www.chinapro.ru / / Китайцы в несколько раз дешевле
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Дутый пузырь

Дутый пузырь

Пустующий город ждет своих жителей

Финита ля комеди?

Когда русские заработают на кино в Китае?

Промышленный центр мира

Промышленный центр мира

Жить или не жить?

Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Китайцы в несколько раз дешевле16

27.12.2010 04:30

Когда китайцы переехали из деревень в города и жили в сарайчиках у заводов, они представляли собой идеальную дисциплинированную (хотя и необученную) рабочую силу. Теперь они требуют прибавки к зарплатам, но их привлекательность от этого едва ли станет меньшей.



Если раньше китайцу платили, скажем, $15 долларов, теперь ему нужно $75. На китайского рабочего стало уходить в пять раз больше денег? Китайцы подорожали? Так кажется лишь на первый взгляд. Более того, китаец стал дешевле, а не дороже.

Если вы проанализируете возросшую производительность труда и сложность продуктов, которые сейчас производят китайцы, то все станет на свои места, и вы поймете, что их зарплаты по-прежнему ничтожны. Когда китаец мастерил велосипеды, доля его заработка составляла 50% конечной стоимости товара, теперь, когда он собирает компьютеры, доля зарплаты сократилась до 30%. К примеру, я покупаю ноутбук, iPad, айфон фирмы Apple. У меня в портфеле лежит их продукция на сумму $5000. А сколько из этой суммы получили китайцы? $500? $1000? Это в лучшем случае. Китайцы заработали очень мало, все остальное получила Америка. Вот и выходит, что работать в Китае по-прежнему дико выгодно. Китаец стал дешевле для мировой корпорации, которая продолжает получать огромные сверхприбыли. Обольщаться по поводу роста зарплат китайцев не стоит.

Есть и еще кое-что – сотни миллионы голодных, готовых пойти на все, сельских жителей, которые не против рвануть в города и снова жить в сарайчиках. Рабочие подорожали в Гуанчжоу и Шанхае, но что вас там держит? Идите дальше. Поезжайте в Сычуань, в Куньмин – в глубинку. Там все по-прежнему. Это крупные города зажрались, но они будут быстро поставлены на место, когда производство переедет в Сычуань. Кто-то может возразить: у крупных городов преимущество – близость к портам. Не спешите радоваться: в Китае уже хороши дороги, так что даже близость к портам можно игнорировать.


© При использовании данного материала гиперссылка на ChinaPRO обязательна

НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Китайцы в несколько раз дешевле

Когда китайцы переехали из деревень в города и жили в сарайчиках у заводов, они представляли собой идеальную дисциплинированную (хотя и необученную) рабочую силу. Теперь они требуют прибавки к зарплатам, но их привлекательность от этого едва ли станет меньшей. Далее


Загрузка...


 
 
