www.chinapro.ru / Российско-китайское сотрудничество: ищем выгоду
Поиск
Подписка

Гостеприимный Китай

Преимущества размещения производства в КНР

Футбольный Китай

Маркетинговые решения российских футбольных клубов

Курсы ЦБ РФ на 12.12.2008
Доллар США 27.9310
Евро 36.6678
Юань 40.7597
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Жизнь в Китае Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Подписка Реклама
Экспертиза

Российско-китайское сотрудничество: ищем выгоду1

27.10.2008 04:30

Два влиятельных народа - российский и китайский. О возможности дополнения двух стран сказано немало. Обычно в данной связи упоминают торгово-экономическое сотрудничество. Однако завтра прогресс может изменить номенклатуру потребления, это грозит тем, что Россия перестанет экспортировать нефть в Китай. Есть ли выход? Дополнять друг друга должны люди, именно они осуществляют экономические процессы на всех уровнях, начиная от малого бизнеса и заканчивая государственными программами. Давайте разберемся, возможно ли это.

Данные социологических исследований (источники: Geert Hofstede. Cultures and Organizations.1997; HBS Study, 2004) говорят о том, что русским свойственно генерировать нетривиальные ("дикие") идеи, тогда как китайцы могут произвести продукты. Результаты исследования по стремлению лидеров бизнеса к развитию в России и Китае указывают на то, что представителям обоих народов свойственно стремление к лидерству и самосовершенствованию. С другой стороны, если для россиян характерно стратегическое управление, то для китайцев – оперативное управление.

Данные исследований о русском и китайском мышлении в бизнесе можно свести к следующим характеристикам:


Русские в бизнесе:
•креативны и изобретательные, но недостаточно предприимчивы, чтобы претворить свои изобретения в жизнь;
•подходят к бизнесу и бизнес-плану творчески;
•ценят в собеседнике хорошего оратора, но предпочитают видеть в нем хорошего слушателя;
•ценят в лидере харизму и меньше - его способность указывать направление движения;
•в команде ценят профессионализм ее членов и меньше - объединяющие их общие ценности и взаимное доверие;
•часто создают или предвидят, но при этом являются менее гибкими в нахождении компромисса.

Китайцы в бизнесе:
•осторожны, не предпринимают никаких поступков пока не найдут образец для подражания;
•долго принимают решение, но, приняв, не оглядываются;
•в сложных условиях могут совместно решить сложности, а терпеливость помогает в достижении результата;
•заинтересованы в будущем;
•соблюдают основополагающие традиции, модернизируя их к современным условиям;
•восприимчивы к новому.

Из перечисленных характеристик, следует, что разделение процесса, заполнение его этапов разными специалистами (русскими и китайскими) позволит претендовать на лидерство в соответствующем сегменте бизнеса или, выражаясь научной терминологией, станет основой синергии лидерства.

Отраслей применения такого сотрудничества огромное количество, например, производство и переработка сельхозпродукции, в частности мяса, строительство машиностроительных производств в электроэнергетическом, химико-технологическом и других отраслях. К наиболее перспективным относится сфера инновационного бизнеса, иначе говоря - создание прибыли из нового, за счет его капитализации. Какую бы сферу вы не выбрали – главное чтобы выбранное направление, и все последующие этапы реализации бизнес-проекта были согласованы с интересами и возможностями обеих сторон, а где будет построен бизнес, подскажет рыночная ситуация.


© При использовании данного материала гиперссылка на ChinaPRO обязательна

НОВОСТИ КИТАЯ
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Российско-китайское сотрудничество: ищем выгоду

Два влиятельных народа - российский и китайский. О возможности дополнения двух стран сказано немало. Обычно в данной связи упоминают торгово-экономическое сотрудничество. Однако завтра прогресс может изменить номенклатуру потребления, это грозит тем, что Россия перестанет экспортировать нефть в Китай. Есть ли выход? Дополнять друг друга должны люди, именно они осуществляют экономические процессы на всех уровнях, начиная от малого бизнеса и заканчивая государственными программами. Давайте разберемся, возможно ли это. Далее

подписка на статьи
комментарии
27 октября, 15:14:25
... и что? то же самое можно написать про любые пары групп людей, которые в голову придут - крестьяне и интеллегенция, мужчины и женщины, гуманитарии и технари...а про разные национальности вообще не говорю! какое-то обощение стереотипов, возведенное в ранг теоремы... смысл придумывать какие-то псевдонаучные проблемы и заниматься их изучением??? не хватает ресурсов на нормальное полноценное социологическое исследование что ли? или деятельность "Института экономики Китая" настолько сложна, что для журнала можете только пару общих фраз кинуть?

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Андрей Колесников

Игорь Дерунов

Генеральный директор "Института экономики Китая"

популярные статьи
реклама
Производители Китая

Производители Китая

Справочник производители Китая «Импорт-экспорт 2007-2008». Более 17 000 производителей.
Доставка из Китая

Доставка из Китая

Доставка любых грузов и товаров из Китая. Подготовка документов. Консолидация в любой точке КНР.
Визы в Китай, билеты

Визы в Китай, билеты

Быстрое и надёжное оформление виз в Китай. Бронирование гостиниц, авиа билетов.
опрос

Вас пугает импорт дешевой китайской одежды и обуви?

Нет, не хочу переплачивать за дорогостоящие бренды
Да, китайский импорт "душит" отечественный легпром
Мне все равно, что носить
 
Rambler's Top100

RSS Редакция Реклама .

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 20052008
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.