28 февраля — 6 марта 2011
№ 6(120)
|
Альтернативный подход к новостям. |
Фото с тренировок китайских олимпийцев. |
Отвечают политики и звезды (аудио). |
10.01.2011 04:30
15 декабря прошлого года на ММВБ прошли первые торги парой рубль/юань. Для нас, а также всех российских импортеров, началась новая эра в отношении со своими китайскими контрагентами. До сих пор все платежи приходилось совершать в долларах, а теперь появилась возможность конвертировать напрямую, из рубля в юань.
В какой валюте рассчитываться – на первый взгляд не более чем техническая деталь. Формально ничто не мешает участникам сделки как с российской, так и с китайской стороны обменять свою национальную валюту на доллары и после этого провести все взаиморасчеты.
Однако участие любого посредника, в том числе и такого, как доллар, сказывается на ценах. Наши китайские партнеры, у которых все бизнес-операции, начиная от закупа комплектующих и заканчивая оплатой труда, выражены в юанях, до сих пор были вынуждены "зашивать" в цену прямые потери из-за конвертации. А ведь есть еще и временные затраты, связанные с необходимостью перехода на другую валюту, их тоже приходилось как-то учитывать и компенсировать.
Ни нам, ни китайцам доллары не нужны в принципе. Поэтому возможность рассчитываться с производителями, заключать контракты и определять цены в юанях, минуя доллар – для российской стороны является большим сдвигом.
Объем первых торгов по биржевым меркам, был совсем небольшой – всего 22,7 млн. руб. Это объясняется, на мой взгляд, неготовностью большинства наших импортеров: до конца года действуют контракты, предусматривающие старый механизм расчета, т.е. через доллар. Биржа объявила о новых торгах где-то за неделю, внести изменения в контракт за такой срок нереально. Если говорить о нашей компании, то во всех наших контрактах, которые будут обновляться после нового года, обязательно будет заложена схема расчета через юань.
Следующим шагом, надеюсь, станет возможность использовать рубль при оплате наших счетов в Китае, что значительно упростило бы всю систему двусторонних расчетов. Рано или поздно это должно случиться, ведь торговля между Россией и Китаем развивается очень стремительно. Еще одним следствием станет сближение наших банковских систем, в результате которого различные банковские механизмы и процедуры финансирования станут более доступными как для нас, так и для других компаний. Объясню на примере: несколько лет назад мы попытались провести сделку торгового финансирования, по которой китайский поставщик может отправлять нам товар без предоплаты, под выписанную гарантию российского банка.
Смешно сказать, но китайские банки (в том числе крупнейшие – Bank of China и Agriculture Bank of China) не приняли наши гарантии, заверенные такими гигантами, как Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, а ведь это крупнейшие российские банки с государственным участием. Зато гарантия от Юниаструм банка, вернее, от его 100%-ного владельца, банка Кипра – была принята легко и не вызвала ни единого вопроса. Но что такое в мировом рейтинге Сбербанк и Банк Кипра? Согласитесь, несопоставимые величины.
Поэтому хочется надеется, что в перспективе при сделках с китайскими партнерами мы сможем использовать все эти возможности, ведь рублевые гарантии и другие документарные инструменты российских кредитных учреждений значительно удешевляют стоимость финансовых ресурсов. А значит, способствуют развитию торгово-экономических отношений между нашими странами.
Платим в юанях 15 декабря прошлого года на ММВБ прошли первые торги парой рубль/юань. Для нас, а также всех российских импортеров, началась новая эра в отношении со своими китайскими контрагентами. До сих пор все платежи приходилось совершать в долларах, а теперь появилась возможность конвертировать напрямую, из рубля в юань. Далее |
Родился в 1980 г. Начинал карьеру в обувной компании "Вестфалика": с 1997 г. занимался внешнеэкономической деятельностью, а в 2001 г. стал директором овчинно-мехового завода в составе ГК "Вестфалика". С 2003 г. – учредитель и директор группы компаний "Обувь России", которая в настоящее время развивает две розничных сети "Вестфалика" и "Фабрика обуви Пешеход", а также марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra – и включает 115 магазинов в 40 городах Центральной России, Сибири и Урала.
© Деловой журнал ChinaPRO, 20052011
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.