БЕЗ СЛОВ: ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Самая высокая телебашня в мире
Самая высокая телебашня в мире
Кангбаши - китайский пузырь недвижимости
Кангбаши - китайский пузырь недвижимости
Всекитайское собрание народных представителей
Всекитайское собрание народных представителей
Готовим Олимпийцев
Готовим Олимпийцев
комментарии
Хан Батый 30 декабря 2010, 12:04:42
Хм.... Интересная информация. Значит, если сделать общие выводы, то в итоге получается, что зря рабочие бастовали. Кстати, интересно, как в Китае с забастовками сейчас обстоят дела, после того, как было повышение зарплат? Все еще бастуют или затихли на какое-то время? Выходит, господа китайцы, бастуй или не бастуй, а в кошельке от этого больше не зазвенело и не зашуршало. Ну, если все на самом деле так, то скорее всего, что производителей ожидает в ближайшем будущем новые вспышки забастовок, голодовок, а что самое страшное - самоубийств. Издеваются над народом.
Демагог 30 декабря 2010, 10:02:20
В том, что китайские рабочие все такие же "дешевые рабочие руки" не вижу ничего удивительного. Ну, хоть кто-нибудь наблюдал такое, что государство своему народу что-то дает, а взамен ничего не берет? Если где-то что-то прибавил, то в каком-то другом месте обязательно чего-то убавил. Или налоги повысил, или еще что. Закономерность.
Марк 30 декабря 2010, 08:30:52
Да, в Китае работать по-прежнему очень выгодно. Но с каждым годом работать там иностранцам все сложнее и сложнее. А новичкам, которые или собираются открыть в Китае бизнес, или открыли его там совсем недавно, приходится сложнее в несколько раз. Развилась очень большая конкуренция. Особенно со стороны коренных жителей. Так что рациональные советы такого знатока, как Сергея Доренко некоторым предпринимателям могут прийтись весьма кстати. И перенести уже имеющиеся или открыть новые производства в провинциальных городках Китая, то с этого по-прежнему можно получить большую выгоду. Даже просто с оплаты рабочим, которые будут рады возможности зарабатывать хоть что-то, чем голодать.
Волкова 30 декабря 2010, 06:25:30
У крупных городов преимущество перед маленькими городами или перед сельской местностью будет всегда. И какие там дороги, хорошие они или плохие, их роль здесь совсем незначительная. А тем более, если присутствует хороший доступ к портам, то удаленная глубинка перед мегаполисами и столицами остается глубоко...и далеко... сами понимаете, в каком месте. Поэтому автор здесь, конечно же, прав. В такой местности будут работать за любой юань. И этим надо пользоваться, пока рост зарплат не дошел и туда. А это время, я уверена, не за горами. Если уж началось, то и дальше пойдет. Это просто вопрос времени.
Ева 29 декабря 2010, 12:58:10
К вышесказанному даже нечего добавить. Коротко и ясно. Вывод каждый может сделать свой. Одно понятно точно. Именно такими темпами и такими ухищрениями Китаю еще долго придется завоевывать звание развитой страны.
Скляр 29 декабря 2010, 11:36:30
А что это вы так взялись защищать китайцев? Это удивительно живучая и предприимчивая нация. И уже редко у кого эти люди вызывают жалость или сочувствие, потому что в нашей стране их уже чуть ли не треть из всех проживающих. И, приезжая к нам в Россию, чтобы заработать, они умудряются и сами жить, есть, пить, спать, и своим семьям домой зарплаты отправлять. А заработки в Москве вполне нормальные. У себя они работать за гроши да копейки не хотят. Все к нам в Россею валят толпами. А вот как раз нормальному-то русскому человеку устроиться и некуда. Вот о какой проблеме думать надо. О нашей отечественной безработице, а не о китайских копейках. Ну, или что там у них.
Аноним 29 декабря 2010, 09:40:54
Мне вот как-то по большому счету абсолютно фиолетово какая зарплата у китайцев была когда-то, а какая зарплата стала сейчас. Я китайским ширпотребом не интересуюсь в принципе. Какие они иногда вещи делают, так еще с них бы денег взять за моральный вред. А еще их и жалеют. Хорошо устроились.
Прохор 29 декабря 2010, 07:12:31
Поезжайте, говорит, в глубинку, в Сычуань, в Куньмин. Прямо какая-то реклама получается, путеводитель от Доренко "Где иностранному производителю найти дешевую рабочую силу". Да вот только что с того, если приедут бизнесмены на периферию? И там рабочие тоже могут загибать свои цены. А вот кто готов работать за копейки, тот сам с места срывается и едет на заработку куда угодно, лишь бы не сидеть в нищете.
Линда 28 декабря 2010, 13:16:06
