Букмекерские конторы
Главная Тема недели Новости дня Видео Компании Люди Экспертиза Интервью Цифры Города Китая Блоги
Выставки Биржи Рынки Публицистика Что пишут Ляпы Букмекеры Эксклюзив Жизнь в Китае (видео)

Сырьевой парадокс27

27.09.2010 05:32

В конце сентября сразу несколько российских компаний могут подписать контракты с китайскими партнерами. “Роснефть” планирует строить НПЗ совместно с китайцами, ЛУКОЙЛ рассчитывает начать поставки нефтепродуктов в Китай. На днях торговую компанию в Китае открыл “Сибур”…



С одной стороны, все эти проекты выглядят красиво: казалось бы, мы гоним не сырую нефть, а поставляем нефтепродукты в Китай, но... Давайте посмотрим с другой стороны. Мы что, построили продуктопровод в Поднебесную? Нет, мы построили нефтепровод. То есть мы по-прежнему гоним сырую нефть. Вот в конце сентября будет сварен последний шов в нефтепроводе из России в Китай через Сковордино. Российская труба окончательно дойдет до китайской границы. Китай тоже уже достраивает свой участок. И все – считайте, что уже через несколько недель мы будем соединены трубой – нефтепроводом. Получается, что, если бы действительно была эта идея “давайте, будем поставлять Китаю нефтепродукты”, строили бы совершенно иную трубу. Но весь расчет именно на поставки сырой нефти!

Что делает “Роснефть”? Она строит завод в Китае, т.е. фактически уже в конце этой трубы. Может быть, с точки зрения экономики компании, в этом есть какой-то смысл, но вот с точки зрения российского бюджета, смысла в этом нет никакого. Получается, что мы все равно продолжаем гнать сырую нефть, а переработку оставляем в КНР! Вся прибыль от переработки и производства бензина и прочих видов топлива высокого передела будет оставаться в Китае. Более того, наше правительство говорит о том, что нам необходимо развивать собственную переработку. Проходят особые совещания, а проекты по строительству нефтепроводов реализуются на территории других государств. В чем здесь смысл? Понять совершенно невозможно. Я считаю, что, если бы “Роснефть” действительно думала об интересах страны в целом, то идея строить завод на территории Китая не возникла бы.

Кстати, отмечу, что есть идея построить завод по переработке на территории России в конце второй ветки этого маршрута – в районе бухты Казьмино. Но этот-то проект не реализуется! Почему завод в КНР строится быстрее, чем запланированный завод на российской территории? А завод, который принадлежит “Роснефти”, в Комсомольске-на-Амуре? Где объявленная модернизация? Почему этого всего не происходит? Почему на словах мы слышим обещания строить новые мощности по переработке, а в реальности компании начинают их строить на другой территории? Это странная политика и странный подход к делу.

Что касается намерений ЛУКОЙЛа поставлять в КНР нефтепродукты, с одной стороны, да, компания вкладывает деньги в переработку. С другой стороны, понятно, что никакой серьезной поставки на китайский рынок пока не будет. Логистика вся была сделана, повторюсь, под поставки сырой нефти. Никто не думал, что мы сперва будем перерабатывать, а потом уже поставлять туда продукты переработки. Не смотря на то, что компания ЛУКОЙЛ – один из лидеров в российской нефтепереработке, она с удовольствием покупает нефтеперерабатывающие заводы за рубежом, не гнушается такой политики. Государство на это смотрит спокойно: ладно, ребята, покупайте. Так, может, прекратить все эти разговоры на тему развития российской нефтепереработки? “Роснефть”, например, просит очередные экспортные льготы по Ванкору. Вице-премьер Игорь Сечин лоббирует выделение новых пошлин для Ванкорского и других проектов “Роснефти”. При этом деньги на строительство завода в Китае у компании есть, а на то, чтобы заплатить в бюджет экспортные пошлины – нет. Логика, мне кажется, достаточно кривая. Выходит, что государство должно дотировать поставки сырой нефти в Китай, при том что “Роснефть” на заработанные деньги осуществляет строительство НПЗ на территории КНР. Мягко говоря, странно, какой-то сырьевой парадокс…


НОВОСТИ КИТАЯ      
ChinaPro - Деловой журнал про Китай
Сырьевой парадокс

В конце сентября сразу несколько российских компаний могут подписать контракты с китайскими партнерами. “Роснефть” планирует строить НПЗ совместно с китайцами, ЛУКОЙЛ рассчитывает начать поставки нефтепродуктов в Китай. На днях торговую компанию в Китае открыл “Сибур”… Далее


Загрузка...
Об авторе
НАШИ АВТОРЫ: ИЗБРАННОЕ
новости партнеров
Загрузка...
Последние комментарии
ПОИСК ПО САЙТУ
Поиск
 
    Контент этого сайта предназначен для людей старше 18 возраста.

RSS Редакция Реклама Наши баннеры

Система Orphus

© Деловой журнал ChinaPRO, 2005-2024 | [email protected]
© При использовании материалов гиперссылка на ChinaPRO обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, а также за мнения, высказанные авторами публикаций и комментарии читателей.