29.07.2014 03:30
Переориентация внешней политики в сторону Азии приносит свои плоды в корзину российских компаний. Это дает больше возможностей при производстве товаров, поиске партнеров, организации логистики и открывает доступ к финансовым ресурсам Поднебесной. Как отразится оттепель на бизнесе ритейлеров?
Бизнес ритейлеров одежды и обуви сложно представить без аутсорсинга в Китае, где производится большая часть ассортимента по заказу компаний со всего мира. Для крупных ритейлеров аутсорсинг неизбежен: китайские компании выигрывают по цене, технологическому оснащению, ресурсной базе. Кластерный характер размещения производства позволяет экономить на логистике: в одном городе располагается производство текстиля, кожи, подошв, работают обувные фабрики. В России этого не добиться: для собственного производства нам приходится большинство комплектующих импортировать, в том числе и из Китая. Конечно, у аутсорсинга есть свои особенности. Нужны профессиональные технологи, которые будут контролировать производство партии на всех этапах — от выбора комплектующих до выпуска готовой продукции.
Но самое главное в аутсорсинге – это подобрать правильного партнера. Дело в том, что обувных фабрик в Китае огромное количество, все они работают с разным качеством и имеют свою специализацию. Только в списке наших партнеров более 20 фабрик – кто-то специализируется на зимней обуви, кто-то шьет детскую, а кто-то мокасины. Качество продукции на одних фабриках достойно разве что развалов барахолки, а другие фабрики отшивают модели лучшим итальянским дизайнерам.
При этом в сегменте качественной дизайнерской обуви правила игры на рынке давно уже диктуют производители, за которых идет глобальная конкуренция. Разместить заказ на крупной фабрике очень сложно из-за жестких требований. К примеру, наши партнеры берут разовый заказ не менее 100 000 пар (с нормой на модель не менее 1000 пар). Они просят внести предоплату за полгода, поставить заказ в график за 9 месяцев до производства. Мы смогли размещать заказы на таких фабриках, только когда количество собственных розничных магазинов перевалило за 120 точек.
Производство на крупнейших фабриках загружено по полной, чтобы разместить там заказ, подчас мало просто “показать деньги”. Китайский бизнес крепко переплетен с государством, ведь государство там – главный партнер и регулятор. Компании развиваются на заемные деньги от госбанков, работают с мировыми компаниями, бизнес которых часто зависит от политической ситуации. Производство на промышленных гигантах подчас зависит от того, что появляется в утренних газетах.
В этом смысле украинским предпринимателям приходится не сладко: вести о политическом и экономическом кризисе заставили некоторые китайские фабрики отказаться от украинских заказов – компании перестраховываются, опасаясь, что ситуация в стране ухудшится, подкосив бизнес, и партии товаров не будут полностью выкуплены. Они ужесточают условия, требуют более надежных гарантий и предоплаты.
Российские ритейлеры чувствуют себя более комфортно: китайская пресса внимательно следит за развитием отношений с Россией, вслед за ними и промышленники охотней берут заказы и идут на уступки. Вот и китайские банки, которые все являются государственными, начали активнее предлагать кредитование российскому бизнесу – в первую очередь популярность набирают торговое финансирование.
Потепление чувствуется во всем: партнеры начинают больше доверять в бизнесе и даже в межличностных отношениях. Конечно, это заслуга не только политиков, но и растущего российского бизнеса, который ищет подходы к налаживанию отношений. Но для китайцев, которые всегда “держат нос по ветру”, переориентация российской внешней политики — это хорошая и важная новость.
Великая китайская оттепель Переориентация внешней политики в сторону Азии приносит свои плоды в корзину российских компаний. Это дает больше возможностей при производстве товаров, поиске партнеров, организации логистики и открывает доступ к финансовым ресурсам Поднебесной. Как отразится оттепель на бизнесе ритейлеров? Далее |
Родился в 1980 г. Начинал карьеру в обувной компании "Вестфалика": с 1997 г. занимался внешнеэкономической деятельностью, а в 2001 г. стал директором овчинно-мехового завода в составе ГК "Вестфалика". С 2003 г. – учредитель и директор группы компаний "Обувь России", которая в настоящее время развивает две розничных сети "Вестфалика" и "Фабрика обуви Пешеход", а также марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra – и включает 115 магазинов в 40 городах Центральной России, Сибири и Урала.
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.