Значит для многих работать в Китае по-прежнему дико выгодно, а самим китайцам работать стало еще не выгоднее. Какой же из этого можно сделать вывод? Что поток рабочей силы в Россию не уменьшится, как ожидалось, а скорее всего, наоборот, увеличится. Ну, а иначе, куда же остается деваться китайцам, если в родной стране никак не улучшаются для них условия труда и жизни? Вперед - на чужбину!
Доцент 28 декабря 2010, 12:08:06
Я совсем недавно читал где-то статью, сейчас уже не помню, что в мире, вообще на рынке мировом собрались отказываться от товаров китайского производства именно по той причине, что подорожала китайская рабочая сила. И что-то здесь совсем не вяжется с вашими утверждениями, уважаемый автор. Как же такое может, вообще, получаться-то, что товар дорожает в связи с удорожанием рабочей силы в Китае, а сама рабочая сила не только не получила надбавки, но еще и стала получать намного меньше, чем раньше? Многие производители стала съезжать с Китая, потому что приходится платить своим рабочим больше, чем обычно, соответственно, производители-заказчики реально теряют на своем бизнесе, потому и выбирают для своего бизнеса другие страны и города. Бангладеш, например. Сейчас уже принято считать, что самая дешевая сила в Индии. И вы, Сергей, без каких либо подробных объяснений, беретесь утверждать, что в Китае зарплаты стали еще меньше. Не потрудитесь ли добавить подробностей, почему же рабочие получают еще меньше, а производства съезжают из Китая. В Индию, к примеру?
Максик 28 декабря 2010, 10:21:24
Ну вот, а мы все уже порадовались за китайцев, якобы их труд подорожал. Оказывается, что зря? Обидно, черт побери. Кому-то абсолютно все равно, сколько зарабатывают в Китае рабочие, а я расстроен. Чисто по-человечески.
Анечка 28 декабря 2010, 09:05:27
Вообще, какая-то странная и, лично для меня, совсем не понятная ситуация про оплату китайских рабочих. Почему, если сейчас китайцу стали платить вместо 15 долларов, как раньше, 75 долларов, то он их не получает? С чем это связано? Из этой статьи никак не могу сделать выводы, почему сложилось такое положение. Может налоги повысили, что они полностью всю сумму не получают на руки. Или работодатели так и не доплачивают рабочим, разницу кладут к себе в карман? Кто бы объяснил поподробнее что ли? Интересно же.
Юрий 28 декабря 2010, 06:17:29
Нет, что ни говорите, а тяжела жизнь рядового китайца. Что взять пару десятков лет назад, что нынешнее время. Экономика китайская растет, а жизнь китайского рабочего никак не улучшается. Парадокс.
Олеся 27 декабря 2010, 11:18:31
Да уж... Вот тебе и удорожание рабочей силы. Очень своеобразное, скажем так. Это очень смахивает на наше же российскую ситуацию, только в несколько другом направлении, когда народу поднимают оклады или пенсии, а параллельно повышаются тарифы оплаты за ЖКУ, электричество, проезд в общественном транспорте, бензин, продукты питания и еще много-много чего. Вот и опять выходит, что никому никакой выгоды, кроме государства.
Политех 27 декабря 2010, 08:20:24
Очень хорошо написано, Сергей. Хоть и коротко, зато интересно и по делу. Ну, в принципе, как всегда в вашем стиле. Пишите больше и чаще. Всегда вам рады.
Сима 27 декабря 2010, 07:17:49
Ну, а что же вы, в принципе, хотели-то, уважаемый Сергей? Думали, что китайцы всегда будут такими тихими и скромными? Они же тоже нормальные люди со своими амбициями. Ну, сколько уже можно выезжать за счет китайской дешевой рабочей силы?! Поумнели люди, вот и начали качать свои права. И правильно сделали! Они тоже хотят жить по-человечески. Полностью их поддерживаю.

Написать комментарий (правила)

Имя

E-mail

Комментарий

Текст с картинки
Если вы не можете прочитать текст
на картинке - нажмите "обновить"

Об авторе
Сергей Доренко

Сергей Доренко

Главный редактор радиостанции РСН


НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
Андрей Островский
доктор экономических наук, заместитель директора Института Дальнего Востока РАН
Андрей Шульга
генеральный директор УК "Финам Менеджмент"
Константин Симонов
генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности
Всеволод Овчинников
Журналист-международник, востоковед, обозреватель "Российской газеты"
Александр Захаров
директор завода в Китае с мая 2007 г. по март 2010 г.
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 20052010
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.

шаровые краны гибкая подводка для воды металлопластиковые трубы оптом фитинги