Цитаты экспертов о букмекерских конторах
16 — 22 февраля 2015
№ 7(282)
|
IV Российско-Китайский форум «Бизнес с Китаем» 25-26 ноября 2014 года в павильоне №7 выставочного комплекса «Ленэкспо» |
Почему в маленьком городке иностранцам нужно быть начеку? |
Как сократить вдвое выбросы вредных веществ в атмосферу? |
14.06.2010 05:30
За последние несколько месяцев произошли серьезные изменения в правилах касающихся оформления разрешительных документов при экспорте продукции в Россию. Но привело ли это к упрощению соответствующих процедур? Для зарубежного экспортера новые процедуры либо усложнились либо стали менее прозрачными.
Приказом Роспотребнадзора от 21.01.2010 N 13 отменен Список товаров, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации при таможенном оформлении. Теперь участники ВЭД могут на таможне не предъявлять гигиенические заключения? Нет, так как отмена "Списка ..." не освобождает участников внешнеэкономической деятельности от необходимости соблюдения требований Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Согласно статье 16 Закона, продукция, ввозимая гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и предназначенная для реализации населению, а также для применения (использования) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Указанная продукция допускается к ввозу на территорию Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии ее санитарным правилам, а отдельные её виды – при условии государственной регистрации.
В соответствии со статьёй 63 Таможенного кодекса Российской Федерации при производстве таможенного оформления декларант обязан предоставлять в таможенный орган документы и сведения, которые необходимы для таможенного оформления. Перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, устанавливаются ФТС России.
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товара в соответствии с выбранным таможенным режимом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации, определён в приложении N2 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному приказом ФТС России от 25.04.2007 N536. Свидетельство о государственной регистрации и санитарно-эпидемиологическое заключение, выдаваемые при ввозе товаров органами Роспотребнадзора, наряду с иными документами, включены в данный Перечень. Таким образом, указанные документы подлежат обязательному предоставлению в таможенные органы при декларировании товаров.
Перечень продукции, в отношении которой осуществляется выдача санитарно-эпидемиологических заключений определён в разделе 1 Порядка выдачи СЭЗ, утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N224.
Перечни продукции, подлежащей государственной регистрации, определены приложением к Положению о государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий и ведении государственного реестра пищевых продуктов, материалов и изделий, разрешений для изготовления на территории Российской Федерации или ввоза на территорию Российской Федерации и оборота, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 N988 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2001 N 262 "О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации".
Таким образом, на основании вышеназванных законодательных актов, несмотря на то, что "Список товаров, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации при таможенном оформлении" был отменен, предоставлять Гигиеническое Заключение на продукцию будет по-прежнему необходимо. Более того, если раньше "Список" позволял более четко и ясно (так как включал код ТН ВЭД продукции) указывать товары требующие Гигиенических Заключений, то теперь этот критерий (какие товары требуют гигиенических заключений а какие нет) размывается путем использованием весьма неопределенной формулировки – и ваша продукция может быть легко отнесена к продукции, представляющей потенциальную опасность для человека. Потенциальная опасность продукции может быть представлена такими физическими факторами (угрозами) как: вибрация, шум, радиация, выделение в окружающую среду вредных веществ.
И еще одно разъяснение. В предыдущей экспретизе было рассказано о постановлении Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 .
Согласно этому постановлению значительная часть продукции была переведена из обязательной сертификации в обязательное декларирование. Правила сертификации не требуют дополнительных пояснений, а вот правила декларирования продукции требуют небольшого пояснения. Согласно постановлению, вся продукция подлежащая обязательному делрарированию разделена на три группы: без *, с одной * и с двумя *.
Декларация о соответствии продукции без * принимается при наличии у изготовителя (продавца) протокола исследований (испытаний) и измерений, проведенных в собственной лаборатории (испытательном центре), или при наличии у изготовителя сертификата системы качества, выданного органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке.
Декларация о соответствии продукции с одной * принимается при наличии у изготовителя (продавца) протокола исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории (центре), или при наличии у изготовителя сертификата системы качества, выданного органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке.
Таким образом, продукция с одной * подлежит процедуре подтверждения соответствия аналогичной сертификации (за исключением заключительного документа).
Для продукции с двумя * подтверждение соответствия может проводиться по выбору заявителя (изготовителя и (или) продавца) в форме обязательной сертификации или декларирования соответствия. Декларация о соответствии этой продукции принимается при наличии у изготовителя (продавца) протокола исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории (центре), или при наличии у изготовителя сертификата системы качества, выданного органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке.
Продукция с ** подлежит процедуре подтверждения соответствия – декларации аналогичной сертификации (за исключением заключительного документа), либо вообще по желанию заявителя может быть проведена процедура сертификации продукции.
Эта возможность весьма существенна для зарубежных компаний, так как позволяет (при выборе схемы – сертификация) выступать в роли заявителя и зарубежной компании. Напоминаем, что в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ", при декларировании соответствия, заявителем может быть зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющиеся изготовителем или продавцом, либо выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).
Правила поменялись – обязанности остались За последние несколько месяцев произошли серьезные изменения в правилах касающихся оформления разрешительных документов при экспорте продукции в Россию. Но привело ли это к упрощению соответствующих процедур? Для зарубежного экспортера новые процедуры либо усложнились либо стали менее прозрачными. Далее |
Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.