всей стране.

Отдел Госсовета, отвечающий за работу предприятий, организует  реализацию  политической линии, мероприятий  и планов государства в отношении мелких и средних предприятий, осуществляет общую координацию действий, руководства и обслуживание работы мелких и средних предприятий по стране.

Соответствующие отделы Госсовета, в соответствии с политической линией  и мероприятиями, проводимыми государством в отношении мелких и средних предприятий, дают директивы и обслуживают работу мелких и средних предприятий в пределах своих обязанностей.

Местные администрации уровня уезда и выше, их отделы,  отвечающие за работу предприятий и другие соответствующие   отделы, направляют работу и оказывают помощь мелким и средним предприятиям в своих административных районах.

Статья 5. Отдел Госсовета, отвечающий за работу предприятий, действуя в русле выработанной государством политики,  в зависимости от специфики и развития мелких  или средних предприятий, определяет фокус поддержки, составляя промышленные каталоги мелких и средних  предприятий и другие формы  руководства и стимулирования мелких и средних предприятий

Статья 6. Государство защищает законные инвестиции мелких и средних предприятий, их инвесторов и законные прибыли, полученные от инвестиций.  Ни одна организация или частное лицо   не могут претендовать на собственность и законные доходы мелких и средних предприятий.

Ни одна организация не может, нарушая установленные законы и правила,  собирать плату или налагать штрафы на мелкие и средние предприятия, или возлагать на них денежные и имущественные обязательства.

Мелкие и средние предприятия  имеют право отказываться от выполнения незаконных требований,  и сообщать и выдвигать обвинения в действиях, производимых в нарушение указанных положений.

Статья 7. Административные органы  должны охранять законные права и интересы мелких и средних предприятий, защищать их права на проводимую  в рамках закона честную конкурентную борьбу и взаимовыгодную торговлю и не имеют права вводить против них дискриминационные меры или навязывать невыгодные торговые условия.

Статья 8. Мелкие и средние предприятия должны соблюдать  установленные государством законы и правила в том, что касается соблюдения техники безопасности,  рисков для здоровья, связанных с профессиональной деятельностью,  общественной безопасности, охраны  ресурсов  и окружающей среды, качества, налогообложения и финансов. Мелкие и средние предприятия  должны в своей деятельности руководствоваться требованиями закона и не должны посягать на законные права и интересы служащих или наносить ущерб  интересам общества.

Статья 9. Мелкие и средние предприятия  должны соблюдать правила профессиональной этики, придерживаться принципа честности, стремиться к повышению качества работы и  расширять возможности для саморазвития.

ГЛАВА II. Финансовая поддержка.

Статья 10. В  бюджете страны  выделена статья для мелких и средних предприятий, из которой выделяется капитал для развития мелких и средних предприятий.

Местные органы власти должны, исходя из реального  положения мелких и средних предприятий, оказывать им финансовую поддержку.

Статья 11. Специальные  средства, выделяемые на развития  мелких и средних предприятий, должны использоваться  на создание системы обслуживания и выполнения работы по поддержке мелких и средних предприятий, на пополнение фондов развития мелких и средних предприятий и на решение других вопросов, касающихся развития мелких и средних предприятий.

Статья 12. Государство создает фонд развития  мелких и средних предприятий. Фонд развития мелких и средних предприятий   пополняется из указанных ниже финансовых источников;

1. Специальные средства, выделяемые центральным бюджетом на поддержку развития  мелких и средних предприятий;

2. Доходы фондов

3. Пожертвования

4. Другие финансовые источники.

Налоговая политика государства направлена на стимулирование пожертвований  в фонд развития мелкого и среднего бизнеса.

Статья 13. Государственный  фонд развития  мелких и средних предприятий должен использоваться по следующим направлениям;

1. Помощь и услуги при открытии дела;

2. Поддержка создания системы гарантий кредита для мелких и средних предприятий;

3. Поддержка технологических новаций

4. Стимулирование  специализированного развития и сотрудничества с крупными предприятиями;

5. Поддержка курсов повышения квалификации персонала и консультативных услуг, оказываемых  мелкими и средними   предприятиями по оказанию сервисных услуг.

6. Поддержка развития мелкими и средними предприятиями  международного рынка.

7. Поддержка экологически безвредного производства мелких и средних предприятий.

