20.04.2009 05:30
Китай, безусловно, является огромным рынком для сбыта практически любой продукции. Однако, существует такой же огромный риск для производителя увидеть свой лэйбл на товаре, произведенном в одной из китайских провинций и далеко не самого хорошего качества. Вопрос защиты товара от подделок до сих пор остается одним из самых острых во взаимоотношениях между отечественным и китайским бизнесом.
По различным оценкам, свыше 70% от общего мирового числа подделок производится в Китае. Китай является мировым лидером в области незаконного копирования промышленных товаров.
При этом, в последние 25-30 лет в законодательстве Китая в сфере охраны интеллектуальной собственности произошли значительные позитивные сдвиги - в 1980 г. Китай вступил во Всемирную организацию интеллектуальной собственности, позже присоединился к ряду международных конвенций, договоров, соглашений, протоколов, таким, как Договор о патентной кооперации, Парижская конвенция об охране промышленной собственности, Мадридское соглашение о международной регистрации знаков, Cоглашение о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков, Всемирная конвенция об авторском праве и др.
25 апреля 1996 г. в Пекине было подписано Соглашение между Правительствами РФ и КНР в области охраны прав интеллектуальной собственности. Но данное Соглашение носит достаточно общий, декларативный характер, не содержит механизма взаимной защиты от посягательств на интеллектуальную собственность, хотя имеет весьма ценное указание на то, что граждане и организации обеих стран обладают равными правами на защиту объектов интеллектуальной собственности на территории каждой страны.
В Китае имеются несколько ведомств, выполняющих функции охраны интеллектуальной собственности - Государственное управление по делам интеллектуальной собственности, Государственное промышленно-торговое административное управление, Государственное управление по делам прессы и печати, Государственное управление по делам авторского права, Министерство культуры, Министерство сельского хозяйства, Государственное управление по делам лесного хозяйства, Министерство общественной безопасности, Главное таможенное управление, Верховный народный суд и Верховная народная прокуратура, а также Национальная рабочая группа по охране интеллектуальной собственности.
Однако, при этом следует отметить, что попытки государственного регулирования в этой области имеют крайне низкий практический результат. Власти Китая достаточно вяло реагируют на призывы международного бизнес-сообщества усилить борьбу с незаконными подделками чужого товара, не смотря на то, что, вступив в ВТО в 2001 году Китай взял на себя целый ряд обязательств по такой борьбе.
Чтобы защитить свой товар от подделок, необходимо осуществить некоторые мероприятия, среди которых можно выделить технологические, административно- юридические, маркетинговые: во-первых, необходимо зарегистрировать свою торговую марку в Китае. Для этого лучше всего обратиться к специалистам (в юридическую фирму, к патентным поверенным), предоставляющим такие услуги в Китае. При этом, если ваш брэнд имеет словесное обозначение, имеет смысл также зарегистрировать несколько близких по звучанию обозначений; во-вторых, необходимо (разумеется, это зависит от вида продукции и финансовых возможностей производителя) при производстве товара придать ему некие уникальные признаки, скопировать и воспроизвести которые в кустарных условиях будет очень сложно, например, особые материалы, клейма, вставки, прошивки, голограммы и т.д.; в-третьих, необходимо регулярно исследовать рынок аналогичного товара, желательно на той территории, куда вы поставляете свой товар, на предмет выявления любых копий своего товара; в-четвертых, в случае выявления любых признаков подделки продукции, безотлагательно обратиться в ведомства, осуществляющие защиту прав интеллектуальной собственности (указаны выше) и параллельно – в местную прокуратуру с соответствующей жалобой. После этого необходимо регулярно поддерживать контакт с лицами, ведущими проверку (расследование) по вашей жалобе, с тем, чтобы в дальнейшем собрать материалы для обращения в арбитражный суд за взысканием с виновного денежной компенсации.
Таким образом, при выводе продукта на китайский рынок, необходимо быть готовым к серьезной борьбе против нелегального копирования вашего товара.
Вашу продукцию подделывают в Китае Китай, безусловно, является огромным рынком для сбыта практически любой продукции. Однако, существует такой же огромный риск для производителя увидеть свой лэйбл на товаре, произведенном в одной из китайских провинций и далеко не самого хорошего качества. Вопрос защиты товара от подделок до сих пор остается одним из самых острых во взаимоотношениях между отечественным и китайским бизнесом. Далее |
директор юридической компании "Лигал Консул"
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.