www.chinapro.ru / / Почему китайские обувные сети не спешат в Россию?
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Подготовка

Подготовка

Как готовят элитных девушек-телохранителей

Миллиард под шубой

Миллиард под шубой

Как Гао Дэкан обогрел весь Китай

Богач из Гулага

Богач из Гулага

Отсидев 20 лет, он стал миллиардером!

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Почему китайские обувные сети не спешат в Россию?27

12.12.2011 05:31

Объем российского обувного рынка составляет 23-25 млрд долларов в годовом исчислении. Впечатляющая цифра для любой обувной компании. Россия – это огромный рынок, причем слабо консолидированный, на долю сетевой розницы приходится не более 15%.



Почему же гиганты, подобные китайской Belle International (это крупнейшая сеть не только на китайском рынке, но и мировом, ее капитализация около 16 млрд долл), до сих пор медлят с экспансией? Чего они ждут, может быть, вступления России в ВТО и снижения таможенных пошлин?

Что касается обувной отрасли, то у нас таможенные пошлины были снижены до европейских 10% еще 5 лет назад, в 2006 году. Помнится, тогда было много прогнозов о грядущем наступлении зарубежных сетей, и некоторые аналитики предрекали даже массовую гибель отечественных обувщиков. Однако никакой экспансии не состоялось, а бизнес многих местных игроков хиреет по совершенно независящим от транснациональных компаний причинам.

Медлительность зарубежных, в том числе китайских сетей объясняется несколькими моментами, в списке которых таможенные пошлины стоят далеко не на первом месте. Процесс вступления в ВТО, хотя и снимает часть преград на пути китайских компаний, но на самом деле мало влияет на их планы. Главное – это неосвоенные просторы своих собственных рынков. Пока та же Belle International не освоит рынок родного Китая, российские обувщики могут чувствовать себя в относительной безопасности.

Я часто бываю в Китае, и мне доводилось общаться с представителями этой уважаемой компании. Они прямо говорят – "на обозримую перспективу нам достаточно работы у себя дома".

Они правы. На китайском рынке работы – непочатый край. Уже сейчас объем китайского рынка превосходит российский на порядки. Сопоставьте население Китая с ее 1,5 млрд жителями и население России, где всего лишь 140 млн.

Важно, что потребление китайцев постоянно растет, несмотря на все мировые кризисы, причем не только в больших городах на востоке, но и в отдаленных провинциях. Побывав на западе страны, который часто называют бедным, я был приятно удивлен. Небогатые, даже бедные китайские селения не оставляют ощущения такой… безнадежности, я бы сказал, как в российских селах. Люди живут небогато, это видно, но все же происходит развитие, есть производство и т.д.

Огромный потенциал характерен не только для обувного сегмента Китая, но и многих других. Поэтому крупные китайские компании не спешат осуществлять зарубежную экспансию.

Еще один сдерживающий момент для китайцев и других зарубежных игроков – особенности ведения бизнеса на территории РФ. Здесь ведь далеко не все прозрачно. Непонятно, например, как выстаивать отношения с властью, фискальными органами и проч. Посмотрите на примеры иностранных компаний с других отраслей – не всегда их опыт освоения российского рынка удачен.

Кроме того, любая иностранная компания, которая выходит на российский обувной рынок, должна адаптировать ассортимент под особенности местного климата. На большей части территории России достаточно длинная зима, поэтому именно зимняя обувь из натуральной кожи и меха составляют существенную долю в продажах. В ассортименте же многих европейских и китайских сетей такой обуви просто нет. То есть нужно выпускать специальные коллекции для России, адаптировать размерный ряд.

А теперь последний вопрос – как долго мы можем чувствовать себя в относительной безопасности?

Полагаю, что для обувщиков тайм-аут составит несколько лет. Потребительские рынки развиваются чрезвычайно стремительно, а что касается Китая, то здесь рост может быть просто взрывной. Китайские сети, освоив свой родной рынок, сразу же заинтересуются российским. Первые попытки зайти наш рынок мы увидим уже через несколько лет. Европейские компании уже пробуют свои силы у нас.

Для обувщиков это означает, что свою стратегию надо выстраивать с учетом конкуренции не с российскими, а с международными обувными компаниями. В нашем списке потенциальных конкурентов китайские сети стоят в первых рядах.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Почему китайские обувные сети не спешат в Россию?

Объем российского обувного рынка составляет 23-25 млрд долларов в годовом исчислении. Впечатляющая цифра для любой обувной компании. Россия – это огромный рынок, причем слабо консолидированный, на долю сетевой розницы приходится не более 15%.  Далее


Загрузка...
Об авторе
Антон Титов

Антон Титов

директор группы компаний "Обувь России"

Родился в 1980 г. Начинал карьеру в обувной компании "Вестфалика": с 1997 г. занимался внешнеэкономической деятельностью, а в 2001 г. стал директором овчинно-мехового завода в составе ГК "Вестфалика". С 2003 г. – учредитель и директор группы компаний "Обувь России", которая в настоящее время развивает две розничных сети "Вестфалика" и "Фабрика обуви Пешеход", а также марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra – и включает 115 магазинов в 40 городах Центральной России, Сибири и Урала.

НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Михаил Богатов
Представитель РОСТЕСТа в Китае, менеджер по России и странам СНГ компании TUV Rheinland Group Asia.
Сергей Цыплаков
торгпред России в Китае
Даниил Сергеев
Независимый журналист
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.