26.01.2009 04:30
Любого покупателя в товаре интересуют, как правило, две вещи – качество и цена. В китайских товарах, прежде всего, привлекает цена. Это благодаря безудержной погоне за дешевизной в середине девяностых Россию завалили китайским хламом и превратили марку "Сделано в Китае" в символ отвратительного качества при бросовой цене. На самом деле товар в Китае производится во всём диапазоне качества и цен. Как выбрать поставщика?
Яркие проспекты, полученные на ярмарке в Гуанчжоу или Шанхае, дают лишь общее представление о возможностях производителя и выпускаемой номенклатуре, а изображённые на первой странице сертификаты, часто не имеют ничего общего с реальной системой качества.
Как правило, компании ориентированные на Америку и Европу, отличаются высоким уровнем качества продукции и ценой на неё. К этой группе относятся заводы известных иностранных компаний с западной культурой производства и хорошими системами качества, а также китайские заводы, реализующие свою продукцию под известными мировыми марками с соблюдением их требований и стандартов.
Следующая группа – предприятия, ориентированные на рынок арабских стран и стран СНГ. Здесь цены, несомненно, ниже, и требования к качеству тоже.
И третья группа – предприятия, выпускающие продукцию для внутреннего потребления.
Вопросы качества продукции и системы её контроля вопрос следующей статьи. Сейчас мы рассмотрим только вопрос ценообразования, или вернее вопрос себестоимости продукта.
Рассмотрим три главных статьи затрат в себестоимости товара!
Заработная плата в себестоимости китайского товара составляет, как правило, гораздо меньшую часть, чем мы привыкли считать в России и составляют от3% до 10%. Зарплаты по среднему уровню колеблются от провинции к провинции, от 1200РМБ до 2000РМБ. И также сильно отличаются размеры налогов, так в провинции Цзянсу социальные налоги составляют 43,3% от фонда заработной платы, а в Шанхае 64%.
За счёт чего экономят китайские работодатели? Прежде всего, за счёт продлённого рабочего дня, а это 12 часов и больше. Далее, сокращённое количество выходных дней, зачастую 1 выходной в месяц. Ну и самая главная статья экономии – это когда договор с рабочим не регистрируется в Трудовом управлении и социальные налоги не выплачиваются совсем. Разумеется, все три способа экономии грубо нарушают законодательство КНР в области труда.
Следующая важная составляющая себестоимости – цена исходного сырья. Если сырьё – продукт металлургии, то оно может быть получено на заводах гигантах, либо в полудомашних условиях на коксовых плавильных печах с определением химического состава расплава на "глазок". Китайская латунь, полученная из вторсырья, это металл жёлтого цвета без имени. Пытаться определить его марку, даже имея сводку по химическому составу, в котором половина химической таблицы Менделеева не имеет смысла, аналогов нет. Вся китайская латунь магнитится, это её отличительная черта, хотя от сплава меди и цинка такого ожидать трудно.
Если сырьё – продукт химического производства, оно может быть произведено на большом комбинате, гарантирующем качество, и на кустарном, грубо нарушающем рецептуры в пользу дешёвых компонентов и широко использующих вторичные материалы, заводике.
Третья стать расходов – технология. От самых современных производств оснащённых очень дорогими станками, часто германского или американского производства до кустарных мастерских с технологией, организацией труда и оборудованием конструкции середины позапрошлого века. Разумеется, продукт, предложенный артелью, будет дешевле заводского.
И так, какая бы отрасль вас не заинтересовала, можно найти производства любого уровня. Чего вы хотите?
Цена производства в Китае |
директор завода в Китае с мая 2007 г. по март 2010 г.
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.