27 июля — 2 августа 2009
№ 29 (50)
|
Китайцы ищут новый рынок для своих товаров |
Как я переводил Мао Цзэдуну и Микояну |
Игра для знатоков |
06.07.2009 05:30
Расхожее значение слова "качественный" применительно к продукции близко слову "хороший". Качественная продукция обычно бывает подороже. Но всегда ли ваше мнение по поводу качества продукции совпадает с мнением ваших друзей, родителей или жены? Является ли качество продукции чем-то объективным или это нечто субъективное? В отношении китайского споры о качестве разгораются, подчас, с наибольшим ожесточением.
Для начала дадим несколько определений качества.
Стандарт ИСО 8402: "Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности"
Стандарт ИСО серии 9000:2000: "Качество - степень, с которой совокупность собственных характеристик удовлетворяет требованиям"
Какой вывод можно сделать по поводу качества из рассмотрения двух первых определений? Очень простой. Качество - понятие субъективное. Об этом прямо говорит гуру менеджмента качества Э. Деминг: "Качество может быть определено только в терминах конкретного лица...". Проиллюстрируем это простым примером. Один покупатель может заплатить за "рваные" джинсы очень хорошую цену, а другому покупателю они будут и даром не нужны. Тогда о каком качестве (обычно невысоком) мы говорим в случае китайского ширпотреба? Возможно, мы имеем в виду качество товара, которое дано в ГОСТ Р 51303-99 : "Качество товара - совокупность потребительских свойств товара". А кто и как определяет, какие характеристики товара нужно отнести к потребительским свойствам? Может быть, выбор следует доверить экспертам? К сожалению, и это не всегда помогает. Вернемся к нашему примеру с джинсами. Если эксперт с традиционной точкой зрения будет определять (вместо покупателя), что отнести к совокупности потребительских свойств, то "рваные" джинсы никогда не попадут на прилавок. Они будут забракованы как "некачественные". Если же мы обратимся к причинам, по которым покупатель предпочитает товары известных торговых марок, то станет понятнее - в этом случае удовлетворяются потребности, которые не могут быть оценены объективно. В чем можно оценить, например, потерю клиента, который заплатил большие деньги за золотые часы и был уверен, что они сделаны в Швейцарии, а через несколько лет случайно обнаружил, что сделаны эти часы были в Гонконге? Часы при этом не потеряли своих объективных потребительских свойств. Никак не ухудшилась точность их хода, золото не превратилось в серебро. А клиент расстроен и даже может подать в суд на продавца с целью возмещения ему ущерба. Это еще один аргумент в пользу того, что в понятии качества продукции существует большая доля субъективности.
К счастью, в вопросах качества продукции не все абсолютно субъективно. Обычно, большинство покупателей приходят к единому мнению по поводу некоторых объективных показателей продукции, например, надежность, масса-габаритные и прочностные характеристики. Все покупатели предпочитают легкий и прочный чемодан. Вряд ли (при условии равной цены) кто-нибудь будет покупать более тяжелый и менее прочный.
Ряд компаний и организаций пытаются подобрать для основных групп потребительских товаров некоторые объективные характеристики и информируют клиента о результатах проведенных ими испытаний. Для оценки характеристик, относящихся к основным выплняемым продуктом функциям продукции, могут потребоваться длительные, дорогостоящие и достаточно сложные испытания. В России такими испытаниями для многих видов продукции занимается РОСТЕСТ (www.rostest.ru ). В Германии такого рода испытаниями занимаются компании Stiftungwarentest (www.test.de) , TUV Rheinland (программма TUVDOTCOM - www.tuvdotcom.com).
Для оценки ресурса работы стиральных машин проводятся ресурсные испытания продолжительностью более десяти месяцев. Информация о такого рода испытаниях публикуется на сайте РОСТЕСТА (были уже испытаны пылесосы, стиральные машинки, микроволновые печи и много других видов продукции). Проводится оценка ресурса и испытывается выполнение основной функции (для стиральной машинки – степень того, как чисто она отстирывает белье, для пылесоса – степень очистки поверхнстей от пыли, грязи, выбросы в воздух пыли). При желании клиент может получить сертификат в Добровольной Системе ГОСТ Р. Этот сертификат условно можно было бы назвать сертификатом качества. Но он имеет официальное другое наименование – Сертификат Соответсвия. Соответствия чему? Выбранной производителем программе испытаний.
