www.chinapro.ru / / Китай потребляет
Ваш e-mail:
Имя:
Фамилия:
еженедельная рассылка новости
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)
Китай потребляет

Китай потребляет9

13.12.2010 04:30

Согласно прогнозам различных исследовательских и консалтинговых агентств, в ближайшие несколько лет Китай может стать самым крупным мировым потребителем роскоши. Ничего удивительного. На мой взгляд, это достаточно очевидный и, пожалуй, единственный возможный сценарий. Экономика страны развивается высокими темпами, растет благосостояние населения, сокращается разрыв между социальными стратами. Поэтому подобное развитие событий, если не произойдет каких-либо форс-мажорных изменений, неизбежно. Вопрос только в сроках, да и он скорее решенный.



Традиционно страна воспринималась как наиболее крупный производитель целого ряда потребительских товаров. В России мы это знаем не понаслышке. Впрочем, в предыдущие годы речь скорее шла преимущественно о продукции самого низкого ценового сегмента. Однако постепенно ситуация менялась, рост издержек мотивировал даже крупнейшие европейские дома моды к локализации производств в Китае. Не секрет, что сегодня большинство товаров лакшери (за вычетом ювелирных изделий и ряда других наиболее маржинальных позиций) производятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Сегодня Китай – не только лидирует в производстве большинства групп товаров, но и является крупнейшим в мире потребительским рынок с, несомненно, огромными перспективами дальнейшего роста. Принимая во внимание численность населения, это вполне очевидно, когда мы говорим, например, о базовых продуктах питания. Однако мало кто вспоминает о том, что страна уже сейчас представляет собой одного из крупнейших глобальных потребителя и товаров класса премиум. Когда в конце 2008 г. кризис буквально накрыл рынок лакшери - процент падение продаж на европейских рынках исчислялся двузначными цифрами – только Китай позволил индустрии остаться на плаву. За счет сохранившегося здесь высокого спроса объем мирового рынка в период кризиса потерял, по разным подсчетам, менее 10% (в России для сравнения "просадка" оценивалась в 25-30%).

Согласно различным экспертным оценкам, по итогам завершающегося года Китай занимает второе-третье место в мире по объему продаж товаров роскоши. (Подсчеты весьма вариативны, что, в общем-то, вполне понятно – устоявшихся дефиниций и четких критериев у рынка лакшери нет.) Лидирующие позиции в этом своеобразном рэнкинге сохранили США, но, видимо, ненадолго. Учитывая демографическую ситуацию в стране, а также текущие темпы экономического роста, которые позволяют стремительно увеличивать благосостояние граждан, нет никаких сомнений в том, что уже в ближайшее время КНР займет в первое в мире место по объемам потребления товаров роскоши.


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Китай потребляетКитай потребляет

Согласно прогнозам различных исследовательских и консалтинговых агентств, в ближайшие несколько лет Китай может стать самым крупным мировым потребителем роскоши. Ничего удивительного. На мой взгляд, это достаточно очевидный и, пожалуй, единственный возможный сценарий. Экономика страны развивается высокими темпами, растет благосостояние населения, сокращается разрыв между социальными стратами. Поэтому подобное развитие событий, если не произойдет каких-либо форс-мажорных изменений, неизбежно. Вопрос только в сроках, да и он скорее решенный.  Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.