8. Другие вопросы.

Методы по созданию, использованию и управление фондом развития мелких и средних предприятий формулируются Госсоветом отдельно.

Статья 14. Народный банк Китая усиливает кредитную политику, направленную на улучшение финансового климата для мелких и средних предприятий.

Народный Банк Китая должен увеличить поддержку, оказываемую  мелким и средним предприятиям  и стимулировать коммерческие банки  к установке кредитной системы, направленную на оказание большей кредитной поддержки мелким и средним предприятиям.

Статья 15. Финансовые учреждения оказывают финансовую поддержку мелким и средним предприятиям, предпринимают усилия,  направленные на улучшение финансового обслуживания, изменения системы обслуживания, расширения сферы услуг и улучшения качества услуг.

Коммерческие банки и кредитные кооперативы должны улучшать руководство кредитами,

расширять сферу услуг,  развивать финансовые услуги, доступные для мелких и средних предприятий, регулировать структуру кредитов  и предоставлять услуги  мелким и   средним предприятиям в том, что касается кредитов, расчетов, финансовых консультаций, управления инвестициями и т. д. 

Статья 16. Государство предпринимает меры для расширения прямых финансовых каналов для мелких и средних предприятий, активно руководит мелкими и средними предприятиями и стимулирует к созданию условий для получения всех видов прямого финансирования, предусмотренного законами и административными правилами.

Статья 17. Государство, путем проведения соответствующей налоговой политики стимулирует  различные  учреждения с венчурным капиталом инвестировать больше средств в мелкие и средние предприятия.

Статья 18. Государство поддерживает создание системы кредитования мелких и средних предприятий,  создание базы данных  кредитоспособности предприятий  и оценочной системы, и также проводит обобщение запросов и обмен кредитной информацией, касающейся мелких и средних предприятий.

Статья 19. Органы власти уровня уезда и выше  и соответствующие отделы должны  стимулировать и организовывать создание системы кредитных гарантий мелких и средних предприятий, стимулировать гарантии кредита для мелких и средних предприятий и создавать условия для финансирования мелких и средних предприятий.

Меры по управлению  кредитными гарантиями для мелких и средних предприятий  разрабатываются Госсоветом отдельно.

Статья 20. Государство стимулирует различные учреждения, занимающиеся предоставлением гарантий,  к выдаче  кредитных гарантий  мелким и средним предприятиям.

Статья 21. Государство  стимулирует мелкие и средние предприятия к выполнению различных видов  взаимных финансовых гарантий.

ГЛАВА III Поддержка при создании предприятий

Статья  22. Полномочные государственные отделы активно создают условия, предоставляют необходимую  и существенную информацию и консультативные услуги, и, в зависимости от потребностей развития  мелких и средних предприятий, рационально распределяют силы и  средства при планировании строительства городов и деревень, с тем, чтобы оказать поддержку созданию мелких и средних предприятий.

В том случае, если безработный или лицо  с ограниченной трудоспособностью создает мелкое или среднее предприятие, местные администрации должны оказывать активную поддержку, создавать благоприятные условия и расширять возможную сферу деятельности.

Полномочные государственные отделы  предпринимают меры  с тем,  чтобы расширить каналы, помогающие мелким и средним предприятия принимать выпускников высших и средних учебных заведений.

Статья 23. Государство поддерживает и стимулирует  создание и развитие мелких и средних предприятий, проводя соответствующую налоговую политику.

Статья 24. Мелкие и средние  предприятия, созданные безработными, а также предприятия, нанимающие безработных в количестве, и пропорции, устанавливаемой государством,  предприятия, созданные   в районах проживания национальных меньшинств и в депрессивных районах, а также предприятия, трудоустраивающие лиц с ограниченной трудоспособностью  в устанавливаемом  государством количестве и пропорции, получают от государства налоговую скидку  или освобождаются от налогов, и пользуются налоговыми льготами.

Статья 25. Местные органы власти,  в соответствии с реально сложившейся ситуацией,  предоставляют лицам, начинающим свой бизнес, консультации и информационные услуги относительно промышленности и торговли, налогообложения, финансирования, трудовых ресурсов и  социального обеспечения, и т.д.

