|
||||||||
|
||||||||
Деловой журнал "ChinaPRO" - Весь Китай # 9 (18) от 01.10.2006 г. |
Архив | Поиск | Реклама | Авторам | О журнале | Форум | ||
05.10.06 / 16:23
03.10.06 / 12:47
03.10.06 / 03:35
02.10.06 / 20:47
02.10.06 / 14:59
02.10.06 / 03:45
28.09.06 / 17:22
28.09.06 / 12:37
27.09.06 / 15:12
Доставка груза из Китая логистика / транспортНесмотря на то, что в среднем стои-мость перевоз-ки грузов, осо-бенно транзит- ных, в зависи- мости от рас-стояния, характера и номенкла- туры по Транссибу выросла в шесть раз, железная дорога продолжает повышать свои ставки на предоставляемые услуги.
Скупой платит дважды: как Ван Ивана обманулКругом твер-дят о нараста-ющем с каж-дым годом интересе к российско-ки- тайской тор- говле. Встре-чаясь с клиентами, нередко слышу о том, что люди прибыли в Китай с чётко сформированной идеей о том, что в Китае всё растёт на деревьях, и единственное, что нужно сделать – так это просто нарвать и сложить в лукошко.
Препарируя мозг КитайцаПознайте Ис- тину. Нари- суйте в своём сознании ше- девр целостной картины Ми- ра. Картины Вашего Мира. Сорвав внешнюю шелуху, загляните в мозг Китайца. Вместе с Артуром Мартыновым - извест- ным Китаистом, историком-публицистом, автором ставшего популярным в России проекта "Арт-туры от Артура". Проекта интеллектуального туризма.
|
Андрей, Ваша компания является лидером в области доставки грузов из Китая, месячный оборот составляет более 300 контейнеров, Вы как никто владеете ситуацией, так сказать, знаете всю кухню изнутри, скажите, каков процент «чёрных» схем в общей системе растаможки? На мой взгляд, он составляет 15-20% в общей системе растаможки и 25-30% по товарам китайского производства, но здесь имеются ввиду именно черные схемы, когда товар декларируется заведомо недостоверным кодом. Как правило выбираются спокойные коды с минимальной таможенной пошлиной и среднеконтрактной ценой для оптимизации платежей, не подпадающие под действие приказов предусматривающих дополнительный контроль, досмотры или лицензирование. Данная схема позволяет импортеру экономить от нескольких сотен долларов до десятков тысяч, в зависимости от стоимости таможенного оформления товара по прямому коду. Иначе говоря, чем выше стоимость таможенного оформления по прямому коду, тем больше соблазн экономить на платежах. Приведу пример. ТО (таможенное оформление) контейнера китайской обуви (в среднем 9-10 тонн, 9 – 12 тыс. пар) по прямому коду обходится импортеру в 40 – 45 тыс. долларов в зависимости от вида обуви, в то время как черные таможенные брокеры предлагают растаможить ту же обувь за 30 – 32 тыс. долларов и это уже с учетом доставки из Китая. Разница в платежах по одежде и электронике, кстати говоря, еще больше. Вот и получается, что по базе ФТС официально импортируются какие - то смехотворные количества телевизоров, обуви, одежды, когда всем известно, что в РФ с ростом благосостояния населения продажи данных товаров стабильно увеличиваются из года в год. Зато официальная статистика ФТС фиксирует многократный рост импорта кирпичей, пряжи и веников. На мой взгляд, сам закон о таможенном тарифе создал предпосылки для массового применения черных схем, но таможенные органы упорно борются со следствием, вместо устранения причин… Насколько рискованно применение «черный» схем? Иными словами, какова вероятность, что груз, растаможивание которого ведётся в чёрную будет конфискован? Применение черных схем подпадает под действие статьи 16.1 и 16.2 КоАП РФ и предусматривает уплату штрафа от 50 до 200% от стоимости товара с их конфискацией или без. Причем если разница в платежах по заявленному коду и достоверному превышает 250 тыс. рублей, то возбуждается уголовное дело