24.11.2008 04:30
После того, как решение о необходимости представительства в Китае для компании принято, начинается процедура его регистрации. В данном материале рассмотрим, что для этого нужно сделать.
Процедуру регистрации представительства опишем на примере Шанхая. Для начала предстоит подготовить пакет документов:
1. Регистрационное свидетельство компании
Необходимым условием является легализация документа в дипломатическом представительстве КНР в стране регистрации головной компании. Ранее открыть представительства можно было лишь при условии, что головная компания ведет свою деятельность более одного года. Сейчас в нескольких административных районах Шанхая необходимость в этом отпала.
2. Письмо из банка о кредитоспособности (Bank Reference Letter)
Данное письмо должно быть выписано на фирменном бланке банка с подписью уполномоченного лица с печатью. В письме обязательно должна быть строка о хорошей репутации компании;
3. Договор на аренду офиса
Для регистрации представительства в Шанхае в первую очередь требуется снять в аренду офисное помещение (обратите внимание, что в свидетельстве о праве собственности на помещение в графе назначение помещения обязательно должна быть указано назначение "под офис"). При этом помещение может быть арендовано только в тех зданиях, в которых разрешена аренда иностранцам. Ознакомиться с документами на помещение необходимо до заключения договора аренды и тем более до внесения арендной платы и залога. Если вы уже заключили договор аренды, заплатили залог или арендную плату плюс залог, то деньги вернуть будет почти невозможно. Арендодатель также должен предоставить вам следующие документы, которые необходимы при регистрации:
- документ, подтверждающий право собственности на помещение;
- документ, подтверждающий право арендодателя сдавать помещение в качестве офиса представительству иностранной компании;
- свидетельство о регистрации собственности в Комитете по имуществу Шанхая.
Помимо этого до подписания договора аренды необходимо выяснить некоторые детали по заполнению данного документа в Комитете по имуществу того района Шанхая, где находится помещение, вплоть до того как должны быть прописаны данные арендатора. Дело в том, что требования могут варьироваться. Так, некоторые районы принимают договор аренды с указанием фамилии и имени генерального (законного) представителя на английском языке (как в заграничном паспорте), в других - необходимо предоставлять договор с переведенной фамилией и именем генерального представителя на китайский язык и предоставить заверенный перевод паспорта. После сдачи документов появляется дополнительный документ необходимый для регистрации - свидетельство, подтверждающее факт того, что в помещении офиса арендодателя находится представительство иностранной компании.
4. Документы и информация, касающиеся генерального (законного) представителя
Письмо о назначении генерального представителя за подписью руководителя головной компании, резюме генерального представителя, копия его загранпаспорта, фотографии.
5. Иные документы (заявление и заполненные формы)
Подаются в соответствии с требованиями Торгово-промышленной Администрации
По китайскому законодательству, регистрационные действия могут совершать только консалтинговые компании с соответствующей лицензией.
Срок регистрации представительств с учетом регистрации и прохождению пострегистрационных процедур в г. Шанхай занимает два-три месяца. Представительство может работать уже после получения регистрационного свидетельства, которое выдается через пять рабочих дней после подачи пакета необходимых документов в органы Торгово-промышленной администрации.
Требования и обязательства
Представительства иностранных компаний обязаны вести бухгалтерскую отчетность и платить в Китае налоги. Периодичность зависит от района, в котором зарегистрировано представительство: в некоторых подавать документы предстоит ежемесячно, в других - ежеквартально. Как правило, налоговая инспекция сама снимает сумму, подлежащую к уплате, в безакцептном порядке (бесспорное списание денежных средств) со счета представительства.
Представительства платят следующие налоги:
- налог на хозяйственную деятельность (5 %);
- налог на прибыль предприятий (2,5 %);
Приведем пример расчета данного налога:
Предположим, в месяц расходы на представительство составили 70 000 юаней ($10 226)
Доход представительства высчитывается следующим образом: 70 000 / 0,85 (коэффицент дохода) = 82 352,95 юаней ($12 030)
От полученной суммы рассчитывается налог на хозяйственную деятельность (5 % от 82 352,95 юаней или $12 030 соответствуют 4 117,65 юаней или $601) и налог на прибыль (2,5 % от аналогичной суммы = 2 058,82 юаней или $301).
Таким образом, для представительства, ежемесячные расходы которого составляют 70 000 юаней, общая сумма налогов составит - 6 176,47 юаней ($902)
- налог на доходы физических лиц (по заработной плате сотрудников). Ставка налога составляет от 5% до 45% пропорционально размеру зарплаты сотрудника. Вы должны подавать отчеты по подоходному налогу с физических лиц ежемесячно, если зарплата не превышает подлежащий налогообложению минимум – у вас "нулевые" обязательства по данному налогу.
Обычно организация работы представительства обходится единовременно от 5 000 $ и более (аренда офиса, приобретение оргтехники и мебели, если это необходимо, и оплата услуг по регистрации). Поэтому, прежде чем приступать к регистрации, необходимо взвесить все за и против.
Как зарегистрировать представительство После того, как решение о необходимости представительства в Китае для компании принято, начинается процедура его регистрации. В данном материале рассмотрим, что для этого нужно сделать. Далее |
Глава шанхайского офиса компании World business consult
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.