В заключении хотелось бы еще раз напомнить, что вопросы качества продукции и все испытания, о которых мы говорили в этой экспертизе, не имеют никакого отношения к обязательной сертификации в системе ГОСТ Р. Сертификаты обязательной системы ГОСТ Р подтверждают лишь соответствие продукции требованиям стандартов по безопастности и электромагнитной совместимости. Так что даже некачественная, с точки зрения одного покупателя, китайская продукция может быть "соответствующей" согласно системе ГОСТ Р.
Что такое качество? |
|
Кредитная политика китайских банков будет контролироваться 3Пекин, 31 июля /www.ChinaPRO.ru/ - Комиссия по регулированию банковской деятельности Китая (China Banking Regulatory Commission, CBRC) предупредила, что будет ... |
Китай будет строить железные дороги в ВенесуэлеПекин, 31 июля /www.ChinaPRO.ru/ - Венесуэла и Китай подписали соглашение о развитии венесуэльской железнодорожной отрасли на $7,5 млрд, предполагающее начало ... |
В Китае будет построена база по производству стевиозидаЦиндао, 30 июля /www.ChinaPRO.ru/ - В Циндао будет построена база по производству стевиозида. Китайская компания Жуньхао инвестировала в проект $200 млн. Общая... |
"В Хэфэе на иностранных языках не говорят"В Хэфэй Илья Ступин попал по делам компании. Он утверждает, что по своей воле никогда бы в этот китайский город не поехал. |
Российский удар1Под влиянием мирового экономического кризиса, спрос на российском автомобильном рынке упал практически до нуля. К этому нужно прибавить ужесточение правил вхождения на рынок. В результате автомобили из провинции Хэбэй оказались практически за дверью российского автомобильного рынка. |
"Фучжоу – китайская столица чая"Елена Привалова говорит, что для учебы в Китае выбрала Фучжоу за название (с кит. – "край счастья"). И не ошиблась. Елена говорит, что никогда не забудет тот год, который провела в этом городе. |
Доспехи не по размеру1Некоторые эксперты настолько увлечены мечтой о вечном экономическом лидерстве Запада, что приводят откровенно надуманные аргументы против воцарения юаня на Олимпе мировых резервных валют. Что-нибудь вроде "отсутствия у банковских клерков в лондонских офисах американских банков навыков оформления кредитов в юанях". Инфраструктура мировой финансовой системы, действительно, подстроена под доллар, евро и еще пары-тройки валют. Но кому как не нам, в России, знать, как быстро перестраивается инфраструктура, если того требует изменившаяся экономическая реальность. Еще в конце 1980-х частные операции с иностранной валютой были под запретом, а уже в середине 90-х обменных пунктов в той же Москве было больше, чем общественных туалетов. |
Инновации на родине Конфуция |
Китайцам не нужен Черкизовский"Закрытие Черкизовского рынка не временная мера. Я полагаю, все уже решено. Те, кто еще остались на рынке, должны его покинуть. Не важно вьетнамцы ли или китайцы, все должны покинуть Москву". Так сказал в вечерней программе на московском центральном телеканале мер Москвы Лужков. Китайские коммерсанты рассчитывали, что Черкизовскому еще может быть дана вторая жизнь, однако заявление мера окончательно разбило их надежды. |
Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
Сертификация ПрофилогистикВесь спектр услуг в области сертификации, в том числе в области пожарной безопасности. |
|
Доставка из КитаяДоставка любых грузов и товаров из Китая. Подготовка документов. Консолидация в любой точке КНР. |
|
Вестник КитаяНовый журнал Вестник Китая: полноцветное издание о Поднебесной, подпишись! |
|
Визы в Китай, билетыБыстрое и надёжное оформление виз в Китай. Бронирование гостиниц, авиа билетов. |
Редакция Реклама Наши баннеры .
© Деловой журнал ChinaPRO, 20052009
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.