и рассмотрение дела производится в рамках УК РФ. Практика показывает, что в этом случае дело благополучно заканчивается конфискацией товара, а иногда и транспортного средства (ТС) перевозившего товар через государственную границу. Это так скажем, юридическая сторона вопроса, на практике же получается, что все участники черной схемы действуют согласованно, начиная от нейтрализации досмотра на границе и заканчивая черным терминалом, где осуществляется ТО (таможенное оформление) товара по недостоверным кодам. Тем не менее, риски высоки, начиная от границы, где одна комиссия сменяет другую и производится выборочный досмотр ТС, причем достаточно даже беглого взгляда на перемещаемый товар, чтобы установить признаки НТП (нарушение таможенных правил). Риски присутствуют и на всей трассе от гос. границы до терминала, где по предписанию могут работать сотрудники оперативной таможни, УБОП, УБЭП и многие другие. Кроме того, по подозрению в контрабанде могут производиться проверки непосредственно на складе клиента и в случае установления признаков НТП, товар будет перемещен на уполномоченный склад, думаю его дальнейшая судьба всем понятна. Каковы тенденции в последнее время? Какие схемы выбирают клиенты, которым требуется доставка товара из Китая? С большим удовлетворением могу отметить, что все большее количество клиентов обращается к нам с просьбой произвести то импортных грузов в полном соответствии с требованиями таможенного законодательства. Люди устали от неопределенности, постоянных задержек на границах, дополнительных расходов и страха потери товара. Не первый раз слышу от клиентов печальные истории о деятельности черных брокеров, большинство из них не соблюдает сроки доставки товаров, не гарантируют его сохранность и пропадают при возникновении проблем, поэтому призываю всех пострадавших от их деятельности пользоваться услугами официальных транспортно – экспедиторских фирм уже зарекомендовавших себя на рынке международных перевозок. Андрей, как Вы считаете, существует ли возможность ухода от «чёрных» схем и насколько она реальна? Мы занимаемся перевозками уже без малого десять лет и все это время слышим обещания с высоких трибун раз и навсегда покончить с контрабандой, ситуация конечно постепенно улучается, но до полного искоренения черных схем еще далеко. Искренне надеемся, что с вступлением нашей страны в ВТО, произойдет гармонизация таможенного законодательства стран участников и применение черных схем, не будет приносить экономическую выгоду импортерам. Спасибо Андрей, от имени редакции нашего журнала, мы желаем Вам успехов в новом 2006 году, больше клиентов и спокойного прохождения таможенных постов.
ДРУГИЕ МНЕНИЯ
|
Самым нестабильным фактором работы с производителями Китая является:
Всего ответили: 151
Все уходит, как эти воды, всякий день и всякую ночь.
Конфуцианские изречения
Данные ЦБ РФ на сегодня
1 RUB = 0,295 CNY
1 CNY = 3,386 RUB 1 RUB = 0,037 USD 1 USD = 26,780 RUB 1 RUB = 0,029 EUR 1 EUR = 34,046 RUB
Стань лучшим автором
статьи о Китае И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Журнал «ChinaPRO» - Китай, выставки в Китае, товары из Китая, производство в Китае, доставка из Китая. |
|
©Деловой журнал "ChinaPRO", 2005-2006.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22970, от 20.01.2006 г. ©Любое копирование, тиражирование, распространение либо иное использование информации со страниц журнала "ChinaPRO" возможно только со ссылкой на www.ChinaPRO.ru Для электронных СМИ и сайтов - гиперссылка. Журнал "ChinaPRO" - Китай, поставки из Китая, Пекин, Шанхай, туры в Китай, отдых в Китае. Автор и руководитель проекта - - консультации по вопросам работы с Китаем +86 13925054746 |
|