5 — 11 августа 2013
№ 26(214)
|
Китайская кухня для большинства так и осталась экзотикой |
Новый взгляд на газовое сотрудничество |
Как много в этом звуке? |
13.09.2010 05:30
Растущая китайская экономика требует увеличения энергомощностей. Стране их не хватает. Выход один - экспорт. Это дает шанс России, как ближайшему соседу и богатой энергоресурсами стране, обеспечить поставки требующейся электроэнергии в КНР, что может принести ей серьезный доход и повысит товарооборот между нашими странами.
Потребности развивающейся китайской экономики в энергоресурсах за последние десять лет выросли вдвое. В 2008 г. Китай стал мировым лидером, обойдя по производству энергоресурсов США. Даже в кризис потребление электроэнергии в Китае увеличивается, хотя и не такими быстрыми темпами, как раньше - сейчас они составляют 9-12% в год.
Первые такие поставки электроэнергии из России в Китай были начаты в 1992 г. по линии электропередач 110 кВ Благовещенская - Хэйхэ в рамках приграничной торговли. Затем в июле 2005 г. в рамках межгосударственного сотрудничества было подписано Соглашение о долгосрочном сотрудничестве между ОАО РАО "ЕЭС России" и Государственной электросетевой корпорацией Китая. Этим соглашением было предусмотрено дальнейшее развитие торговли электроэнергией между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, и оно всячески подчёркивало заинтересованность китайской стороны в расширении импорта электроэнергии из России. Однако, несмотря на подписанное соглашение, с 1 февраля 2007 г. поставки были прекращены из-за разногласий в вопросах цены поставки. Согласно данным Китайской государственной корпорации энергосетей (SGC), в 2007 г. КНР получила из нашей страны порядка 1,5 млрд кВт-час при потребности порядка 3,3 млрд. кВт-час, а в 2008 г. поставки практически прекратились.
Такая ситуация неопределённости сохранялась до 2009 г., когда состоялись новые переговоры между нашими странами и 17 февраля 2009 г. в Пекине был подписан новый контракт о возобновлении поставок электроэнергии между ОАО "Восточная энергетическая компания" (дочерняя компания ЗАО "ИНТЕР РАО ЕЭС") и Государственной электросетевой корпорацией Китая. Согласно оценкам Восточной энергетической компании, которая является стороной контракта с российской стороны, до 2010 года включительно поставки электроэнергии в Китай могут составить 3,5-4,2 млрд. кВт-час. Это позволит загрузить избыточные генерирующие мощности Дальнего Востока, что должно обеспечить снижение тарифов для российских потребителей. Затем планируется увеличить объёмы поставок до 18-19 млрд кВт-час. К 2015 г., когда на Дальнем Востоке и в Сибири должны быть сооружены новые генерирующие мощности, годовой объём поставок может составить порядка 40 млрд кВт-час. А после 2020 г. предполагается, что ежегодные поставки электроэнергии из России в Китай составят порядка 60 млрд кВт-час.
В марте 2009 г. поставки электроэнергии из Амурской области начались на день раньше запланированного, что продемонстрировало серьёзные намерения российской стороны и готовность строго соблюдать все пункты контракта. В настоящий момент поставки осуществляются по двум воздушным линиям электропередач 220 кВ Благовещенская - Айгунь и воздушной линии 110 кВ Благовещенская - Хэйхэ. Среднесуточные поставки электроэнергии составляют порядка 2,5 млн. кВт-час. Всего после возобновления поставок с марта 2009 г. в Китай должно было быть поставлено порядка 800-850 млн кВт-час российской электроэнергии.
Продолжение – в одном из следующих материалов
Электроэнергия: заработать на дефиците Растущая китайская экономика требует увеличения энергомощностей. Стране их не хватает. Выход один - экспорт. Это дает шанс России, как ближайшему соседу и богатой энергоресурсами стране, обеспечить поставки требующейся электроэнергии в КНР, что может принести ей серьезный доход и повысит товарооборот между нашими странами. Далее |
© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© ChinaPRO Media Group
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 7722970, от 20.01.2006 г.
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.