09.11.2009 04:30
Очевидно, что китайский рынок бизнес-образования испытывает на себе значительный груз конкурентной борьбы. Несмотря на свою колоссальную емкость, отбор высококлассных абитуриентов представляет собой поле боя, на котором бизнес-школы используют любые доступные средства для того, чтобы привлечь лучших кандидатов. В отличие от устоявшегося европейского и американского рынка МВА, китайский рынок бизнес-образованиия переживает период бурного становления, что также затрудняет выбор программы.
Как правило, первичная оценка качества программы проводится на основе формальных критериев (аккредитаций, рейтингов и т.д.).
Аккредитации
Наличие у программы аккредитаций известных мировых образовательных организаций является традиционным критерием качества программы, а также влияет на ее признание среди других бизнес-программ. Среди известных организаций, аккредитующих качество программ МВА, следует назвать основные: EQUIS (Европейскую систему улучшения качества образования), AACSB (Американскую международную коллегию бизнес-школ), AMBA (Британскую ассоциацию MBA). Как отмечают некоторые обозреватели, рассматривая аккредитацию программы, следует выяснить, является ли данная аккредитация институциональной или специализированной, то есть распространяющейся не на целую бизнес-школу, а лишь на некоторые ее подразделения (программы, кафедры и т.д.).
Важной правительственной организацией аккредитующей бизнес-программы в Китае является ADC - Комитет по присуждению академических степеней при Госсовете КНР. Наличие аккредитаций упомянутых организаций свидетельствует о качестве обучения и его соответствия европейским и американским образовательным стандартам. В то же время существует достаточно много крупных бизнес-школ, которые не имеют аккредитацию всех трех упомянутых международных организаций (INSEAD, CEIBS, HKUST и многие другие).
Рейтинги
Современная ситуация с рейтингами образовательных учреждений в целом и бизнес-школ в частности представляется весьма сложной. С одной стороны, традиционно остро обсуждается вопрос о валидности рейтингов и обоснованности выбора критериев оценки программы. С другой стороны – популярность рейтингов МВА и их количество неуклонно растет.
Необходимо отметить, что рейтинговые оценки качества бизнес-программ представляются крайне спорными по причине своей многопараметральности – как правило, рейтинги оценивают такие формальные показатели, как рост зарплаты и продвижение по карьерной лестнице выпускников, количество лет, потребовавшееся выпускникам для того, чтобы выплатить банковские кредиты на МВА, социальную мобильность выпускников, количество международных студентов и программ, уровень преподавателей, престиж профессуры и выпускников, уровень постов, занимаемых выпускниками, количество женщин, обучающихся по программам, уровень сложности вступительных экзаменов и т.д. Подобного рода методы позволяют отличить хорошую бизнес-школу от низкосортной, но едва ли могут дать объективную информацию об отличиях хороших бизнес-школ. Важнейшими критериями рейтингов следует считать "прозрачность" системы оценки уровня, доступность оцениваемой информации из альтернативных источников, имидж организации, составляющей рейтинг и т.д. Среди наиболее известных рейтингов, оценивающих уровень программ МВА по всему миру можно выделить рейтинги "Which MBA" The Economist Intelligence Unit, Forbes, Business Week, рейтинг газеты Financial Times и некоторые другие .
Аккредитации и рейтинги Очевидно, что китайский рынок бизнес-образования испытывает на себе значительный груз конкурентной борьбы. Несмотря на свою колоссальную емкость, отбор высококлассных абитуриентов представляет собой поле боя, на котором бизнес-школы используют любые доступные средства для того, чтобы привлечь лучших кандидатов. В отличие от устоявшегося европейского и американского рынка МВА, китайский рынок бизнес-образованиия переживает период бурного становления, что также затрудняет выбор программы. Далее |
Кандидат философских наук
Родился 10 марта 1981 г. Закончил переводческое отделение факультета Романо-Германской филологии Белгородского государственного университета, стажировался в США. С 2004 г. учился в университете Цинхуа, Пекин. С 2007 г. работал начальником отдела международных программ с КНР и странами АТР Белгородского государственного университета. С 2008 г. живет в Гуанчжоу.
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.