Статья 26. Отделы регистрации предприятий  должны,  с соблюдением соответствующих юридических условий  и процедур,  проводить  регистрацию создания мелких и средних предприятий, повышать эффективность работы с тем, чтобы  предоставить регистрируемым   более удобные условия.  Отделы не имеют права выдвигать предварительные условия   регистрации предприятий, помимо тех, что зафиксированы в соответствующих законах и   правилах; они также не могут  назначать оплаты, помимо той, что установлена в соответствующих законах  и правилах.

Статья 27. Государство, действуя в русле проводимой им политики по использованию зарубежных инвестиций, стимулирует  мелкие и средние предприятия к применению зарубежного капитала,  использованию передовых технологий и  опыта управления, созданию совместных китайско-зарубежных  коммерческих и кооперативных предприятий.

Статья 28. Государство стимулирует  частные и юридические лица к созданию мелких и средних предприятий, инвестируя, согласно закону, промышленную собственность или незапатентованную технологию

ГЛАВА IV. Новации в  области технологий

Статья 29. Государство  проводит политику  стимулирования малых и средних  предприятий к распространению новых видов продукции, усвоения современных технологий,  техники производства и оборудования и осуществлению технического прогресса.

Статья 30. Полномочные государственные отделы обеспечивают поддержку в том, что касается планирования, землепользования, финансов, стимулируют  создание различных типов  бюро технического обслуживания,  создают центры повышения производительности, предоставляют такие услуги,  как  информацию о технологиях, консультации относительно технологий и по передаче технологий для мелких и средних предприятий, предоставляют услуги по развитию производства и технологий мелких и средних предприятий, с тем, чтобы способствовать  использованию последних  достижений в области технологий и проводить усовершенствование технологий и производства.

Статья 31. Государство стимулирует мелкие и средние предприятия к сотрудничеству в области технологий,  их  развитию   и обмену с исследовательскими  институтами, высшими и средними учебными заведениями с тем, чтобы способствовать использованию  технологических достижений в промышленности и  активно  развивать технологически ориентированные  мелкие и средние  предприятия.

ГЛАВА V  Развитие  рынка

Статья 32. Государство  стимулирует  и поддерживает  крупные, мелкие и средние предприятия, развивающие сотрудничество   на основе распределения ресурсов рынка, в том, что  касается стабильных поставок сырья, продукции, продаж,  развития и реформирования технологий, и т.д., направленных на развитие мелких и средних предприятий.

Статья 33. Государство направляет, стимулирует и регулирует реструктуризацию активов, и оптимизацию ресурсов мелких и средних предприятий в форме слияния, поглощения, и т.д.

Статья 34. Мелкие и средние предприятия имеют  приоритет при размещении государственных заказов на поставку товаров и услуг. 

Статья 35. Полномочные государственные отделы  и учреждения обеспечивают  малым и средним предприятиям необходимые инструкции и помощь в экспортных операциях, внешнеэкономическом и технологическом сотрудничестве и обмене.

Полномочные государственные финансовые учреждения оказывают помощь малым и средним предприятиям, выдавая импортно-экспортные кредиты и предоставляя страхование экспортных кредитов.

Статья 36. Государство проводит политику,  стимулирующую  подходящие для этого мелкие и средние предприятия    делать инвестиции за рубежом,  участвовать в международной торговле и развивать международный рынок.

Статья 37. Государство стимулирует обслуживающие мелкие и средние  предприятия  сервисные учреждения  к проведению  выставок и ярмарок  товаров и предоставлению консультаций.

ГЛАВА VI. Социальное обеспечение

Статья 38. Государство стимулирует все общественные круги создавать и совершенствовать систему обслуживания мелких и средних предприятий.

Статья 39. Учреждения по обслуживанию мелких и средних предприятий, созданные при поддержке правительства, оказывают услуги мелким и средним предприятиям с учетом их реальных потребностей

Учреждения обслуживающие мелкие и средние предприятия должны использовать современные технологии, такие как компьютерные сети, и т.д. с тем, чтобы создавать и совершенствовать  систему информационного обслуживания, открытую для всего общества.

Учреждения, обслуживающие мелкие и средние предприятия  должны контактировать и различными посредническими учреждениями и направлять их деятельность.

