|
||||||||
|
||||||||
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | |||
24.05.08 / 11:59
24.05.08 / 09:54
12.05.08 / 14:13
12.05.08 / 12:12
12.05.08 / 11:11
12.05.08 / 09:11
08.05.08 / 11:53
08.05.08 / 09:55
08.05.08 / 08:51
Олимпийские страсти в маркетинговых войнахПохоже, что в Китае олимпий ский девиз «Быстрее, вы ше, сильнее!» сейчас звучит не только в рамках подго товки к пекинской Олимпиаде-2008, но и как девиз китайских компаний, соревнующихся с запад ными компаниями за долю рынка. В борьбе участвуют тяжеловесы Запада и Востока. Иностранцам приходится нелегко.
В поисках слабого звенаВ любом деле для профессио нала не сущест вует мелочей. И при работе с Китаем эта ак сиома приобре тает все боль шую актуальность. Любая мелочь может оказаться причиной провала тщательно подготавливаемой сдел ки – и чем длиннее оборот сделки,
туры виза в Китай гостиницы билеты переводчики посольство
|
С позиции маркетолога, Китай сегодня – это, прежде всего, огромный рынок сбыта. Многие западные компании уже давно приняли решение выйти на китайский рынок. Часто этот выход был связан с крайне неудачными последствиями для компании. Но ошибки – это тема отдельного разговора. А сегодня мы остановимся на проблемных моментах, с которыми может столкнуться компания при выходе на рынок Китая, который в современных условиях просто невозможно игнорировать. Как говорят китайские маркетологи, «для этого есть, по крайней мере, 1,3 миллиарда причин». От себя добавим, что их число постоянно растет.
Предупрежден – значит вооружен. Поэтому рассмотрим основные аспекты деятельности, которые должен учесть каждый, кто хочет завоевать китайский рынок.
1. Любое планирование деятельности на рынке необходимо начинать с фундаментальных исследований. И здесь главная проблема – в Китае слабо развита сфера маркетинговых исследований. Нет достоверной информации, которая смогла бы описать поведение потребителей. Часто данные статистики и официальных источников противоречивы. Только профессиональный маркетолог сможет грамотно интерпретировать полученную информацию и предоставить объективные данные о ситуации на рынке.
2. Китай – огромная по территории страна. И здесь следует учитывать все: от климата и плотности населения до районов концентрации промышленности и возможности транспортировки товаров.
3. Не пытайтесь продать слишком дорогостоящий товар. Большинство китайских потребителей – патриоты и предпочтут более дешевый отечественный аналог продукта дорогому западному бренду. А если Ваш продукт уникален, то будьте готовы к тому, что вскоре Вы сами с удивлением обнаружите на рынке аналогичный продукт китайского производства. Не забывайте о неподражаемой способности китайцев к копированию. Простые рабочие с сумками французской марки LouisVuitton на улицах города – это норма.
4. Найдите профессионалов, которые смогут провести качественную адаптацию бренда к китайскому рынку. К выбору имени необходимо подходить очень внимательно. Основные моменты – звучание на китайском языке, написание в иероглифах, точная передача смысловой нагрузки. Здесь Вам потребуется специалист, отлично знающий специфику китайского языка, а также особенности диалектов. Пример, ставший классикой лингвистического шока – название напитка «Кока-кола» сперва было передано на китайском языке как «Кекон-Ке-Ла». Напечатав тысячи этикеток, компания «Кока-кола» обнаружила, что это сочетание означает на одном китайском диалекте «Укуси воскового головастика», а на другом — «Кобыла, набитая воском». После продолжительных исследований фонетически близкий эквивалент все же был найден — «Ке-коу-ке-ле» (вольный перевод — «Счастье во рту»).
5. Будьте готовы к тому, что придется пристально следить за соответствием бренда растущим потребностям китайских потребителей. При грамотно разработанной стратегии выхода на рынок спрос сначала будет впечатляющим, но покупатели быстро привыкнут, и будут выдвигать более высокие требования.
6. Китайский менталитет и культура – целый пласт особенностей, значимых для понимания китайского рынка, таких как коллективизм, почитание старших поколений, патриотизм, приверженность традициям, суеверия. Важно уловить, чего же хотят китайские потребители. Это трудно? Исключительно. Но, узнав это, Вы будете владеть главным преимуществом. Например, многие западные косметические бренды успешно построили свои стратегии продвижения на желании китаянок сделать кожу белее.
7. Определение своего сектора на рынке. Важно четко понимать, что, кому и по какой цене Вы будете продавать, а затем просто соблюдать стабильную ценовую и сбытовую политику, учитывающую особенности рынка. На сегодняшний день существуют сегменты особенно перспективные, например, рынок бутилированной питьевой воды. Официальные данные свидетельствуют, что в Китае дефицит с питьевой водой. Вы можете столкнуться с тем фактом, что бутылка воды стоит дороже бутылки пива. Но это не значит, что китайский рынок примет вас с распростертыми объятиями. В любом случае Вам будет необходима четкая стратегия позиционирования, учитывающая национальные и культурные особенности. В случае с питьевой водой при продвижении бренда упор можно сделать на экологичность и целебные свойства.
К нам сегодня обращаются многие ведущие российские производители, заинтересованные в продвижении своего продукта на китайском рынке. Все они сталкиваются с неопределенностью и готовы инвестировать средства в комплексные исследования рынка. В целом, китайцы относятся к российским товарам лояльно. Многие с теплотой говорят о России. Но не стоит делать на это ставку. Здесь главное правило – не верить на слово. Только качественно проведенное исследование поможет Вам до конца понять особенность китайского рынка применительно к Вашему товару, и, в результате, держать стратегически верный ориентир – прямо на восток.
Наталья Каткова, специально для ChinaPRO
ДРУГИЕ СТАТЬИ
|
Пойдет ли правительство КНР на полную отмену возврата НДС экспортерам?
Всего ответили: 411
Интеллигенция - наиболее невежественная часть общества.
Мао Цзедун
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,301 CNY
1 CNY = 3,328 RUB 1 RUB = 0,040 USD 1 USD = 24,981 RUB 1 RUB = 0,028 EUR 1 EUR = 35,284 RUB
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
доставка грузов Китай карго перевозки авиадоставка
|
|
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2008.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. поставки товары оборудование оптом из Китая доставка перевозки цены туры цемент заводы двери Китай Россия грузы промышленность производители производство выставки мебель Шанхай одежда обувь Гуанчжоу авиадоставка Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 Оптимизация сайта, продвижение, раскрутка: SEO-группа "Атлант" |
|