www.chinapro.ru / Отправляем груз
Поиск
Подписка
Россия уступила?

Россия уступила?

Бывший посол РФ в Китае Игорь Рогачев о пограничном вопросе

Взгляд с Востока

Взгляд с Востока

Что пишут китайские журналисты о России

Олимпиада-2008

Олимпиада-2008

Во сколько обходится поездка на Олимпийские Игры в Пекин

ГлавнаяНовости дня Тема недели Компании Люди Интервью Жизнь в Китае Что пишут Экспертиза Блоги
Экспертиза

Отправляем груз3

18.08.2008 04:50

Малый бизнес в России, прежде всего, связан с понятиями розничной и мелкооптовой торговли. Начинающие предприниматели и молодые компании стремятся приобрести максимально широкий ассортимент продукции на заводах в Китае. Как правило, объем закупок среднего заказчика не превышает двух-трех сборных контейнеров, которые загружаются товаром с 5 – 50 фабрик. При этом владельцы груза часто предоставляют транспортным компаниям некорректную информацию для оформления сопроводительных документов, что выливается в большие временные затраты и финансовые потери.

Ошибки при указании наименования товаров

При отправке различных категорий товаров, приобретенных у нескольких фабрик, российские собственники груза зачастую не придают значения правильности указания наименований отправляемой продукции. Как правило, российские предприниматели доверяют заполнение упаковочного листа своим китайским посредникам, которые делают эту работу, опираясь на собственное знание русского языка. В моей практике встречалось много случаев, когда в транспортную компанию поступал список наименований, например, вот такого содержания: “журналик, украшение, одеяло подушки, ванная мебель, лошадь фсадником, свет, ширма кравади, распянка, шкаф под краватью, машина чищено-обуви” и т.п.

Неверное указание веса контейнера и количества товара

Вероятно, в расчете на русский “авось” часто начинающие импортеры указывают в документах вес и количество товара на глазок. Несоответствие этих показателей реальным может повлечь за собой довольно затратную и длительную процедуру «полного досмотра» груза российскими таможенниками, а в некоторых случаях к тому же и штраф, если вы будете заподозрены в намеренной попытке обмана таможни. Этого можно избежать, всего лишь предварительно взвесив контейнер в порту отгрузки или назначения. В Китае это обойдется вам в несколько сотен юаней с контейнера. А в России, чтобы выяснить точный вес и количество товара, нужно будет провести предварительный таможенный досмотр груза, что намного дороже.

Отсутствие сертификатов соответствия на отдельные товары

Иногда из-за забывчивости или невнимательности владелец груза не указывает отдельных позиций товаров в упаковочном листе. Если эти товары требуют наличия сертификата соответствия, то их изготовление выльется в дополнительные финансовые затраты и потерянное время. Так, стоимость оформления одного сертификата в Москве колеблется от 8000 до 20 000 рублей. Стоимость оформления санитарно-эпидемиологического заключения составит от 13 000 до 23 000 рублей.

Если добавить к этому возможные расходы на дополнительное хранение груза в порту (месяц простоя контейнеров типа 40 HC в порту “Восточный” обойдется вам примерно в $2000, а в порту Санкт-Петербурга - $3000-4000), то потери могут составить более $4000 с одного контейнера.

Чтобы избежать этих затрат, важно выяснить у фабрики или импортно-экспортной компании как можно больше информации о грузе еще до его отправки, так как от этого зависит успех всей логистической цепочки. Также имеет смысл присутствовать при процессе загрузки контейнеров, а если такой возможности нет - обращаться к помощи специализирующимся на данной услуге компаниям.

ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Отправляем груз

Малый бизнес в России, прежде всего, связан с понятиями розничной и мелкооптовой торговли. Начинающие предприниматели и молодые компании стремятся приобрести максимально широкий ассортимент продукции на заводах в Китае. Как правило, объем закупок среднего заказчика не превышает двух-трех сборных контейнеров, которые загружаются товаром с 5 – 50 фабрик. При этом владельцы груза часто предоставляют транспортным компаниям некорректную информацию для оформления сопроводительных документов, что выливается в большие временные затраты и финансовые потери. Далее

комментарии
23 августа, 08:37:06
Здравствуйте Сергей, Как правило, такие моменты зависят от возможностей и профессионализма декларанта либо брокера, с которым Вы сотрудничаете по вопросу таможенной очистки Вашего груза. Наиболее оптимальный вариант обращаться к декларантам, специализирующимся на определенной группе товаров (строй материалы, мебель), которые знают все подводные камни законодательства и понимают, какие вопросы у таможни могут возникнуть по грузу. Уже на стадии определения ТНВЭД декларант понимает, какие дополнительные требования по сертификатам могут всплыть у таможни.
Сергей 22 августа, 20:40:42
У нас был случай, когда контейнер пришёл на питерскую таможню, мы стали растамаживать, а нам заявляют, что требуются сертификаты. Мы в недоумении - простои 2 недели. Именно столько мы, с языком на шее, делали эти сертификаты. Взяли с нас 900 долларов за простои и за сертификаты содрали три цены - за срочность. Как потом оказалось - новые правила на таможне. Скажите, Мария, часто ли случаются такие моменты? И как их отследить, ну не звонить же на таможню каждый день, в самом-то деле?
Антон 22 августа, 13:35:02
Спасибо, очсень полезно, но как проконтролировать завоз- какой вес они поставят или еще что-то там намудрят? присылают упаковочный вроде все правильно, потом логисты начинают руки выкручмвать.СЛОЖНО. А вот по сертификатам, ну покупатель должен заранее побеспокоиться по сертификации, зачем что бы контейнер стоял на простои?

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Андрей Колесников

Мария Барабаш

консультант

С 2006 г. работает руководителем транспортного департамента консалтинговой компании Optim Consult (г. Гуанчжоу, КНР).

    популярные статьи
    реклама
    Производители Китая

    Производители Китая

    Справочник производители Китая «Импорт-экспорт 2007-2008». Более 17 000 производителей.
    Доставка из Китая

    Доставка из Китая

    Доставка любых грузов и товаров из Китая. Подготовка документов. Консолидация в любой точке КНР.
    опрос

    Пойдет ли на пользу российской промышленности рост импорта машино-технической продукции из Китая?

    Да, это позволит развиваться отечественной промышленности за счет покупки недорогого и качественного китайского оборудования
    Нет, это ударит по отечественным производителям, которые не выдержат конкуренции с Китаем
     
    Rambler's Top100

    RSS Редакция Реклама .

    © Деловой журнал ChinaPRO, 20052008
    Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
    © При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.