Букмекерские конторы
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Экспертиза

Аккредитации и рейтинги

09.11.2009 04:30

Очевидно, что китайский рынок бизнес-образования испытывает на себе значительный груз конкурентной борьбы. Несмотря на свою колоссальную емкость, отбор высококлассных абитуриентов представляет собой поле боя, на котором бизнес-школы используют любые доступные средства для того, чтобы привлечь лучших кандидатов. В отличие от устоявшегося европейского и американского рынка МВА, китайский рынок бизнес-образованиия переживает период бурного становления, что также затрудняет выбор программы.



Как правило, первичная оценка качества программы проводится на основе формальных критериев (аккредитаций, рейтингов и т.д.).

Аккредитации

Наличие у программы аккредитаций известных мировых образовательных организаций является традиционным критерием качества программы, а также влияет на ее признание среди других бизнес-программ. Среди известных организаций, аккредитующих качество программ МВА, следует назвать основные: EQUIS (Европейскую систему улучшения качества образования), AACSB (Американскую международную коллегию бизнес-школ), AMBA (Британскую ассоциацию MBA). Как отмечают некоторые обозреватели, рассматривая аккредитацию программы, следует выяснить, является ли данная аккредитация институциональной или специализированной, то есть распространяющейся не на целую бизнес-школу, а лишь на некоторые ее подразделения (программы, кафедры и т.д.).

Важной правительственной организацией аккредитующей бизнес-программы в Китае является ADC - Комитет по присуждению академических степеней при Госсовете КНР. Наличие аккредитаций упомянутых организаций свидетельствует о качестве обучения и его соответствия европейским и американским образовательным стандартам. В то же время существует достаточно много крупных бизнес-школ, которые не имеют аккредитацию всех трех упомянутых международных организаций (INSEAD, CEIBS, HKUST и многие другие).

Рейтинги

Современная ситуация с рейтингами образовательных учреждений в целом и бизнес-школ в частности представляется весьма сложной. С одной стороны, традиционно остро обсуждается вопрос о валидности рейтингов и обоснованности выбора критериев оценки программы. С другой стороны – популярность рейтингов МВА и их количество неуклонно растет.

Необходимо отметить, что рейтинговые оценки качества бизнес-программ представляются крайне спорными по причине своей многопараметральности – как правило, рейтинги оценивают такие формальные показатели, как рост зарплаты и продвижение по карьерной лестнице выпускников, количество лет, потребовавшееся выпускникам для того, чтобы выплатить банковские кредиты на МВА, социальную мобильность выпускников, количество международных студентов и программ, уровень преподавателей, престиж профессуры и выпускников, уровень постов, занимаемых выпускниками, количество женщин, обучающихся по программам, уровень сложности вступительных экзаменов и т.д. Подобного рода методы позволяют отличить хорошую бизнес-школу от низкосортной, но едва ли могут дать объективную информацию об отличиях хороших бизнес-школ. Важнейшими критериями рейтингов следует считать "прозрачность" системы оценки уровня, доступность оцениваемой информации из альтернативных источников, имидж организации, составляющей рейтинг и т.д. Среди наиболее известных рейтингов, оценивающих уровень программ МВА по всему миру можно выделить рейтинги "Which MBA" The Economist Intelligence Unit, Forbes, Business Week, рейтинг газеты Financial Times и некоторые другие .


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Аккредитации и рейтинги

Очевидно, что китайский рынок бизнес-образования испытывает на себе значительный груз конкурентной борьбы. Несмотря на свою колоссальную емкость, отбор высококлассных абитуриентов представляет собой поле боя, на котором бизнес-школы используют любые доступные средства для того, чтобы привлечь лучших кандидатов. В отличие от устоявшегося европейского и американского рынка МВА, китайский рынок бизнес-образованиия переживает период бурного становления, что также затрудняет выбор программы.  Далее


Загрузка...
Об авторе
Егор Переверзев

Егор Переверзев

Кандидат философских наук

Родился 10 марта 1981 г. Закончил переводческое отделение факультета Романо-Германской филологии Белгородского государственного университета, стажировался в США. С 2004 г. учился в университете Цинхуа, Пекин. С 2007 г. работал начальником отдела международных программ с КНР и странами АТР Белгородского государственного университета. С 2008 г. живет в Гуанчжоу.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.