1 — 7 октября 2012
№ 28(187)
|
Китай планирует осваивать новые территории |
Сможет ли компания увеличить продажи в Китае |
Какую сумму придется вложить китайцам? |
17.05.2010 05:30
Китайский авторынок продолжает расти стремительными темпами. Согласно статистике, в январе 2010 г. продажи новых автомобилей в Поднебесной выросли на 84% и составили 1 218 722 машин. Правительство страны составило прогноз на 2010 г., согласно которому рост авторынка превысит 10%. Всего за двенадцать месяцев в стране будет реализовано более 15 млн автомобилей. Напомним, что в 2000 г. в Китае было продано чуть более 2 млн автомобилей. Если прогнозы правительства страны сбудутся, то за десятилетие китайский авторынок покажет рост в 650%! При этом стоит отметить, что рост рынка происходит в основном за счет отечественных производителей.
Однако даже при таком мощном росте внутреннего рынка китайским производителям уже давно тесно в своей стране – они активно ищут выходы на зарубежные рынки. Столь быстрый рост китайского автопрома стал возможен за счет избранной модели развития. Китай не стал изобретать велосипед, а пересел на уже готовый, и сделал его более доступным. Китайские автопроизводители просто начали копировать уже раскрученные модели. Ниже – наиболее вопиющие примеры такого копирования:
BYD А8 – Mercedes CLK,
BYD S6, Jac Rein – Lexus RX
BYD F0 – Toyota Aygo
BYD T6 – Porsche Cayenne (готовится к выпуску)
Dingfeng EQ2050 – Hummer H1
Great Wall Cool Bear – Scion XB
Great Wall Peri – Fiat Panda
Shuanghuan Ceo – BMW X5
Shuanghuan Noble – Smart ForTwo
Lifan 320 – Mini Cooper
Chery Sweet (QQ, S11) – Daewoo Matiz
Chery Tiggo, Jonway Ufo – Toyota RAV4
Hafei Simbo (Saima, Sigma) – Mitsubishi Dingo
Landwind X8 – Mitsubishi Outlander
Yema SQJ6451 – Subaru Forester
Geely GE – Rolls-Royce Phantom
Список "клонов" можно продолжать. И пока производители оригинальных моделей не могут запретить китайским производителям заниматься копированием. Есть, конечно, локальные успехи, но они единичны. Так, BMW в суде Мюнхена добилась запрета продаж китайского клона BMW Х5 – Shuanghuan CEO. Однако в судах Италии и Франции BMW защитить свою модель от китайского клона не смогла.
Необходимо отметить, что при разрешении подобных споров в суде китайские производители ведут себя подчас весьма агрессивно: "За последнее десятилетие китайские автопроизводители смогли поднять качество автомобилей до уровня, на достижение которого у западных компаний ушло в несколько раз больше времени", – заявляют, в частности, представители китайской компании Great Wall Motors. И подобная уверенность имеет определенные основания. Ведь в случае, когда на платформу популярной модели автомобиля Toyota устанавливают двигатель Mitsubishi и результат выпускают под брендом китайского автогиганта, доказать факт заимствования очень сложно, и новоявленная конструкция беспрепятственно выходит на рынок.
С другой стороны, массовый выпуск китайских "клонов" не может спровоцировать резкое снижение продаж престижных мировых автомобильных марок, таких как Toyota, Mercedes, Mitsubishi, BMW – имя этих компаний создавалось десятилетиями, и они предлагают потребителям уровень совершенного иного качества и престижа. Едва ли автолюбитель, собиравшийся приобрести Toyota Land Cruiser, отдаст предпочтение "суррогатному" Derways Shuttle. Существенная разница в цене (около $60 000 и около $16 000 соответственно у официальных дилеров в России) также указывает на разницу между этими моделями – либо в качестве сборки, либо в богатстве комплектаций. Таким образом, китайский аналог борется за иного покупателя и занимает нишу в другом сегменте рынка. В компании Toyota, например, не обеспокоились тем, что их автомобили уже не раз вдохновляли китайских инженеров. Судебные издержки в случае разбирательства, скорее всего, не окупятся, да и повода для возмущения нет – автомобили, сошедшие с японского конвейера, завоевали репутацию неподражаемых. Тем, кто не достиг такого уровня, также беспокоиться не стоит – до тех пор, пока в Китае нет высококачественного продукта. Китайские копии автомобилей Daewoo Matiz, SsangYong Rexton, Fiat Panda не намного дешевле оригинальных моделей и едва ли превзойдут их по популярности.
"Клоны" на колесах Китайский авторынок продолжает расти стремительными темпами. Согласно статистике, в январе 2010 г. продажи новых автомобилей в Поднебесной выросли на 84% и составили 1 218 722 машин. Правительство страны составило прогноз на 2010 г., согласно которому рост авторынка превысит 10%. Всего за двенадцать месяцев в стране будет реализовано более 15 млн автомобилей. Напомним, что в 2000 г. в Китае было продано чуть более 2 млн автомобилей. Если прогнозы правительства страны сбудутся, то за десятилетие китайский авторынок покажет рост в 650%! При этом стоит отметить, что рост рынка происходит в основном за счет отечественных производителей. Далее |
Управляющий партнер компании "2К Аудит - Деловые консультации"
© Деловой журнал ChinaPRO, 20052012
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.