10 — 16 октября 2011
№ 35(149)
|
Мнения россиян о Китае и его продукции. |
Зачем Китаю столько самолетов? |
Хочешь знать все о бизнесе с Китаем? Читай! |
29.08.2011 05:31
Китайский рынок – мечта для любой мировой компании. Стоит приручить хотя бы каждого десятого местного пользователя, и компании на долги годы будет обеспечена солидная прибыль. Причем, это замечание справедливо для любого сегмента рынка, какого не коснись. Возьмем для примера Интернет.
Доля населения, пользующегося ресурсами Интернет в Китае, исходя из оценок JPMorgan, выросла к началу 2011 г. до 25-30% против 3% в 2000 г. Т.е. сейчас всего в среднем каждый третий китаец имеет доступ к сети Интернет, но это уже огромные почти 400 млн человек – больше чем все население России и в полтора раза больше населения США. При этом тренд роста численности китайских интернет-пользователей стабилен, что является прямым отражением относительной стабильности экономики КНР в последние годы.
Ещё один фактор, вселяющий доверие - поддержку интернет-сектору инвестиций оказывает политика Китая, направленная на рост внутреннего потребления, хотя, конечно, у этой политики есть ряд ограничений, которые не позволяют реализовать её сравнительно быстро. Тем не менее, исходя их данных трендовых показателей, принимая во внимание политику правительства КНР и, с другой стороны, учитывая возможное замедление темпов прироста мировой экономики в ближайшие пять-десаять лет, наиболее вероятным вариантом развития отрасли увеличение числа пользователей Интернет в ближайшее десятилетие в полтора раза до 500-600 млн. Прямым следствием этого станет повышение годовой выручки компаний, предоставляющих интернет-услуги до $300 млрд в текущем денежном эквиваленте.
Параллельно с увеличением уровня проникновения Интернета, в КНР вырастут рынки интернет-рекламы, поиска и особенно – розничных интернет-продаж. Суммарно по объему выручки они также достигнут уровня в несколько сотен миллиардов "сегодняшних" долларов. Но не надо писать иллюзий: китайский интернет-рынок отнюдь не легкая добыча. Уже сейчас здесь действуют тысячи игроков, которые разворачивают ожесточенную борьбу за место "под солнцем". Но очевидно одно: те, кто хочет отвоевать кусочек на этом лакомом рынке вложения надо делать уже сейчас, через несколько лет ситуация может измениться и тогда стоимость "входного билета" будет в разы большей.
Лакомый рынок Китайский рынок – мечта для любой мировой компании. Стоит приручить хотя бы каждого десятого местного пользователя, и компании на долги годы будет обеспечена солидная прибыль. Причем, это замечание справедливо для любого сегмента рынка, какого не коснись. Возьмем для примера Интернет. Далее |
© Деловой журнал ChinaPRO, 20052011
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.