Статья 40. Государство стимулирует  различные типы  общественных посреднических учреждений предоставлять помощь мелким и средним предприятиям, начинающим свою деятельность, предоставлять им информацию, маркетинговые услуги,  заниматься их инвестированием и финансированием, предоставлять гарантии, оказывать технологическую и кадровую поддержку,  проводить обучение персонала, оказывать помощь в международном сотрудничестве, участии в ярмарках и выставках, предоставлять юридические консультации и другие услуги.

Статья 41. Государство стимулирует соответствующие бюро, также высшие и средние  учебные заведения к обучению персонала мелких и средних предприятий  основам деятельности и управления, производства и технологии, с тем, чтобы повысить уровень маркетинга, управления и технологии мелких и средних предприятий.

Статья 42. Самостоятельные  промышленные  предприятия активно обслуживают мелкие и средние предприятия.

Статья 43. Самостоятельные организации самообслуживания  для мелких и средних предприятий должны охранять законные права и интересы мелких и средних  предприятий,   держать их в курсе сделанных предложений и необходимых требований и предоставлять услуги,  необходимые им для освоения рынка, усовершенствования своей деятельности и  управления.

ГЛАВА 7. Разное

Статья 44. Провинции, автономные районы и муниципальные образования, находящиеся в прямом подчинении центрального правительства, должны, в соответствии с ситуацией, сложившейся с мелкими и средними предприятиями в соответствующих районах составлять соответствующие меры по претворению данных положений в жизнь.

Статья 45. Данный закон вступает в   действие с 1- го января, 2003 года.


ДРУГИЕ ЗАКОНЫ

  Закон КНР «Об арбитраже»
  Закон КНР «О бухгалтерском учёте»
  Закон «О бюджете Китайской Народной Республики»
  Закон КНР «О гражданстве»
  Закон «О Народном Банке КНР»
  Закон КНР «О рекламе»
  Закон КНР «О таможне»
  Закон КНР «Об управлении сбором налогов»
  Свод арбитражных правил международной торгово-экономической арбитражной комиссии
  Конвенция ООН отменяющая требование легализации официальных иностранных документов
  Подробные нормы осуществления положений руководства деятельностью иностранных финансовых организаций в Китае
  Конституция Китайской Народной Республики
  Закон КНР «о дипломированных бухгалтерах высшей квалификации»
  Закон «о гарантиях» (Приказ Председателя Китайской Народной Республики № 50)
  Закон КНР «О государственных прокурорах»
  Закон КНР «О коммерческих банках»
  Закон КНР «О надзоре и контроле в банковской сфере»
  Закон КНР «О народной полиции»
  Договор о правовой помощи по гражданским и уголовным делам между РФ и КНР
  Закон КНР «О страховании»
  Закон КНР «О судьях»
  Закон КНР «Об адвокатах и юридическом представительстве»
  Закон КНР «Об аудите»
  Положения КНР «О руководстве деятельностью иностранных финансовых организаций»
  Закон КНР «О предприятиях со 100% иностранным капиталом»
  Закон КНР «О компаниях»
  Закон КНР «О банкротстве предприятий»
  Положение КНР «Об антидемпинге и антидотациях»
  Валютный режим КНР действующий в зоне приграничной торговли
  Правила деятельности представительств зарубежных юридических фирм в КНР
  Закон КНР «О внешней торговле»
  Закон КНР «О совместных акционерных предприятиях»
  Положение КНР «О валютном контроле»


  Право империи Цинов
  Право Китайской Республики (1912-1949 гг.)


Опрос месяца
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?

Да, иначе темпы роста экспорта выйдут из-под контроля

79.5%

Нет, это слишком опасно

20.5%

Всего ответили: 628

Китайская мудрость
Я слышал об успехе быстрых военных походов, и не слышал об успехе затяжных.
Сунь Цзы
Реклама
Конкурс "Весь Китай"
Стань лучшим автором
статьи о Китае
И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
подробнее

Просто важно
  • - Посольство РФ в Китае
  • - ИТАР - ТАСС
  • - РИА Новости
  • - Интерфакс
  • - Мир Перевода

Подписка
Ваше имя:

Ваш e-mail:



Погода
В России
День: 0?С, ночь: -2?С, облачно, небольшой снег

В Китае

День: +5?С, ночь: -5?С, ясно
Восточный портал: культура и искусство Китая, Японии и Кореи
НОВАЯ ПОЛИТИКА